ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ПАРКИНГ КАК СЧАСТЬЕ ПОД ЗЕМЛЕЙ Горячие новости / События

Алла Иванилова
Борьба за место под землей
Столичные власти уже не первый год пытаются решить проблему с паркингами в Астане, которая с каждым годом становится все острее. И, похоже, в ближайшие годы эту проблему наконец-то начнут решать всерьез

В главном городе страны, надо сказать, давно и пока безуспешно пытаются навести порядок со стоянками автотранспорта и разгрузить городские дворы. Была даже разработана региональная программа развития сети автопаркингов в Астане на 2007-2009 годы и создано ТОО “Паркинг ГКХ”.
Согласно данному документу, в течение 2007 года планировалось строительство 21 многоуровневого паркинга общей вместительностью 7500 машино-мест, а также 60 автопарковок и стоянок. До конца 2009 года власти обещали построить еще 55 паркингов (как в составе зданий жилого и общественного назначения, так и в качестве самостоятельных объектов) на 20 тысяч машин.
Согласно подсчетам, общая сумма вложений частных инвесторов в эту программу должна была составить более 25 миллионов тенге. Однако далеко не все планы чиновников реализовались. Не нашлось смелого инвестора, который бы вложил деньги в это благое дело, даже с учетом того, что власти обещали предоставлять в рамках проекта ценные земельные участки.
Надежды на подземные паркинги тоже не оправдались.
Не получилось использовать опыт, например, европейских городов, в которых здания с подземными паркингами начали строить с 70-х годов прошлого века. К примеру, в Германии даже в простых панельных домах обязательно строится подземный паркинг с расчетом как минимум на одно машино-место на квартиру.
Но в отличие от Европы у нас подземные парковки - это в большинстве своем достоинство элитного жилья, и многим автовладельцам они не по карману. Средняя цена парковочного места порой составляет 50 процентов от стоимости самых дешевых квартир. Это очень высокие расценки по сравнению с европейскими, где цена машино-места не превышает, как правило, пяти процентов от стоимости квадратного метра квартиры.
В старом центре Астаны, по проспекту Республики, немецкими специалистами был построен самый большой в Астане подземный 4-уровневый паркинг на 250 машин. Зарубежные строители использовали инновационный метод - “стена в грунте”, который защищает котлован от обрушения, а также от грунтовых вод.
В свое время бывший глава города Имангали Тасмагамбетов говорил о строительстве двух подземных паркингов на 1600 мест. Один, как планировалось, разместится под главной площадью возле Акорды, второй - за Домом министерств. Реализовывать проекты собирались с применением новых технологий, не требующих проведения значительных вскрышных работ.
Помимо этого в научно-исследовательском проектном институте “Астанагенплан” подготовили проект 7-этажного крытого автопаркинга в микрорайоне “Самал”, который планировалось построить до 2015 года. Однако все проекты так и остались на бумаге - опять же не нашлось инвестора. Да и, по словам чиновников, сами горожане оказались негативно к ним настроены. Подземные паркинги пугают жителей угрозой разрушения близлежащих домов. Поэтому, прежде чем начинать широкомасштабную работу по освоению паркингов, стоит провести информационную и разъяснительную работу с населением.
В преддверии международной специализированной выставки ЕХРО-2017 в акимате еще раз вернулись к вопросу парковок. Для начала решили внедрить платные автоместа. Проверка всего наличия парковок показала, что наиболее острая нехватка наблюдается в старом и новом центрах столицы, а также в локальных районах вблизи крупных административных и торговых центров.
Поэтому принято решение о поочередном внедрении системы платной парковки: в первую очередь, в исторически сложившемся центре, а в дальнейшем и на Левобережье. Для разработки программы организации парковок и технико-экономического обоснования (ТЭО) были привлечены европейские специалисты. Доходы от платных парковок будут направляться на развитие транспортной инфраструктуры города, включая строительство коммунальных паркингов.
Недавно в Астане запущен первый пилотный проект платных парковок на самом проблемном участке города - привокзальной площади, где общая вместимость составляет около 250 машин. Там уже установлена и функционирует автоматическая система (с видеофиксацией) учета времени и движения транспортных средств, а также система автоматического распознавания номерных знаков. Максимальный промежуток времени для нахождения транспортного средства на стоянке не может составлять более двух дней. Пока система будет работать в тестовом режиме, плату с водителей взимать не будут. Позже, если все пройдет успешно, установят тариф.
Также акимат Астаны при строительстве паркингов намерен использовать механизм государственно-частного партнерства (ГЧП). Уже разработано три концессионных проекта. Это шестиэтажный наземный паркинг на сумму более двух миллиардов тенге вместимостью 568 машин по проспекту Кабанбай батыра перед зданием Министерства по инвестициям и развитию, шестиэтажный наземный паркинг на сумму 1 миллиард 317 миллионов тенге на 300 машино-мест по улице Достык (район бизнес-центра “Москва”) и трехэтажный на сумму 1 миллиард 930 миллионов тенге на 472 машино-мест по улице Орынбор (район Верховного суда РК). Из них два этажа подземных и один наземный.
Срок строительства - 14 месяцев, то есть в 2017 и 2018 годах. Уже известно, что стоимость аренды одного места во всех трех паркингах будет составлять в дневное время 100 тенге в час и за ночь 600 тенге. Финансирование проектов предполагается полностью за счет средств концессионеров. Из них 10 процентов должны быть заложены из собственных средств, а 90 процентов могут быть заемными средствами.
Основным доходом инвесторов будет предоставление парковочных мест в аренду. При этом срок концессии около 30 лет. Конкурс по данным проектам был объявлен 16 марта управлением пассажирского транспорта. Власти надеются, что инвесторы, желающие вложиться в это дело, все-таки найдутся.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение