|
Мария Коленко
Совместный фильм производства США и России “Ограбление по-американски” вышел в казахстанский прокат
Кинокартины, в названиях которых есть слово “по-американски”, всегда выходили очень даже неплохими. Вспомните оскароносную ленту Сэма Мендеса “Красота по-американски” и картину, трижды ставшую обладателем “Золотого глобуса”, “Афера по-американски” Дэвида О. Расселла. Теперь зрителю предлагают посмотреть фильм-ограбление, являющийся также ремейком картины 1959 года “Великое ограбление банка Сент-Луи”. Так уж повелось, что ремейки очень редко получались лучше оригиналов. Не исключение и этот фильм. “Ограбление по-американски”, хоть и обладает целым рядом захватывающих спецэффектов и звездным составом персонажей, в целом получился достаточно скучным.
Главную роль в ленте исполнил лауреат премий “Оскар” и “Сезар” (единственный американский актер) в номинации “Лучший актер” Эдриан Броуди, который приобрел всемирную славу благодаря роли музыканта Владислава Шпильмана в фильме “Пианист”, здесь же он выступает в прямо-таки неожиданном для себя амплуа старшего брата-мерзавца по имени Фрэнки, отсидевшего 10 лет в тюрьме за убийство полицейского. Его младшего брата Джеймса, или, как его звал Фрэнки, Джимми, сыграл канадский актер Хейден Кристенсен, получивший мировую известность за исполнение роли Энакина Скайуокера в двух частях приквела Джорджа Лукаса “Звездные войны”.
Из-за подставы старшего братца Джеймс угодил за решетку на полтора года. И теперь, даже спустя столько лет, ему очень сложно простить Фрэнки. В детстве эти герои были очень близки и могли пойти на все ради счастья и спокойствия друг друга. Как символы их единства у обоих персонажей были знаковые татуировки в виде переплетающихся корней дерева по всей руке - у одного на правой руке, у другого такая же, только на левой. Джеймсу практически удалось начать новую жизнь и стереть из памяти окружающих людей свое темное прошлое. Однако так было ровно до выхода старшего брата из тюрьмы и возвращения его в город.
|
Эдриан Броуди: “Это фильм о семье, о жадности и о мечтах, об ошибках, которые совершают люди, о деньгах, о бедности и о том, как она влияет на человека”. |
Как мне показалось, Эдриану Броуди не очень подходила роль подражающего крутым черным гэнгста парня, захотевшего улучшить свое материальное положение ограблением банка. По большей части, он выглядел как клоун, о чем говорили даже его цветные пиджаки и угнанная тачка желтого цвета.
Не тронули за душу и диалоги братьев, когда они, помирившись, вспоминали самые яркие моменты своего детства. Даже слезы на глазах актеров не вызывали эмоций.
В их разговоре чаще всего употреблялось слово “брат”. И я невольно вспомнила фильмы Алексея Балабанова “Брат” и “Брат-2”. Вторая, кстати, рассказывает о бандитских приключениях братьев в Америке. Может, при создании фильма “Ограбление по-американски” режиссер Серик Андриасян черпал вдохновение в упомянутых выше картинах?
Роли крутых черных братьев исполнили известный американский хип-хоп-исполнитель Эйкон (Шугар) и актер Тори Киттлз (Рэй), возможно, вы помните его по фильмам “Разыскиваются в Малибу”, “Пророк” и “Чудо святой Анны”.
Именно они и были организаторами “грязного дельца”, в которое автоматически был втянут Фрэнки, поскольку обязан Рэю за то, что тот спас его в тюрьме от издевательств сокамерников и только благодаря ему Фрэнки смог там выжить. Фрэнки, в свою очередь, решает втянуть в это дело своего младшего братца. По мнению старшего, таким образом он помогает ему решить финансовую проблему: мечта Джеймса - открыть свое СТО, однако банк постоянно отказывает в кредите.
Младший всячески отказывался и сопротивлялся, но и Фрэнки, и его новые “друзья” не хотели терять такого ценного кадра - Джеймс отлично разбирался в машинах и по части вождения, и по части ремонта, и по части угона. Так как подразумевающийся девиз банды гласит: “Не хочешь - заставим”, Джеймс не по своей воле становится соучастником преступлений. Ему не остается другого выхода, как подчиняться, ведь на кону теперь жизни его, его брата и любимой девушки, которая, кстати, работает диспетчером в полиции.
Порадовал эпизод с мальчишками, играющими с невидимыми пушками. Один, “выстрелив” из такой в сторону красной припаркованной машины, взорвал ее, чем был очень удивлен. Конечно, они же не могли предугадать проделки наших героев-злоумышленников. А сцена, где Рэй, будучи сильно подстреленным сотрудниками полиции, на последнем издыхании кидает угрозы в их адрес и грозится расправиться с ними, привела полицейских в легкое недоумение, а зрители в зале при этом очень громко смеялись.
Как бы нелепо ни выглядел этот эпизод, он был очень показательным - не сдавайся, несмотря ни на что, верь в себя и свои силы, если упал - поднимайся. Финал в “Ограблении по-американски” действительно неожиданный.
Рекомендую фильм к просмотру тем лицам, кто любит классические американские фильмы-боевики с кучей выстрелов, взрывов и денег в тандеме с современными спецэффектами. |