|
Ксения Курилова
Режиссер Сарик Андреасян, а в прошлом и наш соотечественник, который уже много лет снимает успешные киноленты для российского рынка, решил взяться за новый для себя жанр и совершить ни больше ни меньше - “Ограбление по-американски”, пригласив в актерский состав знатных голливудских персон. О том, как это ему удалось, как проходил кастинг съемки и вообще, чего ждать от фильма - в эксклюзивном интервью газеты “Новое поколение”
- Сарик, скажите, пожалуйста, после стольких успешных комедий, почему Вы решили снять боевик, да еще и с такими крутыми звездами? Ведь это совершенно новый для Вас жанр!
- Мы давно считали американский проект правильным шагом в развитии. У нас есть знакомый в США, у которого небольшой промоутерский бизнес, и мы попросили его помочь. Через некоторое время поняли, что сделать там картину без репутации и только своими силами невозможно. В результате через длинную цепочку людей вышли на братьев Кристенсенов, договорились поужинать. Я дал им посмотреть несколько своих фильмов с субтитрами. Через две недели Хейден написал, что фильмы ему очень понравились (а “Служебный роман” он вообще посмотрел два раза), и он сказал, что готов поработать вместе, если подвернется совместный проект. Мы, в свою очередь, попросили его найти американский сценарий, понимая, что, если напишем свой и переведем, ничего хорошего не выйдет. В итоге появилось “Ограбление по-американски”, которое мы за месяц переписали с Хейденом и Эдрианом Броуди примерно наполовину. Вот тогда под производство картины была создана совместная с Кристенсенами продюсерская компания Glacier Films, у которой в этом году выходят уже три картины.
- Как проходил кастинг, по каким критериям Вы отбирали актеров, почему именно эти, а не другие?
- Мы начали подготовку, прикрепили к роли Хейдена, стали искать актера на вторую главную роль... Отправляли сценарий многим актерам, но ответов не дождались. Все-таки я режиссер, которого они не знают. Плюс они не понимают, кто такие русские кинематографисты - датчан, поляков там на рынке много, а русские - подозрительно. В итоге мы в авральном режиме написали Броуди и вдруг получили через два дня предложение пообщаться по скайпу. Эдриан сказал, что ему ужасно интересно сыграть такую роль - уголовника, гопника из Луизианы! Мы согласились принять все его предложения - по его словам, мы - единственные, кто за всю карьеру позволил ему поучаствовать в творческом процессе. В результате он не только внес правки в диалоги своего героя, но и вписал огромный монолог, мы специально написали под него сцену.
- Работая над созданием фильма, какую цель Вы ставили перед собой и чем хотели зацепить зрителя, ведь крутых боевиков в киномире сотни?!
- Когда мы начали искать сценарий, то поняли, что это должен быть универсальный, с точки зрения языка, фильм. Большой фильм, с относительно крупным бюджетом, должен обязательно быть востребован на мировых рынках, а комедии этим свойством не обладают. Плюс мы общались с представителями азиатского и латиноамериканского рынков и обнаружили, что там не покупают американские комедии, получается, что мы теряем 30 процентов аудитории по всему миру. Да и чтобы подключить к проекту большого артиста, нужно было делать экшн-фильм. По такому принципу работает Europa Corp. Люка Бессона - он говорит со зрителями на всем понятном языке экшна. Если бы вы меня спросили, какой я вижу свою компанию через несколько лет, то, конечно, мне бы хотелось добиться именно бессоновского результата - сидя у себя дома, производить кино для всего мира.
- Весь ключ к успеху американского кино заложен в сценариях и в актерах. Но актерская школа наша, я считаю, сильнее. Их преподаватели, когда разговариваешь с ними, все восхищаются нашими актерами. У нас учат всему - человек вроде и в физике понимает, и в математике, и английский знает. У них все очень профильно. И от этого, видимо, какое-то определенное отношение. Но у них очень хорошее мнение о России. Они знают Станиславского, Эйзенштейна. Я очень много спрашивал, какие наши фильмы они смотрели. Оператор-постановщик “Ограбления” Антонио Кальваче, который снимал “Как малые дети” с Кейт Уинслет, “В спальне” Тодда Филда, видел только фильм Михаила Калатозова “Я - Куба”. Исполнительный продюсер из Канады видела только “Утомленные солнцем” и думала, что наш кинематограф в 1994 году и закончился. Но какое-то представление о нас есть.
- Сколько в целом было потрачено на создание фильма, в особенности сцен со спецэффектами?
- Буду краток, фильм стоит 8 миллионов долларов.
- Сколько времени занял съемочный процесс и где проходили съемки? Были ли сложности в работе с приглашенными звездами? Быть может, у них есть особый райдер и свои требования?
- Готовились мы долго, месяца два. Почему для меня это долго? Потому что в России так никто не готовится. У нас нет профсоюзов и определенных обязанностей, а там ты не можешь за две недели до “мотора” нанять художника-постановщика, потому что, по правилам гильдии, за шесть недель нужно. И ты не можешь не следовать этим правилам, потому что попадаешь в “черные списки” - я не знаю, где они, но они существуют. Съемки были тяжелыми, дикая жара. Я никогда не видел летающих тараканов, но в Луизиане я увидел все. Группа в 120 человек, трое русских - я, мой переводчик и оператор второй камеры. Если где-то что-то идет медленно, на твой взгляд, то ты не можешь “подвинуть” эту махину из 120 человек. Но я видел, что такие же профессионалы есть и у нас в стране, а вот как работают актеры - это совершенно другой уровень. Я ни разу не видел, чтобы Броуди или Хейден зашли на площадку со сценарием в руках, хотя некоторые сцены были на 7 страниц, и ни разу не заглянуть в бумажку! А еще Эдриан просил включить камеру и играл несколько дублей подряд с перерывом секунд на пять до тех пор, пока я не говорил I’m happy. Я смотрел на это трудолюбие, и меня оно завораживало. И ни разу никто не возмутился. |