ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



НЕПОБЕДИМАЯ “АРМАТА” Горячие новости / Мир

Алан Байтенов

Московский Парад Победы 9 мая показал самое современное вооружение России. Правда, многое из того, что было на Красной площади в этот день, мы уже видели. Все ждали одного - новейшего танка Т-14 на базе платформы “Армата”.
Появлению Т-14 предшествовала обширная “рекламная кампания”, блоги и традиционные СМИ расписывали новейшие разработки российской оборонки - мол, все это реализовано в “Армате”. Однако высказывались и военные эксперты, которые посчитали новый танк России неприлично дорогим, бесполезным сегодня и даже успешным результатом работы зарубежных спецслужб. Мол, зачем России сейчас 50-тонный дорогущий танк, когда его может поразить вполне обычный и дешевый боеприпас, разработанный еще в 80-х годах прошлого столетия? То есть этот проект не иначе как происки зарубежной разведки - каждый новый Т-14 бьет сильнее по бюджету родной страны, чем по потенциальному противнику. Да и вообще, мол, танкостроение - это тупиковая ветвь развития

 


 

В качестве главного противника Т-14 военные эксперты рассматривают не немецкий “Леопард” и даже не американский “Абрамс” или израильский “Меркава”. Эксперты берут игрока совершенно иной весовой категории - ракету “Хэллфайр”, что установлена на американском боевом вертолете AH-64 “Апач”. К слову, ее стоимость примерно 95 тысяч долларов против 7-9 миллионов долларов (очень приблизительно) у Т-14. Но обо всем по порядку.
Т-90 устарел. Тут и недостаточная подвижность, и отсталые системы управления огнем, и довольно слабая по нынешним меркам броня. Отчего, начиная еще с конца прошлого века, был открыт проект Т-95. Мол, вот оно - будущее. Но построили таких танков всего два или три экземпляра - проект решено было закрыть в 2010 году. Заключение комиссии примерно таково - ненадежная электроника, дороговизна производства и даже избыточность. На смену пришел другой проект (судя по всему, эконом-класса) - Т-14 “Армата”. Мол, здесь все как полагается - беспрецедентная компоновка (“нежилая” башня и капсула для трех членов экипажа - в случае подрыва боекомплекта, обещают конструкторы, все выживут), новейшие системы наведения и управления огнем, новая броня, созданная по спецзаказу, возможность двигаться со скоростью около 80 километров в час и запас для модернизации около 15 тонн. А также система активной защиты “Афганит”, что сбивает все снаряды, запущенные по танку и летящие медленнее 1700 метров в секунду. За это отвечает радар “с фазированной решеткой, как у современного истребителя, который способен одновременно контролировать до 40 наземных и 25 воздушных целей в радиусе до 100 километров”.
Все это обещает дать огромное преимущество на поле боя - в перспективе танк может появиться в беспилотном варианте - даже если выйдет из строя шасси, полностью автоматизированная башня продолжит поражать цели. Вот такая передовая во всех смыслах машина, что прошла, грозно лязгая гусеницами, по Красной площади.
Между тем, считает ряд экспертов, в преимуществах Т-14 как раз и его слабости. К примеру, компоновка: советские и российские танки никогда не отличались комфортом - внутреннее пространство всегда было минимальным - экономили на весе. И “Армата” в этом плане особо не отличается от своих предшественников - появилось даже такое изречение: вместо “как сардины в банке” говорят “как экипаж в Армате”... Впрочем, по идее, экипажу и не нужно там активно двигаться - все необходимые показатели выводятся на экраны мониторов. К тому же башня полностью автоматизирована и управляется также из капсулы. Однако, считают специалисты, в случае, если электронные системы будут повреждены каким-либо оружием (к примеру, электромагнитным), танк просто остановится на поле боя и превратиться в отличную мишень - мол, пусть и есть возможность управления ходовой частью танка в механическом режиме, но вот только обзор из капсулы крайне ограниченный. Таков он даже в том случае, если постараться выглянуть из люка.
