Алан Байтенов “Эйрбас 320”, принадлежащий компании American Airlines, чудом избежал трагедии. Один из пилотов скончался прямо за штурвалом самолета. В тот момент на борту находились 147 пассажиров и пять членов экипажа. Управление на себя взял второй пилот. Ему удалось благополучно совершить экстренную посадку
Все шло по плану. Билеты на рейс из города Финикс (штат Аризона) в Бостон (штат Массачусетс) были проданы. Перед тем как занять свои места, все члены экипажа прошли плановый медосмотр. По крайней мере, об этом сообщили представители American Airlines. Но уже в воздухе второй пилот запросил экстренную посадку. Причина - потеря сознания его напарником. И только потом, на земле, в аэропорте города Сиракьюз (штат Нью-Йорк), пассажирам сообщили - капитан воздушного судна Майкл Джонстон, которому было 57 лет, скончался. По понятным причинам, в воздухе говорить о смерти пилота не было смысла - на борту в этот момент находились более 150 человек, избежать паники было бы очень сложно. К слову, через пять часов этот борт продолжил следовать по маршруту и, в конце концов, прибыл в Бостон.
Сегодня мы знаем первые подробности вскрытия. Как говорят специалисты, смерть наступила в результате “некой формы заболевания”. Однако независимые источники нам рассказывают о том, что врачи говорили о неком хроническом заболевании. Можно предположить, основываясь в первую очередь на возрасте скончавшегося, что смерть вызвана острой сердечной недостаточностью. Отчасти эту версию подтверждает и заключение врачей - в крови Джонстона нет следов алкоголя или наркотических средств. Нам стало известно, что пилоты American Airlines проходят полное медицинское обследование ежегодно. А по достижении 40 лет - два раза в год. По всей видимости, этого недостаточно - возраст и колоссальные нагрузки на организм сделали свое дело. Вообще, типовое медицинское обследование пилота гражданской авиации (требования унифицированы по всему миру) состоит из нескольких пунктов: обследование сердечно-сосудистой системы, уровень холестерина и сахара в крови, а также зрение и слух. Очень часто пилоты остаются за штурвалом до тех пор, пока могут пройти эти медицинские тесты. Впрочем, в 2009 году Федеральное авиационное управление США (FAA) установило предельный возраст пилотов гражданской авиации на отметке 65 лет. Однако бывали случаи, это рассказывают сами летчики, некоторые летали и до 70 лет. И такое встречается практически во всех странах мира. Пусть возраст не позволяет быть капитаном, но место второго или третьего пилота все еще занимают. Такое положение специалисты объясняют спецификой работы и сложностью подготовки смены. Очень часто именно из-за этого на зарубежных линиях мы видим престарелых пилотов, которым просто вынуждены доверять свои жизни. Кстати, вспоминая о возрастных членах экипажа зарубежных линий, стоит упомянуть и бортпроводников. Впрочем, это становится явным только в сравнении с отечественными авиалиниями. Как правило, пилоты и другие члены экипажа, что находятся на борту наших самолетов, имеют средний возраст в районе 35-40 лет. И по мировым стандартам (скорее, даже действительности) они выглядят просто тинейджерами. Однако уже имеют достаточный опыт и все лицензии (в том числе и международные), которые позволяют подниматься в воздух. Эта смерть за штурвалом самолета, который принадлежит американской авиакомпании, не единственная за последние 10 лет. Самый яркий случай произошел 18 июня 2009 года. Ситуация очень похожа - пилот “Боинга-777” авиакомпании Continental Airlines также скончался во время полета. Ему был 61 год, из них 21 он проработал в Continental Airlines. Кстати, на борту было 247 пассажиров. Тогда также все обошлось благополучно. И только потому, что второй пилот был на месте. А что если бы он на минуту отлучился из кабины? Ведь мы знаем, что это происходит довольно часто. |