ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ДЕНЬГИ НА ПОТОК Горячие новости / События

Алла Иванилова
Ожидания чиновников оправдались - на протяжении двух лет с платной автодороги Астана - Щучинск собирается ежегодно более одного миллиарда тенге. Дорога стала самоокупаемой, и такой успешный опыт укрепляет власти в мыслях его распространить

В 2014 году сборы за проезд по автодороге Астана - Щучинск составили 1,1 миллиарда тенге и обеспечили содержание автобана на 86 процентов. По итогам 2015 года собрано 1 миллиард 142 миллиона тенге. Из республиканского бюджета выделено лишь 179 миллионов тенге. По сравнению с 2014 годом интенсивность потока транспортных средств увеличилась на 4,9 процента. В среднем ежедневно в прошлом году по автобану проезжало семь тысяч автомобилей, в выходные дни - 10-12 тысяч, а “выручка” составляла 3,1 миллиона тенге. Общее количество проездов по платному участку за 2015 год составило более 2,5 миллиона единиц транспортных средств.
Все средства, по заверению АО “НК “КазАвтоЖол”, направили на содержание участка и модернизацию систем взимания платы. В частности, в прошлом году были применены новые технологии по пропитывающим составам на бетонном и асфальтобетонном покрытиях, что защитит дорожное покрытие от воздействия неблагоприятных факторов, увеличит межремонтные сроки, а также снизит затраты на текущий ремонт. Однако многие казахстанцы, оказавшиеся в непогоду на трассе, выразили свое недовольство, что ее не чистят от снега. Убрали лишь на подъезде к Астане.
Кроме того, не раз выказывалось недовольство по поводу заторов у пунктов оплаты. Система попросту не успевает пропускать большое количество автотранспорта. Приходится открывать шлагбаум и пропускать машины, но не бесплатно. В системе остаются данные, и в последующем деньги взыскиваются с владельца “железного коня”. Также, чтобы исключить эту проблему, внедрена безналичная форма оплаты через терминалы Qiwi и “Касса 24”. Достаточно набрать госномер машины и закинуть деньги. Уже выделили специальную безостановочную полосу проезда “для безналичной оплаты”. С момента ее запуска в среднем проезжает около 700 автомобилей в сутки. По словам чиновников, “как люди будут привыкать”, количество полос увеличат. Также разрабатывается программа внедрения абонентской платы - годовой, полугодовой, квартальной. Так, для местных жителей - это 1000 тенге в год.
Импортная система несовершенна и иногда дает сбои. Так, она “не читает” грязные и гнутые номера автомобилей. Не понимает, когда не соблюдается дистанция на полосе. В этом случае “лазерный глаз” может увидеть большое транспортное средство и включить счетчик с соответствующей классификацией.
Обвинения некоторых в том, что контролеры “зарабатывают себе в карман”, в АО “НК “КазАвтоЖол” считают беспочвенными. Создан центр обработки данных, в котором диспетчеры ведут круглосуточную работу по контролю и мониторингу за работой операторов и кассиров на пунктах взимания платы, что позволяет исключить коррупционную составляющую.
Что касается повышения стоимости проезда по первому и пока единственному в Казахстане платному автобану Астана - Боровое, менять установленные тарифы в ближайшие два года не планируется.
Воодушевившись положительным опытом и отсутствием лишних денег в бюджете, чиновники собираются сделать платными почти треть дорог республиканского значения к 2022 году. “Пошлина” будет вводиться в первую очередь на новых дорогах. В эти семь тысяч платных километров войдут такие участки, как Астана - Темиртау, Алматы - Капшагай, Астана - Павлодар. Все участки автодорог республиканского значения, ведущие из столицы Казахстана в близлежащие города, станут платными после 2017 года. К этому сроку пункты оплаты установят на некоторых отрезках транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай - от Шымкента до Тараза, Ташкента и Алматы. Также станут платными 178 километров пути на трассе Самара - Шымкент.
Если принять во внимание, что в законодательстве нет пункта об альтернативных дорогах, то казахстанцам придется платить за каждый километр пусть понемногу, но много раз, в противном случае привлекут к ответственности.

О том, что построенный на месте старой четырехполосной дороги из Астаны в Кокшетау современный автобан до Щучинска станет платным, чиновники объявили еще в день его официального ввода в эксплуатацию в 2009 году. Ожидалось, что плату за проезд до Щучинска, близ которого находится популярный курорт Боровое, начнут взимать с 2011 года. Но найти концессионера, готового вложить 80 миллионов евро в создание интеллектуальной транспортной системы, так и не удалось. К апрелю 2013-го стало окончательно понятно, что платить придется. За короткий срок по всей 224-километровой трассе установили терминалы для оплаты, а также специальные камеры видеонаблюдения за транспортным потоком. И уже с мая проезд по автобану стал платным. Стоимость поездки по автомагистрали из Астаны в Щучинск составляет около 200 тенге для легковых автомобилей, то есть один тенге за один километр пути. Для автобусов до 16 мест и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2,5 тонны - 1000 тенге, автобусов до 32 мест и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 5,5 тонны - 2100 тенге, для автобусов свыше 32 мест и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 10 тонн - 3100 тенге, для грузовиков грузоподъемностью свыше 10 тонн - 4200 тенге. Грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 15 тонн, многоосные, в том числе с прицепами, седельные тягачи - 5200 тенге.

В Европе, у которой мы позаимствовали эту идею, платных дорог немного, если брать в процентах ко всей дорожной сети. Менее 0,2 процента платных дорог существует в Турции, Венгрии, Ирландии, Австрии и Польше.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение