ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЮРИЙ ПОМЕРАНЦЕВ Горячие новости / Люди

Галя Галкина
Раз в неделю
“Наш мальчик” - так нежно называют Юрия Борисовича Померанцева зрители (сама слышала в фойе “Лермонтовки”), поклонники и поклонницы - чье детство и юность сопровождались любимейшим фильмом нескольких поколений казахстанцев “Наш милый доктор” с 34-летним артистом в главной роли. Легенда казахстанской театральной сцены и отечественного кинематографа, Юрий Померанцев 11 февраля нынешнего года отметил 93-й день рождения! Говорят, в театре не праздновали эту некруглую, но столь впечатляющую дату, потому что Юрий Борисович не любит этого. Все свои силы он направил на спектакль “Визиты к мистеру Грину”, в котором по сей день блестяще играет раз в месяц. Артисты и зрители Государственного академического русского театра драмы имени М. Лермонтова могут гордиться тем, что на прославленной отечественной театральной сцене более 60 лет играет народный артист РК Юрий Померанцев - человек столь роскошного возраста! Пальму первенства в мире держит российский актер Владимир Зельдин, который в этом году отметил 101-й день рождения, сыграв в спектакле “Танец с учителем”.
Юрий Померанцев не только играет на сцене театра, но и снимается в кино

 

Раньше, чем состоялась премьера спектакля “Визиты к мистеру Грину” (Д. Барон) в Театре имени Лермонтова, режиссер Игорь Пискунов поставил фильм по этой пьесе - “Раз в неделю”.
Вот что написано в театральной программке о сюжете пьесы: “После смерти любимой жены 86-летний мистер Грин ведет жизнь затворника. В квартире запустение, в холодильнике мышь повесилась. Казалось бы, ничто уже не связывает старика с этим миром. Но однажды уединение мизантропа нарушает незваный гость. По иронии судьбы, парень, едва не сбивший Грина на своей машине, приговорен судом к общественным работам. Раз в неделю, по четвергам, Росс обязан навещать “жертву ДТП” и помогать ему по хозяйству.
Хозяину докучают визиты молодого человека. До тех пор, пока Грин не узнает, что Росс Гардинер тоже еврей. Между ними возникает глубокая сердечная привязанность. Только у каждого свои скелеты в шкафу... Людей разобщают религиозные верования, моральные догмы, этические табу... Но только сделав шаг навстречу друг другу, через покаяние и прощение, можно обрести гармонию с миром и собой...”
Игорь Пискунов вместе с Юрием Борисовичем тщательно переработали сценарий, и у них получился невероятный фильм, как о нем потом писали - “не о казахах и без казахов в кадре”. Но смотрели его все, потому что играл в нем легендарный Померанцев, а поставил известный в стране теле- и театральный режиссер Игорь Пискунов. Его дебют в полнометражной художественной ленте “Раз в неделю” венчал 50-летие режиссера и создал сенсацию участием 92-летнего Юрия Померанцева!
Съемки проводились в павильоне на MediaZavod, частной продакшн-студии, которой руководит Игорь Пискунов. Снимали в 2014 году, а в марте 2015-го Юрий Борисович был признан Ассоциацией кинокритиков Казахстана первым в номинации “Лучшая мужская роль” именно за участие в фильме “Раз в неделю”. Народного артиста удостоили премии “Выбор критиков”.
Премьерные показы состоялись в алматинских кинотеатрах “Арман” и “Цезарь” в 2014 году. О создании фильма рассказывали режиссер Игорь Пискунов и исполнитель главной роли Юрий Померанцев. Его партнером в кино стал молодой актер Родион Толоконников.
Игорь Пискунов, создавая фильм, рассчитывал на его участие в фестивалях, внимание кинообщественности к ленте: “Времени было мало на раздумья, для меня первичен конечный продукт”. Режиссер вел переговоры с партнерами из Франции, Германии, страны были заинтересованы в двухсерийной телеверсии фильма, с выпуском которой автор планировал окупить затраты.
Первый показ состоялся в Армане, на котором обсуждалось, не слишком ли затянут по времени фильм - 1.56, почти два часа. Игорь Пискунов размышлял, не ужать ли его? А до сокращения фильм шел два часа тридцать пять минут! Режиссер резал по живому, убрал 40 минут! Оставил именно то, что, по его мнению, цепляет зрителя.
Обаяние действа не сразу проступает в фильме: первый час ничего не происходит, зритель наблюдает за тем, как живет старик. Каждый его день похож на предыдущий. Лишь одно событие нарушает привычное течение стариковской жизни - раз в неделю, отбывая повинность, к нему приходит Росс Гардинер.
- Почему телережиссер Игорь Пискунов взялся экранизировать это произведение?
- Комплекс причин, все определенным образом “срослось”. Хотел заявить о себе в юбилей - 50 лет. Это был своеобразный отчет. Нужно было сделать крепкий, профессиональный фильм, и без бюджета... Таков был первый посыл. Об этой пьесе я знал давно. Юрий Борисович показал мне ее года два назад, и почему-то мы о ней постоянно говорили. В театре с этим спектаклем все шло как-то туго. И я понял, что именно с фильмом все “срастается” - мы с Юрием Борисовичем находились глубоко в материале, работали азартно, неутомимо. Автором сценария фильма назван Юриг Пипо. Это совместный псевдоним, в котором зашифрованы наши с Юрием Борисовичем имена и фамилии. Мы изменили оригинальный сценарий примерно на 20 процентов. Наконец все сошлось: я понимал, что Юрию Борисовичу необходимы творческий прорыв, выхлоп. Понимал, что мы занимаемся малобюджетным фильмом - заняты лишь два актера, на съемки нет средств... И мы решили делать эту вещь!
Игорь Пискунов ставил совместно с Юрием Померанцевым спектакли, доводилось делать им и телеработу - короткометражный художественный телефильм “Лекция о вреде табакокурения”. За 12-14 лет режиссер Пискунов и артист Померанцев прошли вместе множество этапов. Но теперь они взялись за дело с одной установкой - перевести известную пьесу на язык кино...
В фильме вместе с мэтром театра и кино снялся 23-летний Родион Толоконников. Прежде чем был определен молодой партнер Юрия Борисовича, кастинг прошли сотни соискателей. Никто не подходил на роль Росса Гардинера. Игорь Пискунов с сожалением отмечал провинциальность в подготовке алматинских молодых артистов... Режиссер терял надежду... И тут Юрий Борисович дал подсказку: у Владимира Толоконникова, заслуженного артиста Казахстана, есть сын, который на тот момент учился во ВГИКЕ. Как-то он зашел вместе с отцом к Померанцеву после спектакля. Родион к тому времени набрался московского лоска, сыграл роль князя Мышкина на дипломном спектакле “Идиот” у артиста и режиссера Михайлова (“Любовь и голуби”), он произвел хорошее впечатление на Померанцева.
Игорь Пискунов связался с Москвой, запросив у Родиона Толоконникова видео дипломного спектакля. Режиссер вместе с Юрием Борисовичем посмотрели и другие работы Родиона. Его вызвали из Москвы, чтобы обсудить будущий фильм. Игорь Пискунов на неделю отдал Родиона “на растерзание” Юрию Борисовичу. Несколько дней они занимались исследованием взаимоотношений старика и молодого человека - героев будущего фильма. Потом Родион уехал на два месяца в Москву. Пискунов тем временем занимался декорациями, выставлял свет. Когда Родион Толоконников приехал на съемки, все было готово. Костюмы шил Андрей Ткаченко в своем доме моды Аnders. Известный художник-постановщик Бопеш Жандаев построил превосходные декорации. Музыку для фильма писал Виталий Михаэлис, живущий сейчас в Берлине, которого алматинцы помнят по гимну “Азия Даусы”. Через три дня начались съемки, которые заняли всего два месяца! Но этому предшествовало полгода напряженной работы над сценарием. В мире кино создано немало художественных лент, где играют всего два артиста. Игоря Пискунова окончательно убедили в правильности его выбора картины “Вечерний экспресс “Сансет Лимитед” Томи Ли Джонса, где заняты два актера, были еще и российская - “Без свидетелей”, где играли Ульянов и Купченко, а также “Венера в мехах” Полански, где заняты мужчина и женщина. Но вряд ли можно припомнить такой фильм, в котором один из актеров почти в три раза старше другого! Лента казахстанского режиссера Игоря Пискунова в этом смысле может стать уникальной.

 

 

