|
Алина Сарсенова
Уже в восьмой раз в Алматы проходит Pop-Up Store. Если перевести дословно с английского, то получается “внезапно появляющийся магазин”, а именно торговая площадка, которая возникает на определенный промежуток времени, а затем закрывается, но оставляет после себя яркие воспоминания и впечатления. Целью участников в основном являются не сами продажи, а популяризация того или иного бренда, марки, компании, ведь покупатель, посещая такой неординарный магазин, лучше запоминает, что в нем можно было не только что-то приобрести, но и посмотреть интересные инсталляции, поучаствовать в мастер-классах, попробовать что-то новое и необычное
Pop-Up Store - это уже практически тренд, ведь в период, пока идет подобное мероприятие, посетитель может окунуться в яркое действо, стать частью перформанса, кроме того, такой временный магазин гарантирует, что приобретенные вещи на сто процентов эксклюзивны, так как многие дизайнеры специально готовят капсульные коллекции для этого праздника продаж. Локация магазинов Pop-Up постоянно меняется, что не может не интриговать любителей шопинга и тусовок. Интерьер можно преобразовывать, используя различные вариации, а также экспериментировать с представляемой продукцией, фильтровать дизайнеров и открывать новые имена, играть на контрастах и так далее. Каждый уважающий себя модник, все фэшн- и бьютиблогеры да и просто любители тусовок обязательно посещают Pop-Up Store.
28 и 29 мая на площадке у фонтанов ТРЦ “Dostyk Plaza” состоялось это ставшее знаковым для города Алматы мероприятие. Теперь Pop-Up Store будет проводиться два раза в год, а главный посыл алматинского “всплывающего магазина” звучит так: “Больше чем шопинг”. В новом сезоне организаторы сделали ставку на капсульные коллекции участников. Впервые Almaty Pop-Up Store совместно с графическими дизайнерами представил свой корнер, в котором каждый мог приобрести продукцию. В этот раз общая площадь составила более 2500 квадратных метров, разгуляться посетителям было где. Как обычно, расположение Almaty Pop-Up Store поделено на зоны. Внутри помещений были расположены представители Fashion и Product Design, на открытой площадке резместились Music Zone, Food Court, Entertainmentzone. Зона для проектов предметного дизайна - это место, где можно приобрести декорации и подарки, которые тут же упаковываются и оформляются. Фэшн-зона - та самая, где можно купить капсульные коллекции от дизайнеров Anthena Clothing fo Brosh, Leonid Zherebtsov, “2Happy”, Aida Kaumenova и других, среди которых много новичков и тех, чьи имена не так часто упоминаются в прессе. Татьяна Нурумова, дизайнер бренда “2Happy”: - Мы участвуем в Almaty Pop-Up Store уже третий раз и можем с уверенностью сказать, что не зря. Ведь у нас есть возможность увидеть в лицо своего покупателя, пообщаться, завязать полезные знакомства. Как правило, после таких мероприятий очень много откликов. Тем более сейчас казахстанские дизайнеры покупаются хорошо, можно даже сказать, что мы попали в струю. Стало очень модно носить отечественные бренды, быть непохожим на всех, а тем более на Pop-Up Store представлены лимитированные вещи, капсульные коллекции. Нас покупают отечественные звезды, например, известная телеведущая Ляйля Султанкызы и певица Каракат, вообще медийные личности любят наш бренд. Мы стараемся много ездить по стране, чтобы познакомиться с потребителем, понять его желания. Кроме Казахстана мы уже продаем свои коллекции в Москве и Сочи, но намерены расширять географию, кстати, планируем запуск мужской линии. Мы мечтаем сделать из “2Happy” масс-маркет, но в нашей стране нет производства тканей, приходится закупать за рубежом, а это отражается на цене изделий, хотелось бы сделать нашу одежду более доступной.
Рау Жиенбекова, дизайнер бренда Oblaka, автор проекта “Pink Label”: - Я участвую первый раз в Almaty Pop-Up Store, ведь последнее время каждая модная казахстанская девушка, чтобы быть в тренде, надевает что-то от казахстанских дизайнеров. У меня уже массовое производство, я продаю свои коллекции по всему Казахстану, в двенадцати городах страны можно приобреcти мои вещи. Я вхожу в Топ-10 самых продаваемых молодых казахстанских дизайнеров, собираюсь участвовать в Mercedes-BenzFashionWeekAlmaty, планирую в Корее участвовать в Неделе моды, уже была приглашена на шанхайскую Неделю моды, но, к сожалению, не поехала. В фэшн-зоне можно было встретить и необычных участников, например, необычный корнер с куклой Барби, лежащей в гробу, и пушистыми, но устрашающего вида мягкими игрушками - это стенд творческой мастерской Repas, которая занимается граффити на любых поверхностях и объектах.
Эндрю Иванов, граффити-художник: - Это мой проект - “татуированная Барби”, то есть я путешествую по миру, но там, где бываю, я фотографирую не себя, а свой талисман, альтер-эго - “татуированную Барби”. С художественной точки зрения Барби сделаны лучше, чем их кукольные женихи Кены, поэтому я выбрал куклу женского рода. Что же касается этих мягких игрушек, то это казахстанский йети. Их хорошо покупают, заказывают даже в соседние страны. Может быть, вам они кажутся страшными, но люди и вкусы разные, и кому-то нравятся такие. Посетители также смогли побывать в Entertainment зоне, где известный визажист Ирина Хабер представила собственную палатку, в которой можно ознакомиться с новинками индустрии красоты, получить консультацию косметолога, сделать nail-art или необычный Make-up. Для гурманов - фуд-зона, в этот раз она была расположена на улице. История появления первого Pop-Up Store такова. Однажды, а именно в январе 2004 года, на одном из сайтов в городе Лондоне появилось необычное сообщение: “Если новые продукты могут приходить и уходить, то почему магазины, их распространяющие, не могут делать то же самое?”. После этого в разных уголках планеты стали появляться торговые площади - выставки с недолгим периодом работы. Саму концепцию придумали в модном Доме Comme Des Garcons, именно они открыли в Берлине магазин, в котором продавались капсульные коллекции. Произошло это практически при отсутствии какой-либо рекламы. Однако событие вызвало невероятный ажиотаж у покупателей.
Для подобных магазинов стали использовать необычные площадки, такие как театры, кафе, террасы, выставочные залы, паромы, цирк и так далее. О том, где будет проходить Pop-Up Store, можно было узнать только случайно, например, увидев листовку или плакат с адресом и датами где-нибудь в кафе или галерее. В Лондоне же пошли еще дальше - там появился “автобус моды” (London Fashion), такой неординарный передвижной шоурум, в котором можно было увидеть работы более сорока дизайнеров. Двухэтажный магазин-автобус развозит дизайнерские штучки по всей Великобритании, и даже в такие отдаленные уголки, где нет никаких модных бутиков, для того чтобы дизайнеры могли увеличить аудиторию потребителей их продукции. Устраивают “внезапно появляющиеся магазины” даже огромные масс-маркет-корпорации, такие как H&Mили GAP. А уж лакшери-сегмент просто обожает такие выставки - шоурумы, к числу любителей Pop-Up Store можно смело причислить Chanel, Stella Mccartney, Louis Vuitton, Prada и YSL, ведь это отличная возможность показать себя новой аудитории, привлечь еще больше покупателей. Иногда торговые марки объединяют свои усилия и совместно открывают Pop-Up Store, так уже делали Louis Vuitton вместе с Comme Des Garcons, GAP и Stella Mccartney, а также Hermes и свободные объединения Лондона (Liberty of London). Однажды интернет-аукцион Ebay в Нью-Йорке организовал подобное, чтобы покупатели приобрели кое-что не в сети, а в реале, было это в 2009 году. В день открытия Almaty Pop-Up Store были замечены дизайнер Ольга Ким, организатор Mercedes-Benz Fashion Week Almaty Ян Рэй, певица и телеведущая Ксения Сухомазова, дизайнеры Леонид Жеребцов, Ольга Стан и другие.
Фото Кристины Ландиной |