Ну и, конечно же, вооружение. Есть мнение, что устанавливаемая на Т-14 гладкоствольная 125-миллиметровая танковая пушка с автоматом заряжания (пусть и с некоторыми пакетами модернизации) известна вот уже 45 лет. Да, есть возможность стрелять управляемыми снарядами, и это вроде как должно было дать преимущество перед “Абрамсом” и “Леопардом” - пять километров против двух. Но где сейчас найти место для таковых танковых дуэлей? Тем более что не стоит на месте и западная оборонка - постоянно усиливает броню машин и разрабатывает все новые образцы активной защиты. И, как говорят эксперты, современные для России танковые ПТУР - “9М119М “Инвар” и 9М128 “Зенит” с тандемными кумулятивными БЧ, а также БПС 3БМ42 “Манго”, 3БМ32 “Вант”, 3БМ48 “Свинец” - практически не способны пробить лобовую броню ни “Абрамса”, ни “Леопарда”. В то время как современные западные бронебойные подкалиберные снаряды (БПС) пробивают лобовую броню российских танков с расстояния в два километра”. И еще, мол, когда говорят об абсолютной непробиваемости лобовой брони “Арматы”, ссылаются на те снаряды, что есть у России - по мнению экспертов, “просто нет вариантов, сравнимых по могуществу с американскими и немецкими снарядами, чтобы сделать достоверные испытания”.
К слову, Т-14 может быть уязвим также и для электронного западного оружия - в нем, оказывается, используются электронные компоненты зарубежного производства.
Но кроме войны на земле есть еще и воздух. И вот чего на самом деле стоит бояться - это зарубежные авиационные дальнобойные противотанковые средства. А именно те, которые устанавливаются на боевых вертолетах и самолетах. Это AGM-114 “Хеллфайр” (США), “Бримстоун” (Великобритания) и PARS 3LR (ФРГ). И, конечно же, перспективное оружие - так, к примеру, в 2016 году на вооружение США должна поступить некая JAGM, у которой максимальная дальность стрельбы с вертолета около 16 километров, а с самолета - до 28 километров. JAGM придет на смену вариантам “Хеллфайр”.
Но даже в нынешнем виде производить “Хэллфайр” гораздо выгоднее и полезнее тяжелых и дорогих машин. Сегодня “Хэллфайр” имеет систему лазерного наведения, отличную защиту от помех и систему “выстрелил - забыл”. Да и бьет с приличного расстояния - до 10 километров. Более того, подобные снаряды запрограммированы так, что могут нанести вертикальный удар - в одно из самых незащищенных мест танка - крышу. Действительно, зачем бить в лоб? Да, конечно же, есть системы перехвата таких зарядов, но можно предположить, что до того, как начнет свою работу “Хэллфайр”, почву “подготовят” электромагнитное оружие и реактивная артиллерия - многие системы защиты танка, тот же “Афганит”, могут быть выведены из строя. А без них Т-14 почти ничем не отличается от Т-64 или Т-72 ранних годов выпуска. По нынешним меркам - большие, дорогие и тяжелые “грили” для экипажа...
Обратите внимание - Запад уже давно не выкатывал новые танки - “Абрамс” был запушен в серию в 80-х годах прошлого столетия, да и “Леопард” примерно в то же время. Да, конечно же, постоянно идет их модернизация, но концептуально ничего не меняется. Может быть, на самом деле не нужно - ведь танковые баталии остались давно в прошлом, во временах Второй мировой войны? И строительство “навороченного” и дорогущего танка сегодня - пустая трата времени и денег, учитывая то, что его может вывести из строя вполне обычный и массовый снаряд, который не стоит и сотни тысяч долларов. К тому же, все идет к так называемой бесконтактной войне - в будущем, чтобы уничтожить танк или укрепление, необходимо только засечь цель. А автоматизированная система огня сделает все как надо, находясь за десятки километров. Но “Армата” уже заявлена, контракты вот-вот подпишут. Деньги бешеные - по плану должны выпустить более 2000 танков за пять лет. Просто “платиновый” заказ для “Уралвагонзавода”, который, оказывается, сегодня испытывает финансовые трудности - есть претензии у “Альфа-Банка”. В общем, отступать-то вроде как и некуда.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение