ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ПОДНЕБЕСНАЯ ПЛАНЕТА Горячие новости / Мир

Алан Байтенов
Нью-Йорк. 20-е годы прошлого столетия. Процветает и увеличивается итальянская “семья” - мафия. Добрая часть Манхэттена получает название Маленькая Италия. Темные дела здесь обстряпываются даже при дневном свете. Черный костюм в белую полоску, лакированные туфли, широкополая шляпа и “Кадиллак” - ты уважаемый человек! Многие испытывают смешанные чувства - гангстеры, мафиози, крестные отцы с печатками на мизинцах вселяют ужас и благоговение одновременно. Позеры. Ибо настоящие захватчики - китайцы. После войны золотое время постепенно начинает уходить, ведь этот район Нью-Йорка заселяют хуацяо. Они прибывают сюда в большом количестве и основывают новую колонию. Ведь так всегда - китайцы настолько устойчивы к ассимиляции, что где бы они ни появились, там будет Китай. Многие аналитики считают, что подобное ведение дел - четко спланированное “наступление”. А также неплохой заработок для исторической родины. К слову, активы, принадлежащие китайцам за пределами Китая, оцениваются почти в два триллиона долларов

 

“Кварталы Литл-Итали к востоку и западу от Малберри-стрит постепенно становятся частью Чайна-тауна. Маленькая Италия с каждым годом становится все меньше - китайцы никого не спрашивают, просто делают свое дело. А расширять владения для все вновь прибывших партий мигрантов помогает местная мафия. Итальянцы уже не те...”, - пишет в своих путевых заметках один из увлеченнейших людей, что задался целью пройти Америку пешком и побывать во всех наиболее примечательных районах крупнейших городов Штатов. Особый интерес для него был в посещении “национальных резерваций” - он там останавливался и в течение месяца наблюдал жизнь с уровня тротуара. Можно сказать, современный дервиш, что имеет в руках ноутбук. Кстати, это его единственная ценность - останавливаясь в каком-либо из районов, он находил несложную работу и старался не выделяться из толпы - жил в дешевых ночлежках и ел, что мог позволить себе на скудный заработок. Этот опыт бесценен - поэтому кое-какие из его наблюдений мы и приведем. Человек широчайшей души - он дал на это согласие и не попросил даже назвать его имя.
Говорят, что манхэттенский Чайна-таун - самый крупный район, где проживают этнические китайцы за пределами Азии. Может быть, но стоит упомянуть - в Нью-Йорке четыре таких района: на Манхэттене, в Квинсе и еще два в Бруклине. И с каждым годом их территории только расширяются, местная мафия - чернокожие, индусы, тайцы, итальянцы, русские - никто и ничего не может с этим поделать. Не может и государство - начинают массово сажать и депортировать. Но это не приводит к положительному результату - со следующим паромом приходит вдвое больше людей. И каждый из них работает по 20 часов в сутки - здесь швейные мастерские, общепит, торговля морепродуктами, снадобьями, автосервисы и игровые залы. “Чуть ниже” - проституция, торговля дурманом, киднеппинг. Но чем бы там ни занимались, все это настолько скрыто, что о реальном положении дел никто толком не знает. Даже власти того же самого Нью-Йорка. Пытались внедрять своих людей, не прижился такой опыт - часто тела информаторов находили в нескольких пакетах, разбросанных по всему городу. Или целиком, но исполосованных с головы до пят. Это так называемая смерть от тысячи порезов.
И как считает Виль Гельбрас, профессор Института стран Азии и Африки: “Сейчас наступил новый этап в глобальной китайской миграции: Китай привлекает землячества к решению далеко идущих, масштабных задач. Недавно в Пекине прошел форум китайских предпринимателей и китайских эмигрантов из всех стран мира. Аналогичные мероприятия состоялись в Брюсселе, Нью-Йорке, Токио и ряде других городов”. Так вот, один из докладов был посвящен могуществу китайцев за пределами исторической родины - эти диаспоры контролируют “до 50 процентов частного капитала на Филиппинах, 70 процентов - в Индонезии, по 80 процентов - в Таиланде и Малайзии”.
Мол, каждая из диаспор планомерно и очень аккуратно поставляет валюту в свою родную страну. И только вопрос времени, когда эти “пятна” захотят заполнить пробелы между ними и воссоединиться... То есть, считают некоторые независимые эксперты, в этом и есть проявление стратегии “Цаньши” - медленное и незаметное сначала проникновение с последующим разрушением материальной базы и порядков “противника”. При этом Пекин, продолжают они, всячески поддерживает такое направление. Важное составляющее китайского экономического чуда - постоянная поддержка экономики за счет неиссякаемого потока инвестиций со стороны таких вот общин.
Чайна-тауны - людские конвейеры. Изматывающая работа, скудная на полезные элементы пища - все это не добавляет жизненных сил. Однако китайцы, что живут в этих районах, считаются долгожителями. Но есть уловка. Документы, конечно же, если они есть, вещь дорогостоящая, выбрасывать их - непозволительная роскошь. Поэтому они передаются по наследству, отчего по паспорту абстрактному “дядюшке Ляо” лет 80, при этом на вид не больше 60. Это было бы невозможно, если бы китайцы не были столь похожи друг на друга. А так паспорта, регистрация и вид на жительство переходят во вторые и даже в третьи руки.
В этих кварталах своя иерархия - для того чтобы каждая единица приносила пользу и только пользу, над массой стоят представители китайской мафии. Эти люди оберегают своих “крестьян” от посягательств со стороны конкурентов - других национальных общин, попутно расширяя владения. У них своя цель - дойти до самого верхнего уровня и вернуться на историческую родину победителем.
Впрочем, повторимся, это мнение принадлежит независимым экспертам. Что же на самом деле происходит в китайском квартале, не знает никто. Известно другое - чем спокойнее в маленьком Китае, тем лучше. И для этого хороши все способы - от подкупа до шантажа. Ведь правда - эти “резервации” не может ликвидировать ни одно государство мира. И там на первый взгляд всегда тихо и спокойно.

