|
Алла Иванилова Столичные штучки Наши врачи на такси не ездят В столичном управлении здравоохранения опровергли ранее озвученную информацию о том, что врачи “скорой помощи” будут выезжать на вызовы, используя услуги такси, поскольку “это невозможно по нормативам”
Недавно в городском управлении здравоохранения была высказана инициатива относительно того, чтобы для обслуживания вызовов скорой медицинской помощи использовать такси. Чиновники мотивировали это тем, что сегодня для населения Астаны, которое достигло 871 тысячи, требуется 90 машин “скорой помощи”, а в наличии всего 52. Поэтому, изучив зарубежный опыт, в частности Турции, решили пойти на такие меры, которые будут временными, пока столичный акимат не докупит необходимое количество неотложек. Более того, заместитель главы столичного управления здравоохранения Иван Ли говорил о том, что со 2 марта такой опыт внедрен в порядке эксперимента. На основе конкурса отобрали 25 машин - семиместных такси, которые “переквалифицировали” в “скорую помощь”. Приезжать к больным на такси медики собирались в том случае, если состояние нетяжелое, при этом вызовы 1-й и 2-й категории. Тогда как роды, инфаркты, тяжелые травмы и другие случаи, которые составляют 30 процентов от всех вызовов, будут обслуживаться, как и прежде, специальным санитарным транспортом. Оплачивать поездки врачей намеревались из бюджета. Новшество может оказаться еще и выгодным, поскольку один вызов “скорой помощи” обходится чуть более семи тысяч тенге, а частники смогут его выполнять гораздо дешевле. Но на днях стало известно, что от этой идеи отказались. “Такси для врачей “скорой помощи” нет и не будет. Потому что это невозможно по нормативам. Врачи будут выезжать только на специализированном транспорте для оказания скорой экстренной помощи”, - сообщил главный врач городской станции скорой медицинской помощи Сапарбек Дюсенов. Сегодня в Астане ежедневно работает 85 бригад “скорой помощи”, которые ежедневно выезжают более чем на две тысячи вызовов и спасают жизни сотен астанчан. Карет “скорой помощи” действительно не хватает, но для решения этой проблемы будут использовать не такси, как в Турции, а рассматривать проекты по приобретению специализированного транспорта у отечественных производителей, а также привлекать частных инвесторов в рамках ГЧП, что позволит значительно сократить расходы на содержание автотранспорта. В сентябре этого года в Астане планируется ввести в эксплуатацию новое современное здание станции скорой медицинской помощи. Среди самых популярных жалоб астанчан - несвоевременный приезд врачебных бригад. Сегодня проводится работа по поручению акима Астаны - сократить время приезда “скорой помощи” до 10 минут в любую точку города. Чтобы решить эту проблему, в разных районах города были созданы дополнительные подстанции, закупается новый автотранспорт. Также планируется совместный проект с дорожной полицией. Случаи для вызова службы “103” строго регламентированы - это несчастные происшествия, травмы или отравления, обострение заболеваний, способных причинить серьезный вред жизни и здоровью больного или окружающим его людям, роды или осложнения течения беременности, острый коронарный синдром, то есть грозные осложнения болезней сердца. Однако сегодня около 25 процентов вызовов бригад “скорой помощи” не являются экстренными и зачастую делаются для того, чтобы отвезти пациента в поликлинику, измерить температуру, давление, сделать укол и др. Поэтому медики просят горожан с пониманием относиться и без острой надобности не набирать “103”. Кстати, в некоторых городах ситуация складывается с точностью до наоборот - кареты “скорой помощи” становятся такси. Такие “услуги” частных медслужб удобны тем, кто не хочет стоять в заторах, опаздывать на важные встречи и ехать “по зеленой”. Болеть при этом совсем необязательно. В Москве заказать спецтранспорт с красными крестами на бортах, чтобы беспрепятственно и оперативно доехать до одного из аэропортов, а в салоне реанимобилей, к слову, даже разрешается курить, стоит от 6000 до 11 000 рублей (в зависимости от “конторы”). Дороговато, но цель оправдывает средства - с окраины российской столицы до центра в час пик можно доехать за 30 минут.
Астана |