|
Алина Сарсенова
Мы встретились с нашим соотечественником, известным телеведущим, журналистом, светским львом и фэшн-персоной Жандарбеком Сарсебаевым, который уже три года живет в Париже. Однако его можно увидеть и на алматинских гламурных мероприятиях, он посещает недели моды Kazakhstan Fashion Week и Mercedes-Benz Fashion Week Almaty, а также другие тусовки. Так как он человек популярный, с множеством друзей, то во время визитов в родной город у него невероятно плотный график - нужно увидеться с теми и с этими, раздать подарки другим, посетить то и другое, однако Жандарбек нашел время, чтобы рассказать нам о том, как ему живется на чужбине, чего не хватает, и как мы, казахстанцы, отличаемся от французов
Жандарбек Сарсебаев о том, чем он теперь занимается: - Мне пришлось закрыть мой бутик в Алматы в связи с кризисом, но я думаю, что это временно. Ведь сейчас у меня такой период, когда я обживаюсь в другой стране. Я изучал язык сначала в Парижском университете - Сорбонне (LaSorbonne), затем перешел в другую школу, потом решил взять азы бизнеса, а в данный момент я меняю статус на семейный. Самое главное для того, чтобы жить в чужой стране - это иметь работу в этом государстве. На данный момент я работаю байером, гидом, стилистом, мои клиенты - в основном туристы из постсоветского пространства. Конечно же, я стараюсь продвигать наших дизайнеров. Одного из них даже свел с французской компанией, которая занимается имиджевым продвижением вещей этого казахстанского дизайнера, и они будут продаваться во Франции. Это очень выгодно, ведь многие наши дизайнеры участвуют в неделях моды и известных шоурумах, но это дает мало плодов. Все-таки самое главное, чтобы эти вещи были рентабельны. Пока нет ни одного бутика казахстанского дизайнера в Париже, ведь Франция - это страна, где самые высокие налоги, мало кто рискнет работать в таком государстве. Но не стоит забывать, что Париж - это столица моды, и все стремятся приехать на недели моды, проходящие там.
Жандарбек Сарсебаев о том, как он оказался во Франции: - С детства я мечтал жить во Франции, сам не знаю причины этого желания. Может быть, это влияние французских фильмов, может быть, потому, что в школе меня дразнили “Жандарм женится”, или это песни Мирей Матье, книги о легендарном Людовике XIV. Оказывается, надо бояться мечты, потому что она имеет свойство сбываться. Мне многие говорили: “Жаник, как так, в сорок лет начинать новую жизнь”. Можно начать ее и в пятьдесят, главное, чтобы у тебя была мотивация. Когда есть к чему стремиться, ты сможешь и выучить язык, и работу найти. Теперь уже у меня много друзей в Париже, я очень горд этим. Когда ты скучаешь по французской квартире, то становится понятно, что ты уже немного причастен к этой культуре, а когда я обрету семейный статус, то буду реже посещать Алматы. Жаль, что в нашей стране запрещено двойное гражданство, тогда я бы имел не только казахстанский паспорт, но и французский. Однако я пока не спешу, ведь можно жить в Париже и с видом на жительство. Не нужно бояться жить в другой стране, если есть возможность вкусить другую культуру изнутри.
Жандарбек Сарсебаев о работе во Франции: - Во Франции очень обширные социальные пакеты. Они предусматривают медицинскую страховку, бесплатный проезд в метро, талоны на питание и так далее, то есть компания, в которой ты работаешь, заботится о своем работнике. Там существует два вида контракта: временный и бессрочный, последний на постоянной основе, в этом случае тебя не имеют права уволить. Если вдруг работодатель все-таки увольняет, то он будет выплачивать пособие в размере заработной платы в течение двух лет. Там очень сильный Трудовой кодекс, ведь Франция - страна номер один в мире по манифестациям, забастовкам. Они там проходят каждый день, у них ярко выраженная гражданская позиция, никакой цензуры нет вообще.
Жандарбек Сарсебаев о еде: - Я гурман, мне нравятся гастрономические изыски, для того чтобы поесть устриц в Париже, я иду на базар, покупаю там же бокал вина, все это стоит всего 10 евро. Кстати, устрицы можно есть только тогда, когда в названии месяца есть буква “р”, то есть летом их есть опасно. Конечно, французская кухня мне нравится меньше, больше предпочитаю итальянскую, японскую, китайскую. Кстати, казахская кухня на первом месте у меня, я не могу жить без конины, которую мне привозят друзья. Я готовлю бешбармак, плов, корейскую фунчезу, и у меня никогда не получается одна порция, поэтому мой дом полон друзей. Я всегда говорю, что Бог не дал мне жены и детей, но зато одарил меня замечательными друзьями, которые меня всегда будут любить, и я все сделаю для своих друзей по мере возможности. Кстати, французы тоже поздно женятся, в сорок и старше. Кроме того, хорошее вино можно найти в Париже за очень небольшую цену, а жить во Франции и не пить вино невозможно.
Жандарбек Сарсебаев о том, как оставаться молодым: - Я очень много вкладываю в себя. То есть я обожаю ходить пешком, у меня в Париже нет машины, я пользуюсь метро. Я использую много косметических средств, делаю через день маски на лицо и обязательно увлажняю кожу. Недавно я был на базаре, ко мне подошел какой-то мужчина, мне показались знакомыми его глаза, оказалось, что это мой одноклассник. Однако я его не узнал, он выглядел намного старше своего возраста, лицо все было испещрено морщинами. Самое важное для мужчины - это использовать крема для увлажнения, тем более косметология ведь не стоит на месте. Не нужно этого ни в коем случае стесняться. Кстати, во Франции посещение фитнес-центра, в котором есть все, не только тренажеры и групповые программы, но и бассейн и так далее, стоит абсолютно недорого.
Жандарбек Сарсебаев о шопинге в Париже: - У меня есть любимый торговый центр - это “Бон Марше” (La Bon Marche), он был построен в XIX веке, этот магазин не очень большой, но я бы назвал его элитным, ведь его посещают все звезды, которые приезжают на Неделю моды. То есть редакторы Vogue, голливудские актрисы, они не ходят в галерею Лафайет (Galeries Lafayette), где каждый второй посетитель из Китая и стоит постоянный шум и гам. Кстати, у них существует кредитная система покупок. Недавно я приобрел клатч Chanel, он стоит 800 евро, но так как у меня есть вид на жительство Франции и кредитная карта французского банка, то я рассчитывался за него частями, четыре раза и без процентов. А у нас не хватает “среднего класса”, то есть магазинов, оздоровительных комплексов и отелей. Кстати, биомагазины с экологически чистым питанием можно встретить в Париже везде, там я не боюсь покупать продукты.
Жандарбек Сарсебаев о том, чем парижский стритстайл отличается от алматинского: - У нас одеваются слишком помпезно, вычурно. Надевать все от Chanel - это исключительно привилегия постсоветского пространства. Пойди на любое светское мероприятие - и увидишь кучу бриллиантов и дорогие бренды, в Париже все менее яркое, меньше мишуры. Французы одеваются изысканно, но и среди них есть деревенские. Однако это столица моды, они выпускают невероятное количество марок одежды и аксессуаров, задают тон моде, они очень тонко чувствуют одежду - это у французов в крови. |