alt

Лишь по татуировкам можно понять кто перед вами. В Китае принято отвечать за свои татуировки. Если человек с улицы наколет себе подобные татуировки, то их просто напросто срежут вместе кожей

Семья по-китайски

Нам попалось интересное исследование - “Китайская транснациональная организованная преступность” за авторством Джеймсона Финкенауэра (доктор наук, международный центр Национального института юриспруденции (James O. Finckenauer, Ph.D. Director, International Center National Institute of Justice). Труд был опубликован еще в 2001 году, но, как говорят специалисты, актуален и сегодня. Так как содержит основные принципы “работы” китайских группировок, что существуют за пределами Китая. В частности, в США.
Автор подчеркивает - структура китайской организованной преступности в США очень сложна. Сюда входят банды, тайные сообщества, триады и тонги (организованные группировки, состоящие в основном из этнических китайцев и эмигрантов из КНР). И, как сообщает автор, это все настолько обширно и неизвестно, что в своем исследовании он предлагает остановиться на одной “общине” - “Фук Чинг”. Она действует в Нью-Йорке и считается одной из самых могущественных китайских преступных организаций в Штатах, что работает в том числе и на международном уровне. “Фук Чинг” в основном специализируется на вымогательстве и предоставлении услуг “защиты” проживающим в чайна-таунах Нью-Йорка.
В устройстве выделяется четкая вертикаль власти - во главе всех преступных организаций, куда входит и “Фук Чинг”, стоит некая американская ассоциация “Фукиен”. Именно она, как и другие тонги, обеспечивает место для сбора дани и охраны “крестьян”. Члены этой группировки - выходцы из Китая: “Первоначально “Фук Чинг”, появившаяся в Нью-Йорке в середине 80-х годов, как и прочие банды, специализировалась на вымогательстве в Чайна-тауне. Она была создана группой молодых людей (15-25 лет) из китайской провинции Фуджьян, многие из которых, если не все, приобрели криминальный опыт на родине. “Фук Чинг” и сейчас продолжает вербовать новых членов из числа фуджьянских тинейджеров”, - пишет господин Финкенауэр.
“Входящие в тонги банды, такие как “Фук Чинг”, имеют кунга (дедушку) или шук фоо (дядю), которые возглавляют соответствующий тонг. Во главе самой же банды находится дай дай ло (большой, большой брат). Взаимодействие между тонгом и бандой происходит в основном через этих двух лиц. Ниже дай дай ло по нисходящей находятся дай ло (большие братья), йии ло или саам ло (лидеры подразделений) и в самом низу - ма джай (маленькие лошадки)”, - продолжает тему исследователь. Дисциплина строжайшая - есть масса правил и норм, что являются законом. Мы выделим несколько наиболее значимых - чужаки, вторгнувшиеся на подконтрольную территорию, будут наказаны, беспрекословное исполнение приказов дай ло, смерть за предательство и, что существенно, строжайший запрет на употребление наркотиков. Нарушение этих правил карается либо физической расправой, либо смертью.
Говоря о “Фук Чинг”, автор исследования полагает, что модель, по которой работает эта группировка, является типичной для банд Чайна-тауна, основная деятельность которых сводится к контролю над приезжими и поставками мигрантов: “Определяя контрабанду мигрантов как нелегальное перемещение мигрантов через национальные границы и торговлю людьми как контрабанду мигрантов, сопряженную с принуждением и эксплуатацией, отметим, что “Фук Чинг” занимается и тем и другим. Фактически же подобного рода деятельность наряду с похищением людей является основным транснациональным преступлением, совершаемым “Фук Чинг”. Их доминирующее положение связано с провинцией Фуджьян - основным источником китайских мигрантов, вывозимых из страны и переправляемых в Северную Америку. В рамках национальных границ их основная деятельность ведется в Чайна-тауне Нью-Йорка и связана с вымогательством и игорным бизнесом. Каждая китайская банда занимается этим на отведенной ей территории в Чайна-тауне”.
Споры между бандами по поводу территорий и криминальных рынков, рассказывает исследователь, как правило, разрешаются путем использования конг со - процедуры мирных переговоров. Когда же не получается договориться, в ход пускают оружие. “Фук Чинг” склонна к насилию, но использует его без особых ухищрений и не специализированно. Это не систематическое использование насилия (включая угрозы) для защиты и достижения единоличного контроля над криминальными рынками, характеризующее более высокий уровень развития организованной преступности. Здесь скорее присутствует случайное уличное насилие с применением оружия, используемого кем-то из банды”, - отмечает Финкенауэр.