- Чем стал новый фильм “Раз в неделю” для вас, Юрий Борисович?
- Интересно было работать с Родионом Толоконниковым. Мне кажется, это очень талантливый молодой человек, которого ждет замечательное будущее. Ему нужно устроиться в хороший московский театр и нарабатывать актерскую технику. Больше ничего особо и не нужно, кроме техники, потому что, на мой взгляд, Родион обладает очень хорошей фактурой. Я встретился с ним на премьере “Вишневого сада”, Родион зашел ко мне в гримуборную, куда он зашел вместе с отцом Владимиром Толоконниковым. Я беседовал с Родионом ровно 15 минут, расспрашивал его о московских театрах, поскольку я бывший москвич. Наша беседа была краткой, но у меня вдруг осталось впечатление, что этот человек, обдуваемый московскими ветрами, был в лучшем смысле слова настоящим москвичем... Я учился в Москве, ушел оттуда на фронт, хорошо знаю театральную Москву. И увидел в Родионе молодого москвича, который проучился год во ВГИКе и неплохо ориентируется в столичной театральной среде... Он посещал почти все театры Москвы, был во все вникаем. Родион произвел на меня очень хорошее впечатление. В нашем фильме для исполнителя роли молодого героя есть трудность - то, что Росс Гардинер гей, но это не самое важное в фильме. Главным было то, что он решил помочь старику в его трудной жизни. Это сквозная тема молодого героя, а совсем не какие-то печальные для старика обстоятельства, которые мы отложили в сторону в этом фильме. Главное - настойчивое внимание к старику, несмотря на все унижения, которые Росс Гардинер от него терпел. У моего героя весьма сложный характер, он не принимает заботу своего гостя.
На протяжении фильма зрители видят, как постепенно старик меняется - под натиском искреннего, теплого отношения Росса Гардинера к неласковому мистеру Грину.
 Режиссер поведал зрителям, что Юрий Борисович целый год - во время создания и монтажа фильма, буквально болел, так как по фильму Росс Гардинер остается геем... Померанцев не мог смириться с этим, он говорил Пискунову: “Ну, вот здесь же есть “зацепки”! Он же может стать нормальным парнем!”. Пискунов убеждал Померанцева: “Юрий Борисович, он останется геем!”. Юрию Борисовичу чрезвычайно трудно было это принять.
- Сложность состояла в том, что я все время надеялся, когда читал первый раз пьесу, что Росс Гардинер все же перестанет быть геем!
Для Юрия Померанцева в его почтенном возрасте тема нетрадиционной ориентации молодого героя стала настоящим испытанием! Режиссер признавал, что при создании фильма было две трудности: крупно выпирали вопросы еврейства и гейства, что в нашей стране совершенно неактуально, две эти темы у нас в принципе никак не поднимаются и не муссируются... Режиссеру удалось сдвинуть эти проблемы на второй план. Главным оставались сложные взаимоотношения старика и молодого человека. Игорю Пискунову и Юрию Борисовичу пришлось также долго думать над жанром: они дружно пришли к решению снимать семейную драму, потому что все идет вокруг семьи!
В центре внимания два разных человека, представители разных поколений, имеющие разный уклад жизни, несопоставимый набор ценностей. Но благодаря общению они меняются, становятся лучше. Померанцеву было чрезвычайно интересно заниматься этой ролью.
- Меня как актера прельстило в этом материале то обстоятельство, что в фильме нет хэппи-энда. Терпеть не могу счастливых концов, когда смотрю что-то по телевизору или в театре. Хэппи-энд очень редко бывает в жизни! И, собственно, это не совсем жизненно. Все гораздо сложнее... И, когда возникает на экране нечто, напоминающее “Кубанских казаков”, то ведь это уже пройденный этап - приятный, хороший, но уже оставшийся в прошлом. И, когда в конце стоит многоточие, хотелось бы, конечно, чтоб парень перестал быть геем, чтобы он попросил прощение у отца... Пьеса, по которой снят фильм, очень распространенная. Мы смотрели австралийскую интерпретацию - спектакль, снятый на пленку. Актеры превосходно играли, но в их версии это была комедия - забавный старик, милый парень... Австралийская труппа играла счастливый конец. И когда раздавался стук, должна была появиться на пороге дочь старика, он радостно бежал к двери и бодро, звонко кричал: “Войдите!”. И публика безумно хлопала, принимала спектакль замечательно! Я смотрел, все было приятно и хорошо, но меня этот хэппи-энд не интересовал в пьесе! Как ни парадоксально, меня интриговал иной конец - когда ничего не известно! Когда Росс Гардинер, к которому проникся теплыми чувствами мистер Грин, будет продолжать шествовать по жизни таким, каков он есть, без всяких оговорок... И очень точно автор дал финальный диалог, в котором старик в ожидании появления дочери говорит Россу Гардинеру: “Ты что, думаешь, она разобьет меня в пух и прах?”. И молодой герой отвечает, что не знает, но надеется, что так и случится. Вот это мне очень понравилось, потому что ничего не известно. Все как в жизни, ничего приятного не произойдет. Но именно это меня и подкупило. В фильме старик с сожалением говорит: “Но у вас наверняка этого не будет!”, словно пытаясь достучаться до Росса Гардинера, надеясь на его “исправление”... Молодой человек, видя состояние старика, как бы успокаивая его, дает ему ложную надежду: “Хотя, Бог его знает...” Он сказал это проникновенно, не веря в свои слова и понимая, что и старик в это тоже не верит.
Так и состоялся финал фильма “Раз в неделю” - с многоточием... Многоточие ставит в своей творческой биографии и Юрий Борисович Померанцев. И если вдруг Игорю Пискунову придет в голову новая невероятная идея, то артист готов играть то, что ему предложит режиссер, испытанный партнер и друг.
Юрий Борисович Померанцев избегает интервью с журналистами. И, наверное, никто из них не решится задать ему вопрос, в чем же секрет его долголетия - человеческого и творческого. Ведь слишком очевиден ответ - нужно, как он, целиком отдаваться своему любимому делу, напряженно думать о жизни, задавать себе вопросы и отвечать на них себе и зрителям!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение