|
Ольга Шишанова
Известный художник по костюмам Филипп Бино, который сетует на то, что пришить даже одну пуговицу на костюм для него катастрофа, тем не менее прослыл мастером своего дела и даже оформил балет “Собор Парижской Богоматери” в столичном театре “Астана Опера”
Родился Филипп в небольшом городе неподалеку от Парижа, где и провел все свое детство вместе с родителями, бабушкой и дедушкой. Когда пришло время поступать в высшее учебное заведение, он отправился в столицу Франции, выбрав профессию декоратора. Учеба давалась легко, параллельно Филипп работал со многими известными декораторами, позже начал сотрудничество с Парижской оперой, где занимался бутафорией, изготавливая диадемы и прочие аксессуары. Жажда изучения всего нового привела его к постижению науки создания театральных костюмов в этом же театре. Его мастерство и профессионализм были замечены сразу, но все же потребовалось какое-то время для его профессионального роста. Через несколько лет ему доверили управление департаментом по пошиву костюмов в Парижской опере. И, кстати, опере Филипп Бино предпочитает балет.
“Я люблю работать с артистами балета. Танцовщиков одевать намного легче, потому что все они хорошо сложены, имеют идеальные пропорции, шить костюмы на них - одно удовольствие. С оперными певцами сложнее - пропорции разные, большинство из них - крупные люди. И если они считают, что на сцене выглядят неэффектно, все негодование выражают костюмеру. Работая долгое время с одними и теми же артистами балета, узнаешь особенности их фигуры, подстраиваешься под то, что необходимо подчеркнуть, чтобы образ сложился, либо, наоборот, что-то требуется скрыть, - делится Филипп Бино с корреспондентом “НП”. Один из самых известных танцовщиков, с которым он работал, - Рудольф Нуреев. Художник вспоминает, что артист любил классический стиль в костюмах с множеством восточных элементов. Сам же Филипп считает, что костюм должен обязательно вписываться в цвет декораций и гармонировать с костюмами других персонажей, создавая нечто целое. Вот почему зачастую художники по костюмам являются и декораторами. “В первую очередь, когда готовятся эскизы, берется какой-то макет, прорисовывается сам костюм, потом под каждую часть костюма подбирается образец ткани, образец цвета, это достаточно кропотливая работа. На примере спектакля “Собор Парижской Богоматери” можно проследить весь этот трудоемкий процесс. Опираясь на оригинальные образцы тканей, то есть на те, что использовались 50 лет назад для пошива костюмов, воссоздавался нужный цвет”, - поясняет Бино.
На вопрос, какая постановка для него самая сложная, Филипп Бино, не задумываясь, отвечает, что это балет “Спящая красавица”. В нем очень непростые костюмы, которые представлены в четырех актах и которые демонстрируют абсолютно разные эпохи. Таким образом, все костюмы и для кордебалета, и для солистов требуют больших затрат. Как известно, это самый дорогостоящий спектакль из всего репертуара, потому что количество сценических нарядов достигает 500 штук. И если к этому классическому балету - украшению репертуара любого театра - Филипп Бино относится с трепетом, то с современными экспериментальными постановками все иначе. - Я не сторонник кардинальных изменений. Театр - это то место, которое заставляет вас мечтать, думать о чем-то возвышенном, переносит в другие эпохи, другие страны. Дает возможность познакомиться с различными персонажами. Сейчас пытаются внести новое видение в театр. Постановки XVIII века адаптируют к нашему времени, в том числе и костюмы. Очень часто и в оперных спектаклях артисты одеты в черные пиджаки, и публика уже не видит наряды, которые могли бы передать стиль той эпохи, что представлена в опере. Какие-то детали нужно менять с большой осторожностью, потому что театр - это глубокий мир. Работать с историческими костюмами не так просто, недостаточно посмотреть на картинку, чтобы воссоздать костюм, нужно владеть определенной техникой. Наряды, которые носились в прошлые эпохи, кардинально отличаются от того кроя, который мы используем сегодня. Иначе мы можем прийти к тому, что потеряем технику кроя, и костюмеры перестанут владеть навыками воссоздания костюмов”, - сетует Бино. А еще Филипп разрешил открыть маленький секрет: он не любит шить одежду, даже пришить одну пуговицу - для него катастрофа. Поэтому он предпочитает уже готовую одежду. Любит путешествовать, время в дороге коротает за чтением. В Казахстан он привез биографии известных артистов. Сейчас изучает перевод мемуаров Рудольфа Нуреева, которые тот написал в молодости. Но самое приятное для мастера, по его словам, - это все-таки работа в пошивочном цехе театра “Астана Опера”.
Фото Карлы Нур
Автор благодарит за помощь в работе над статьей сотрудника пресс-службы театра “Астана-Опера” Екатерину Романову.
Астана |