|
Галя Галкина
Эта удивительная женщина решила в свои 77 лет совершить кругосветное путешествие на автомобиле 1929 года производства Hudson. Она уже проделала большой путь, но планирует преодолеть 100 000 километров. Возникшие трудности не остановили ее. Heidi Hetzer - Хайди Хетцер, родом из Германии, наследница автомобильного бизнеса “Опель”, бесстрашно отправилась в путешествие, не зная, что ждет ее в пути. За короткое пребывание в Казахстане Хайди обзавелась большим количеством друзей, не зная русского языка. Хайди Хетцер - профессиональный автомеханик, участвовала более чем в 200 многодневных ралли. В Германии Хайди чрезвычайно популярна. Более 700 тысяч граждан Германии и других стран являются пользователями ее блога, они в курсе всех перемещений своей любимицы. А одна из немецких компаний дала ей в дорогу сосиски
Свой Hudson Хайди приобрела за 29 тысяч евро, собственноручно привела его в рабочее состояние. Для этого ей понадобился еще один ретромобиль, купленный за 11 тысяч евро и разобранный... на запчасти. Хайди Хетцер планирует посетить все континенты (уже посетила 17 стран)! Кругосветное путешествие из Берлина она начала в начале августа. В пути Хайди вынуждена была сделать остановку в Алматы.
Скоро Хайди Хетцер отбывает в Китай, потом - в Лаос, Таиланд, Малайзию, Австралию, Новую Зеландию, Америку, Африку, где завершит свое путешествие и вернется домой. Китайская сторона считает, что путешественница изменила маршрут, поэтому там ее отказываются принимать. Теперь путешественница должна делать новые документы. Это займет время. У Хайди нет теплой одежды и зимних шин для авто. Но она решит и эти проблемы.
- Я всю жизнь занималась продажей автомобилей - американско-немецкой марки “Опель”. От отца унаследовала бизнес, которому более ста лет, сама я участвовала в нем более пятидесяти лет.
- Расскажите о том, как возникла идея о подобном путешествии...
- Почему я еду вокруг света... Первой женщиной, которая предприняла такое путешествие в 1929 году, была Клеонора Штиннес. Она хотела совершить свое путешествие за один год, но, к сожалению, задержалась на три месяца - на Байкале. А я застряла в Алматы в ожидании визы в Китай. Я очень люблю этот город. Он удивительно красивый, в нем живут замечательные люди. Думаю, у вашего города очень большое будущее, когда Алматы станет международным центром, когда здесь будет большое количество туристов... По официальному предписанию во время моего путешествия я не должна задерживаться в городе более пятнадцати дней. А в течение пяти дней после приезда я должна зарегистрироваться. Но это несовременно и очень неудобно...
- Какие трудности были в пути или, возможно, приключения?
- До Стамбула все было замечательно. Но потом начались технические неполадки. В Узбекистане полетел генератор. Вскоре возникли проблемы с двигателем. Я заказала запчасти из США и ждала их оттуда. Но и это было еще не все, поломки преследовали меня. Когда я приехала в Казахстан, остановилась в Шымкенте. Там один замечательный человек помог мне. Он нашел старый генератор от “Ауди” и сумел вставить его в мою машину. Этого человека зовут Ирис, я ему очень благодарна. Технические аварии стали причиной того, что я не могла продолжать дальше свой маршрут - через Россию и Монголию. Поэтому решила ехать в Китай. Но, чтобы получить визу в Китай, нужно ждать шесть недель! И скоро - 12 ноября - я собираюсь выехать через Туругат в Кашгар. Моей машине - 83 года, мне - 77 лет. Я надеюсь, что мы - два старых товарища - сможем это сделать! У меня нет спонсоров, мне помогают друзья. Почти все деньги уходят на топливо.
Под капотом ретромобиля Hudson - восьмицилиндровый мотор мощностью в 60 лошадиных сил. Объем двигателя - 3,2 литра. На 100 километров расходуется 20 литров бензина.
- Автомобиль разгоняется до 90 километров в час, но порой удается разогнаться и до 100. Но я сдерживаю себя, потому что тормоза у машины не самые лучшие. К тому же приходится постоянно смачивать деревянные диски на колесах водой, чтобы они не рассохлись.
Хайди модифицировала машину, установила дополнительный аккумулятор. Ей доставляет дискомфорт то обстоятельство, что у автомобиля всего три скорости. Но Хайди Хетцер приняла к сведению этот момент - на будущее...
- Были ли у Вас проблемы в общении с людьми в дороге?
- Конечно, были такие трудности. Ведь я не говорю по-русски. Но мне всюду оказывают помощь. Как и здесь, в Алматы.
В дороге она чаще всего на ночлег остается в машине. Раньше с ней был спутник, хороший техник. Но в пути партнеры поссорились, техник оказался очень недружелюбным человеком, и Хайди с ним рассталась.
- Вы - смелая женщина, бесстрашно пустились в дорогу, в такой регион, который у большинства европейцев вызывает тревогу - Узбекистан, Казахстан...
- Стан-стан-стан... (Смеется.) Конечно, это покажется кому-то странным. Но, тем не менее, именно поэтому я и здесь, чтобы встречаться с людьми, разговаривать. Но я не вижу поводов для тревоги. Все люди настроены очень дружественно - когда я появляюсь, мне дружно бибикают, чтобы поприветствовать. Они никогда раньше не видели таких машин. Все хотят сфотографировать меня, говорят мне с улыбками на лицах: “Бабушка, бабушка!”
- Хайди, не собираетесь ли Вы описать это путешествие, выпустить книгу? Возможно, Вы ведете дневник?
- Многие побуждают меня написать книгу. Я постараюсь. Не знаю, как я это сделаю, но люди просят. Есть десять компаний, которые очень заинтересованы в том, чтобы я написала книгу. Старая машина со старой женщиной... Много людей ездит в современных машинах. И меня спрашивают: “Почему ты не взяла современную машину?”. Но я хочу почувствовать то, что испытывала, переживала та самая женщина в 1929 году! Я хочу, чтобы мир не забыл смелую Клеонору Штиннес.
- Вы на своем старом автомобиле тоже въехали в историю...
- Я даже не думала об этом. Мне 77 лет, я работала всю свою жизнь - для людей, семьи, друзей... А сейчас я хочу два года прожить для себя.
- Только два года?
- А потом посмотрим...
- Ваши дети одобряют это путешествие?
- Конечно, они очень беспокоятся. Но мы постоянно в контакте, общаемся по скайпу - с детьми, внуками. У меня двое детей и пятеро внуков. Но именно дети “виноваты” в том, что я отправилась путешествовать. Они не хотели заниматься семейным бизнесом, у них свои интересы и занятия. И, когда я продала семейный бизнес, дети спросили меня: “Чем ты будешь заниматься? Ты же умрешь, если не будешь работать”. Но я решила: самое лучшее, что я могу сделать - продать свой бизнес и отправиться в кругосветное путешествие.
Справка “НП”
Клеонора Штиннес (21.01.1901 - 7.09.1990) - немецкая автогонщица, дочь выдающегося немецкого промышленника и финансиста Гуго Штиннеса. В 1924-м впервые участвовала в автогонках. К 1927-му победила в 17 соревнованиях (в том числе в испытательном автопробеге Ленинград - Москва - Тифлис) и стала самой успешной автогонщицей Европы. В 1927-29-х совершила вместе с шведским кинооператором Карлом-Акселем Седерстремом первое в истории кругосветное путешествие на автомобиле. Путешествие протяженностью 47 тысяч километров на автомобиле “Адлер Стандарт-6” длилось свыше двух лет - с 25.05.1927 по 24.06.1929.
По возвращении были издана книга К. Штиннес “На автомобиле через два мира” и снят фильм, рассказывающий о путешествии. Фильм “На автомобиле через два мира” вышел в 1931 году, через два года после завершения кругосветного путешествия. Лента представляет собой смонтированные и частично озвученные фрагменты, отснятые Карлом-Акселем Седерстремом во время поездки. В 1979 году о путешествии Клеоноры Штиннес случайно узнал немецкий режиссер Михаэль Кубал - он встретился с Клеонорой, получил от нее единственную сохранившуюся копию фильма, а позже записал подробное интервью.
Он использовал этот материал в 1986 году, создав вместе с режиссером Габриэлой Ретемайер фильм “Фройляйн Штиннес: на автомобиле вокруг света, 1927-29”. Еще 20 лет спустя в руки Эрики фон Меллер - известного немецкого режиссера, работающей в области документального кино, попали дневники Седерстрема, случайно обнаруженные его сыном в семейном архиве. Забытая тема захватила Эрику, и в 2009 году на экраны Германии вышел художественно-документальный фильм “Кругосветное путешествие фройляйн Штиннес”. Фильм представляет собой сочетание фрагментов отснятой Седерстремом хроники с игровыми эпизодами... |