ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



УЧИМСЯ НА ОШИБКАХ, Горячие новости / Образование

Айгуль Жилкишина
6 часов о войне
На правительственном часе в мажилисе обсуждался вопрос о школьных учебниках. Министр образования и науки с октября 2014 года занимается контролем их качества, однако эксперты Академии педагогических наук, образовательных фондов, а также управлений образования страны выявили множество ошибок. Рыночная конкуренция между издательствами приводит к тому, что практически ни один учебник полностью не соответствует госстандартам казахстанского образования. Отдельные нарекания наши парламентарии выразили по поводу учебников по истории Казахстана, в частности, об изучении Великой Отечественной войны

 

Достаточно ли времени отведено в наших школах для изучения Великой Отечественной войны? Зачастую рассказ о ней перенасыщен фактами, и события изложены достаточно сложным и сухим языком. Зато в торговых сетях и в сети виртуальной можно найти много голливудской кинопродукции, в том числе и на тему о Второй мировой. В этих блокбастерах история военных подвигов (не подлинных, но вымышленных и мифологизированных) изображена так, как это любят подростки: ярко, захватывающе, со спецэффектами. При такой привлекательной форме смысл отходит на второй план, но суть его - победа за ними. К примеру, в одном из фильмов герой Брэда Питта совершает удачное покушение на жизнь фюрера и всей верхушки вермахта в одном из парижских кинотеатров.
“В учебнике по всемирной истории для 9-го класса в одном параграфе поместилась вся информация о Второй мировой и Великой Отечественной войнах”, - констатировали депутаты, обсуждая качество изложения материала для наших школьников. Кроме того, недовольны они тем, что “разные авторы допускают собственную трактовку событий и фактов, часто встречаются фактологические ошибки в датах и событиях жизни и деятельности исторических личностей”.
Как преподнести подвиг казахстанцев Талгата Бегельдинова и Сергея Луганского, дважды Героев Советского Союза, так, чтобы подростки оторвали взгляд от своих iPhonов и планшетов? Речь идет не только о подростках. Накануне празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне в одном из московских игрушечных магазинов выставили манекены. Одеты они были в форму подразделений СС. Владельцы заведения (в возрасте до 30) ничего предосудительного в этом не увидели и были в явном недоумении, почему “украшение” их витрин вызвало такой общественный ажиотаж.

 

 

6 часов из 68

Учитель истории 6-х, 7-х и 9-х классов 25-й алматинской гимназии Санат Калимович Жауыншиев, комментируя высказывания депутатов, подтвердил, что в учебнике 2009 года теме Великой Отечественной отведено два параграфа. Согласно действующей (с 2013-го) учебной программе этой теме посвящено шесть параграфов. Всего роли Казахстана в Великой Отечественной войне в 9-х классах (весь ХХ век и наши дни) посвящено шесть часов из 68 часов в году.
За эти шесть часов преподаватель не в состоянии все рассказать о войне - это огромный пласт истории. “Об истории Великой Отечественной следует напоминать не только на уроках истории, но и в ходе изучения литературных произведений. Это также является задачей наших общественных организаций. Большую роль в формировании исторического сознания детей играют, конечно же, рассказы о войне в семейном кругу. Только так наши подростки смогут понять, что значила эта война для нашего государства, для наших дедов и прадедов”, - убежден историк Жауыншиев.
Посудите сами, те школьники, которые не станут студентами истфака, больше не столкнутся с изучением истории и этой важной для нас войны. Какие воспоминания об изучении Великой Отечественной останутся у нынешних подростков, что они будут отвечать своим детям и внукам?
Стоит отметить, что не только в 9-м классе детям рассказывают об этой войне. Впервые они знакомятся с подвигами генерала Панфилова и Бауыржана Момышулы в 5-м классе в рамках курса “История в рассказах”. Ученики уже получают представление о Великой Отечественной войне, хотя в отдельных случаях они могут перепутать некоторые даты или битвы.
Далее эта тема освещается в 9-м классе, на уроках отечественной и всемирной истории. Казахстанские ученики изучают события Великой Отечественной также в 10-11-х классах, когда начинается повторение исторических событий начиная с периода первобытно-общинного строя. В ходе закрепления изученного с 6-го по 9-й класс материала преподается история Великой Отечественной, а в рамках всеобщей истории - история Второй мировой войны.
Во время тестирования на ЕНТ из 25 вопросов на историю ВОВ отводится 1-2 вопроса. В одном вопроснике выпускнику может встретиться вопрос о битве под Москвой, в другом - о Сталинградской битве, в третьем - о подвигах героев войны.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение