|
Ольга Шишанова
Страсти по-французски Шедевр мировой хореографии XX века “Собор Парижской Богоматери” Мориса Жарра в постановке французских балетмейстеров 24 и 25 июня пополнит премьерой репертуар современных спектаклей театра “Астана Опера”
Знаменитый балет всемирно известного танцовщика и хореографа Ролана Пети был создан в 1965 году по заказу директора Парижской национальной оперы. Основой либретто послужило одно из величайших произведений классической французской литературы - известный во всем мире роман выдающегося писателя Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”. В “Астана Опера” его постановку осуществит ассистент Ролана Пети - Луиджи Бонино. Музыку неоднократного обладателя премии “Оскар” Мориса Жарра исполнит симфонический оркестр “Астана Опера” под управлением Армана Уразгалиева. И если постановочные работы идут уже с апреля, то для того, чтобы решить вопросы технической части балета, столичный театр посетил технический директор фонда Les Ballets Roland Petit Жан-Мишель Дезире, который работает над возобновлением декораций и световой партитурой спектакля. Нужно отметить, что Жан-Мишель Дезире осуществляет постановки Ролана Пети во всех мировых театрах, в том числе в Ла Скала, Метрополитен-опера, в Большом театре, в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро, в Новом национальном театре в Токио и в Пекинской опере. В данном случае мастер пообещал, что “декорации для балета “Собор Парижской Богоматери” будут адаптированы к масштабным размерам сцены большого зала “Астана Опера”.
“Постановки Ролана Пети великолепны, их невозможно описать словами. Чем больше проходит времени, тем больше мы понимаем, какой это был гений. Язык танца Ролана Пети настолько ясен, что его спектакли не нуждаются в дополнительной поддержке. Что касается света, то за полвека произошла большая эволюция световых технологий, поэтому мы используем новую, современную технику”, - поделился Жан-Мишель Дезире. Костюмы, созданные знаменитым французским кутюрье, основателем дома высокой моды Ивом Сен-Лораном, восстановит заведующий костюмерными мастерскими Парижской национальной оперы Филипп Бино, который тоже побывал в столичном театре. В свой первый приезд в Казахстан он привез эскизы и образцы подлинных костюмов спектакля, заявив, что “в 1965 году видение Ролана Пети полностью совпало с видением Ива Сен-Лорана. Спектакль опередил время, чего никто не ожидал. Сейчас, по прошествии 50 лет, хореография и художественная концепция постановки сохранили свою актуальность, балет стал современной классикой”. Добавим, что все ткани для ярких, современных костюмов с добавлением элементов, стилизованных под средневековую моду, будут привезены из Франции, в то время как костюмы будут полностью изготовлены мастерами “Астана Опера”.
Сегодня спектакль “Собор Парижской Богоматери” с ошеломительным успехом идет на лучших сценах мира, первыми его увидели зрители Парижской оперы, и вот теперь балет будет десятым по счету включен в репертуар столичного театра “Астана Опера”. Тем более, что, по словам балетмейстера Луиджи Бонино, репетиции идут полным ходом, исполнители главных партий определены, и им очень нравятся их роли, а это самое главное. “Они в них вживаются, чувствуют своих героев, кроме того, все танцовщики сильны технически, а также имеют большой артистический потенциал. У меня сложилось мнение, что один танцует лучше другого. Не перестану повторять - балетной труппе “Астана Опера” очень повезло, что их художественным руководителем является Алтынай Асылмуратова. Это фантастическая женщина, известная в мире прима-балерина, которая великолепно умеет работать с людьми и действительно любит свое дело”, - добавил Бонино. Также, по его мнению, кроме того, что он сделал важный акцент на технике ног, артисты в его понимании в данной постановке должны еще обладать многими качествами. Например, уметь раскрыть душу, потому что “Собор Парижской Богоматери” - очень эмоциональный балет. Особенно это касается партий Эсмеральды и Квазимодо. Ведь сначала Эсмеральда боится Квазимодо из-за его внешности - он горбатый, но затем она понимает, что это очень хороший, добрый человек. В то время когда к Квазимодо все плохо относятся, Эсмеральда проявляет к нему теплые чувства. И здесь, при всей важности техники, нужно будет не просто исполнять свою партию, необходимо еще и выражать эмоции, раскрыть душу героев. Всего же в балете четыре главные партии - Квазимодо, Эсмеральды, Фролло и Феба. Конечно, Квазимодо - главный персонаж, даже уже исходя из рабочего названия “Собор Парижской Богоматери. Квазимодо”, но, безусловно, Квазимодо и Эсмеральда - основные персонажи в балете, за которыми только потом следуют Фролло и Феб. Зрители “Астана Опера” увидят балет в оригинальной постановке легендарного хореографа Ролана Пети, который в 1965 году в Парижской национальной опере сам исполнил партию Квазимодо.
И, наконец, необходимо отметить - несмотря на то, что в романе Виктор Гюго уделил огромное внимание описанию природы, в данной постановке зритель не увидит Парижа, его улиц, городских пейзажей. Действие будет разворачиваться лишь на фоне Собора Парижской Богоматери. Все будет представлено очень компактно, а публика почувствует дух города благодаря тому, что увидит знаменитый Собор. Основная задача, по словам балетмейстера Бонино, привлечь все внимание зрителя к истории Квазимодо, Эсмеральды, Фролло и Феба.
Автор благодарит за помощь в работе над материалом сотрудников пресс-службы театра “Астана Опера”
Астана |