 

 

А еще, считает эксперт, китайские группировки сегодняшнего дня по сравнению с такими “динозаврами, как “Ла Коза Ностра” или русская организованная преступность”, действуют менее квалифицированно и изощренно. Это, сообщает автор, связано в первую очередь с их “молодостью”. Однако эксперты, мнение которых приводит Финкенауэр (впрочем, как и сам автор), полагают, что это лишь вопрос времени. И вопрос увеличения влияния и перехода на другой уровень будет решен уже в течение пары десятилетий. Напомним, что исследование было опубликовано в 2001 году.
Собственно, сейчас это мы и наблюдаем - растет не только подконтрольная китайским преступным группировкам территория (целенаправленное поглощение Маленькой Италии и других районов города), но и прибыль. Причем не только в Штатах.
Финансовые потоки на родину исчисляются миллиардами долларов. В прошлом месяце была опубликована такая информация - итальянская прокуратура готовится предъявить обвинения в отмывании денег “дочке” второго по величине активов коммерческого банка Китая Bank of China в Милане. Мол, 4,5 миллиарда евро, добытые незаконным путем, перевели со счетов в Италии в Китай. “Около половины прошли через миланское отделение Bank of China в период с 2007 по 2010 год в виде нескольких миллионов транзакций размером менее двух тысяч евро (при переводе большей суммы необходима проверка источников доходов). По информации правоохранителей, за эти транзакции Bank of China получил 758 тысяч евро комиссионных”, - говорилось в сообщении. Тогда в прокуратуре сетовали - почему-то китайские официальные власти не оказывают помощи в расследовании...
В общем, сообщили и забыли - информация появилась около месяца назад, при этом история так и не получила продолжения. А сколько было транзакций через другие финансовые организации? Конечно же, не известно. Да и то, что в свет вышло заявление итальянской прокуратуры о подозрениях “целого” Bank of China - прецедент. Обычно все настолько тихо, что даже принято говорить - “по-китайски”. Есть мнение, что это был слив информации от “конкурентов” - мол, итальянские “конкуренты” уж точно знают, как и где заработаны эти миллиарды.
И все же между представителями итальянских (впрочем, любых других) и китайских преступных группировок - пропасть. Одни - отъевшиеся коты-щеголи, а другие - тощие подростки, разрисованные и хмельные от дешевого китайского пива. У одних сигары, вторые курят “траву”. В смысле, дешевый табак, пришедший с очередной партией нелегальных мигрантов. При этом стараются работать под полой, недолюбливая свет и внимание. Однако дело свое знают - жмут и теснят всех, кого могут. Вот тебе и “Ла Коза Ностра”...
Жители Чайна-тауна не нуждаются в разъяснении опасности и угрозы, что представляют собой китайские банды. Все все прекрасно знают и понимают. Но вот сказать или “заявить” не осмеливаются. С одной стороны, им мешает не совсем легальный статус. А с другой - все же исполнить требования бандитов гораздо проще. Ведь есть еще и семья, что проживает на исторической родине. И покорность за рубежом обеспечит им спокойствие дома. При таком раскладе подобные связи разрушить практически невозможно. Тем более что со стороны Чайна-таун не привлекает внимания - главная фишка китайских банд, которая позволяет им работать спокойно десятилетиями - в последнее время они “доят” только своих и на своей территории. При этом сразу много площадей не хватают - адекватно оценивают свои силы и двигаются постепенно. Отчего все, что происходит там, остается там. Не мешая жить остальным.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение