|
Алла Иванилова
Государство отбирает хлеб у “жучков-посредников”. На этой неделе правительство легализовало плату за срочное оформление прав на недвижимость
Как заявила министр юстиции Загипа Балиева: “Для того чтобы не было посреднических фирм, которые специализируются на оказании ускоренных услуг, мы сами будем предоставлять эти услуги”. Глава правительства, прежде чем приступить к голосованию и одобрить поправки в постановление, которые легализуют плату за ускоренную госрегистрацию прав на недвижимость, уточнил: “Вы думаете, с введением этой нормы объявления в “желтых” газетах “сделаю быстро услугу за определенную плату” - пропадут?” “Я думаю, да”, - ответила министр юстиции, и это стало решающим фактором, чтобы под такую гарантию все члены Кабмина проголосовали за.
Уверенность главы юстиции небезосновательна. Пару лет назад подобная мера была предпринята в отношении ускоренного изготовления паспортов и удостоверений личности. “Она реально сработала”, - констатировала министр, сообщив, что на сегодняшний день нет фирм, которые нелегально предоставляют данную услугу.
|
Атака на “жучков” |
Сейчас срок оформления прав на недвижимое имущество составляет 15 дней. Внутриведомственный приказ Минюста конкретизирует эти сроки: оформление квартир - в течение 5 рабочих дней, многоквартирных жилых домов - 10 дней, нежилого фонда - 15 дней. Решение Кабмина законодательно закрепить ускоренную госрегистрацию прав на недвижимость даст, помимо всего прочего, солидный экономический эффект. “Деньги в размере 58 тысяч тенге за ускоренные услуги для тех, кто хочет в течение одного-двух дней оформить эти документы, будут идти в бюджет. Не в Министерство юстиции”, - уточнила министр, а также поведала о том, каким еще образом министерство собирается улучшить работу центров обслуживания населения.
Для начала увеличат их количество. Сейчас в республике насчитывается 263 центра по принципу “одного окна”, которые в этом году оказали порядка 3 миллионов 300 тысяч государственных услуг по 25 видам. До конца года в селах и отдаленных населенных пунктах на базе новых типовых отделений “Казпочты” заработают 100 ЦОНов. В следующем году будет открыто еще 148 “окон”. В итоге в 2010 году в Казахстане будет действовать около 500 ЦОНов. Расширится и перечень услуг. Так, до конца года к имеющемуся списку прибавится еще 32 услуги.
Власти намерены полностью автоматизировать процесс документирования и регистрации населения. Можно будет, не отходя от “окна”, сфотографироваться и заполнить электронный формуляр на выдачу паспорта. “Гражданам не придется заполнять многочисленные бумаги, они смогут в течение нескольких минут зарегистрироваться по месту жительства”, - обрисовала радужные перспективы Загипа Балиева.
Чтобы избавить казахстанцев от многократных посещений ЦОНов, Минюст внедряет call-центры. Любой человек, позвонив по телефону, может получить консультацию, а также узнать, когда будут готовы его документы. Более того, клиенты в автоматическом режиме будут оповещаться о готовности документов посредством смс-сообщений и автодозвона на номер домашнего телефона. Такой call-центр уже работает в Астане.
В столице запущен и другой “пилотный” проект - электронные справки о наличии недвижимого имущества и обременения на имущество. Подобная услуга позволит столичным жителям ждать не два дня, как было ранее, а всего 15 минут. “До конца года эта услуга станет доступной в других регионах”, - сообщила Загипа Балиева.
Власти собираются облегчить жизнь предпринимателям. В центрах обслуживания населения будет автоматизирован процесс присвоения кода Общего классификатора экономической деятельности (ОК) регистрируемым юридическим лицам. Поправки, принятые недавно в законодательство, позволяют субъектам бизнеса зарегистрироваться в трехдневный срок с использованием типового устава. Как пояснила министр юстиции, создается “специальная программа, которая позволит определить соответствующий код непосредственно при подаче заявки на регистрацию”, что позволит в последующем ускорить процессы присвоения РНН и БИН. Кроме этого, планируется интеграция информационных систем органов юстиции и налоговых служб для проверки достоверности предоставленных данных о налогоплательщиках.
В рамках улучшения работы ЦОНов будет повышен уровень классификации персонала. В областях при центрах создадут учебные классы.
Результаты проделанной работы уже налицо: “По данным статистики, в 2007 году ЦОНами оказано 2 миллиона 312 тысяч услуг. Были просрочены 0,4 процента документов. За аналогичный период текущего года, с учетом того, что количество услуг увеличилось на миллион, просрочка составила всего 0,18 процента”,- констатировала глава Минюста. Кроме того, в ходе проверки за допущенные грубейшие нарушения регламентов и стандартов оказания услуг в августе освобождены от должности три директора ЦОНов: в Шымкенте, Караганде и Таразе.
На этом правительство не намерено останавливаться. Премьер-министр Карим Масимов распорядился закончить все работы по улучшению деятельности центров обслуживания населения до 1 декабря.
Астана |