ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



EGOV.KZ - МОБИЛЬНЫЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ БЮРОКРАТ Горячие новости / События

Алла Иванилова
Портал “электронного правительства” в этом году отмечает свое 10-летие. За эти годы он позволил сэкономить более 78 миллиардов тенге и тысячи тонн бумаги

 

Идея создания электронного правительства (или e-gov - английское сокращение electric government) в Казахстане была озвучена в ежегодном Послании президента в марте 2004 года. При его разработке был использован опыт некоторых зарубежных государств. В частности, Финляндии - это первая страна в мире, принявшая закон об электронных услугах в 2001 году. Через два года веб-портал заработал и у нас и на тот момент содержал материалы о государственных услугах информационно-справочного характера.
С 2007 по 2009 год была полностью сформирована его инфраструктура. Именно тогда пользователям открылась возможность получать справки, не посещая госучреждения и не теряя времени в очередях. В 2010 году на сайте появились первые транзакционные услуги, предполагающие возможность проведения онлайн-платежей - налогов, государственных сборов, пошлин и штрафов за нарушение правил дорожного движения, годом позже - услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Также портал предложил казахстанцам услуги загса в новом электронном формате, автоматизировав процедуру подачи заявления на заключение/расторжение брака и регистрацию рождения ребенка. С 2013 года все социально значимые услуги были переведены в электронный формат.
Сегодня e-gov - это популярный ресурс, где автоматизировано 240 электронных услуг и сервисов и зарегистрировано более пяти миллионов пользователей - больше половины экономически активного населения Казахстана. Его ежедневная посещаемость в среднем составляет более 43 тысяч человек. За 10 лет через инфраструктуру электронного правительства оказано около 130 миллионов услуг.
Чаще всего через e-gov получают адресные справки, справки о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и справки о пенсионных отчислениях. Одна из востребованных услуг - регистрация бизнеса онлайн. С 2013 года таким образом открыто более 73 тысяч компаний. Если раньше процесс был сложным и занимал около 30 дней, то сейчас от 15 минут до четырех часов.
Через платежный шлюз электронного правительства проведено около трех миллионов транзакций на сумму более 18 миллиардов тенге, из них только за 2015 год совершено платежей на 10 миллиардов тенге. Доступность услуг в электронной форме стала возможной также благодаря предоставлению гражданам электронных цифровых подписей на бесплатной основе. На сегодня в Казахстане выдано более 10 миллионов ЭЦП, из них около 4,5 миллиона записано на удостоверения личности.
В рейтинге ООН по развитию электронного правительства Казахстан за период с 2008 по 2014 год поднялся на 53 позиции - с 81-го на 28-е место. Хотя первоначально мало кто верил, что “виртуальное правительство” будет работать, и миллиардные затраты государства на это дело, а за десятилетие они составили 46 миллиардов тенге, считали неоправданной тратой денег. Но они себя оправдали - экономический эффект от внедрения электронного правительства в денежном выражении составляет 78 миллиардов тенге без учета 2015 года (подсчет еще ведется). Кроме того, внедрение услуг e-gov возымело эффект, по мнению населения, и в борьбе с коррупцией.

 

 

Теперь же электронное правительство станет мобильным. Казахстанцы могут получать государственные услуги через смартфоны и даже обычные “кнопочные” телефоны. Сейчас через мобильное приложение egov.kz можно получить около 80 различных услуг и сервисов, и уже оказано более 2,3 миллиона услуг. Так, через смартфон граждане могут прикрепиться к медицинской организации, проверить свое имя в реестре должников при выезде за рубеж и подать электронное заявление на регистрацию брака. Для тех, кто пользуется мобильными телефонами старых моделей, реализованы SMS-услуги. Также казахстанцы смогут записывать электронную подпись (ЭЦП) на SIM-карту телефона.
Но, как говорится, нет предела совершенству. Дальнейшее повышение прозрачности, подотчетности и эффективности работы государственных органов ожидается с развитием “Открытого правительства” Казахстана, которое состоит из пяти компонентов: “Открытые данные”, “Открытые нормативно-правовые акты”, “Открытые бюджеты”, “Открытый диалог” и “Оценка эффективности деятельности государственных органов”.
На портале открытых данных сейчас размещено 338 наборов общедоступных данных госорганов в машиночитаемом виде, на их основе уже разработано 12 мобильных приложений. К примеру, на основе данных комитета по правовой статистике Генпрокуратуры составлено приложение “Карта преступлений”. Также на данный момент утверждено 1470 наборов открытых данных, которые будут опубликованы к сентябрю текущего года.
А на портале открытых бюджетов первая информация будет доступна уже в мае - казахстанцам предоставят отчеты о реализации бюджетных программ за 2015 год. Чиновники обещают, что вся информация будет в доступной форме в виде графиков и таблиц. Что касается нормативно-правовых актов, то на сегодня уже около 30 законов проведено через данный портал и обсуждено с общественностью. “Открытые диалоги” - сервис запущен на базе блогплатформы руководителей государственных органов, есть мобильные приложения.     
Безусловно, электронный формат услуг удобен и, самое главное, экономит время. Однако бумажные носители играют еще большую роль. Да и базы данных, которые часто “подвисают” в центрах обслуживания населения, идут не в ногу со временем. Немалая часть сервисов сегодня вызывает нарекания. Во многих случаях портал действует лишь в одну сторону - на прием заявлений, при этом конечного результата для населения нет.
И проблема не только в отсутствии интеграции баз данных. За “электронным форматом” стоит пресловутый человеческий фактор. Успех и скорость обработки зависят не только от исправности информационной системы госоргана, но и от готовности сотрудников. А некоторые из них, несмотря на “блага цивилизации”, не стали работать оперативно. Такие вот “умные технологии”.

 

Ежегодно в неизменных лидерах рейтинга ООН по развитию электронного правительства - Южная Корея, США, Дания и Великобритания. Пожалуй, самыми показательными являются правительственные веб-сайты Южной Кореи - они лучшие на планете по своей организации, доступности, а также с точки зрения степени их использования рядовыми гражданами. Электронная таможенная служба этого государства - первая в мире за осуществление 100 процентов экспортно-импортных процедур онлайн с годовой экономией 2,5 миллиарда долларов. А корейская Ноте Tax Service выбрана Организацией экономического сотрудничества и развития в качестве наилучшей модели электронной налоговой службы.
Помимо этого в Южной Корее функционирует информационный сельский сетевой портал, созданный для сокращения “цифрового разрыва” между сельскими и городскими районами. Сайт предоставляет широкий спектр услуг электронного правительства, инструменты электронной коммерции, программы интерактивного обучения и другие сервисы, направленные на улучшение качества жизни сельчан. Хорошими примерами развития корейских е-услуг может служить ряд их систем, внедренных в других странах: система электронной таможенной очистки, применяемая в Эквадоре; электронная система подачи заявок на регистрацию патентов в Индонезии; государственная телекоммуникационная система Бангладеш; сеть государственного управления и система тарифов, используемые в Мали.
Показательно и “электронное правительство” в США, которое появилось там еще в 1993 году параллельно с созданием веб-сайта президента. Американцы платят через интернет за парковку и коммунальные услуги, продляют водительские права и регистрацию автомобиля, оплачивают штрафы. Более того, любой гражданин может контролировать расходы правительства и в специальной форме высказывать претензии к его работе. Несмотря на тот факт, что доступ к интернету в Соединенных Штатах Америки не 100-процентный, популярность государственных онлайн-услуг постоянно растет.
Статистика такова: 46 процентов американцев пользовались ими хоть раз в жизни, 41 процент загружал официальные бланки, 35 процентов изучали правительственные документы и статистику, 23 процента подавали различные заявки или искали информацию.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение