ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



БАЛЕТНЫЙ ПРИНЦ Горячие новости / Культура

Ольга Шишанова
Арабески казахстанского принца
Ведущего солиста балета “Астана Опера” Еркина Рахматуллаева пригласили выступить на сцене легендарного итальянского театра La Scala - уж больно хорош оказался артист в своем дебюте, исполняя партию принца Зигфрида из балета “Лебединое озеро”. Однако в репертуаре Еркина это не первый герой-аристократ. Созданные им образы благородного и отважного Вацлава из “Бахчисарайского фонтана” и принца Дезире из “Спящей красавицы” успели сотворить ему славу балетного принца столичного театра

- Еркин, поделитесь предысторией ваших будущих выступлений в La Scala.
- Когда я пришел в столичный театр “Астана Опера”, на мои творческие способности обратил внимание главный балетмейстер театра Турсынбек Нуркалиев. По его словам, он увидел во мне некий потенциал и сказал, что хочет попробовать поставить меня на исполнение ведущих партий. Я начал готовиться к балету “Лебединое озеро”, и в это время как раз на гастролях в “Астана Опера” оказался театр La Scala со спектаклем “Дон Кихот”. Директор труппы Махар Вазиев увидел нашу оркестрово-сценическую репетицию и буквально в этот же день пригласил меня и Айгерим Бекетаеву выступить на гала-концерте в La Scala.

 

 

- Как вы стали артистом балета?
- Это тоже оказалось делом случая. Скажу честно, что у меня в раннем детстве не было никакого желания заниматься балетом, и я никак не задумывался, что есть такое искусство. Но когда мне исполнилось лет восемь, мама и тетя неожиданно отвели меня в хореографическое училище имени А. Селезнева, что в Алматы. Помню свое первое впечатление от посещения этого заведения, где на стенах повсюду были развешаны фотографии балерин, стоящих на пуантах, и мне было любопытно: куда же я попал? Но так случилось, что меня приняли, сказали - подходящие данные. И с тех пор я не представляю свою жизнь без балета.
- Каким был ваш творческий путь по окончании училища?
- Балетное училище я окончил в 2011 году, проучившись в общей сложности почти восемь лет, затем продолжил учебу в течение полугода в Санкт-Петербурге в Академии русского балета имени А. Вагановой. Там я хотел набраться опыта, осмотреться в профессии, а затем вернуться в Астану и приступить к работе в новом театре “Астана Опера”. Но и здесь я начинал не с ведущих партий, а только спустя полгода художественный руководитель театра предложил мне ведущую мужскую партию в балете “Лебединое озеро”, оценив мои способности столь высоко.
- Какие партии вы исполняете сегодня? Каковы ваши герои?
- У меня на сегодняшний день пока небольшой репертуар. В основном я исполняю роли принцев, в том же “Лебедином озере” танцую партию принца Зигфрида. В балете “Бахчисарайский фонтан” мой герой - Вацлав. Еще я танцую Ромео в одноименном балете. Кроме того, в настоящий момент мною готовится роль принца Дезире в постановке “Спящая красавица”. По моему мнению, все мои роли принцев практически похожи друг на друга своим характером, исполнением партий, даже, несмотря на разные постановки, встречаются идентичные движения - герои-то положительные. Но вот эмоциональный стиль у каждого свой. Например, даже “Лебединое озеро” и “Спящая красавица”, хотя и основаны на классической постановке, отличаются постановкой рук, арабесками. И еще я хотел бы добавить, что сегодня я готовлю свое премьерное выступление в балете Л. Минкуса “Баядерка”, где исполню партию воина Солора, над которой мы сейчас работаем с педагогом-репетитором, заслуженным артистом России Константином Заклинским.
- Можно рассказать об этом подробнее?
- Балет “Баядерка” нравился мне еще со времен учебы в балетном училище Алматы. Это очень красивая и драматичная постановка, в которой ярко представлен колорит Востока. “Баядерка” отличается, на мой взгляд, тем, что здесь встречаются все танцевальные стили. Например, в первом акте ты с помощью эмоций и танцевальных па выражаешь невероятную любовь, во втором акте идет практически классический танец, а третий акт посвящен теме раскаяния, сожалений, которые необходимо выразить, как мы говорим на профессиональном языке, с помощью “белой” классики. И курирует мое художественное исполнение в этой постановке художественный руководитель балета столичного театра “Астана Опера” народная артистка России Алтынай Асылмуратова, которая сама не раз танцевала в этом балете.
- Есть ли для вас сложности при исполнении различных партий?
- Пожалуй, я мог упомянуть только о разных партнершах в разных постановках. Первый акт - одна, второй акт - уже другая, и даже в третьем акте снова приходится подстраиваться. Вот разве что в этом наблюдается некая сложность, хотя в балете принят именно такой порядок. Иногда приходится даже обсуждать те или иные действия по ходу репетиций, но мы всегда очень корректно приходим к единому мнению.

 

 

- Что вам дал петербургский период вашей учебы для творчества?
- Я там пробыл совсем недолго, но у меня был педагог - знаменитый еще со времен СССР артист балета Анатолий Сидоров. И несмотря на то, что я не танцевал в этот период ведущие партии, работая с корифеем, я приобрел колоссальный опыт, танцуя па-де-труа из “Лебединого озера” или партию Золотого божка из балета “Баядерка”. Уже когда я собирался переехать в Казахстан, мне стали поступать предложения и на исполнение ведущих партий.
- Какие герои ждут вас? Кого бы вы хотели станцевать еще и в каких постановках?
- Знаете, как это ни странно, я бы хотел станцевать кого-либо из отрицательных героев, чей образ не настолько прост и однозначен. После “Баядерки” я приступлю к подготовке моего выступления в гала-концерте в La Scala, но вот только обычно на таких мероприятиях отрицательных героев не танцуют. На ура проходит лишь роль положительного героя или того же принца. А вот если говорить о постановке какого-то спектакля и праве выбора роли в нем, я бы хотел исполнить еще и отрицательного персонажа Ротбарда в “Лебедином озере”, который мне очень нравится. Не отказался бы я и от роли Красса в балете “Спартак”, которую надеюсь станцевать в следующем году.
- Как вы работаете с костюмерами?
- Это довольно долгий период, когда приходится готовить, подбирать и примерять костюмы. Не бывает так, что костюм сел на тебе как влитой с первого раза. Нам очень повезло, что наш театр уже работает третий год со знаменитой художницей по костюмам, обладательницей премии “Оскар” Франкой Скуарчапино, которая очень трепетно относится к солистам оперы и артистам балета. Она всегда идет им навстречу, учитывает все пожелания. То же касается и оформления сцены роскошными декорациями. А все вместе дает потрясающий эффект полного погружения в эпоху спектакля.
- Кем вы себя видите в балете лет через десять?
- Мне будет 30 лет, и я планирую танцевать и танцевать. Надеюсь, к тому времени я смогу выражать себя через осознанные взрослые партии, например, хана Гирея в “Бахчисарайском фонтане”. На мой взгляд, это очень сложная, как пластически, так и психологически, роль. Для ее исполнения необходимо набраться актерского мастерства и жизненного опыта.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение