ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ИНФОДЕБАГГИНГ Горячие новости / Исследования

Айгуль Жилкишина
Информация к размышлению
Современное обилие информации может привести к “размагничиванию мозгов”, если не уметь ее качественно структурировать. Важно, чтобы приобретаемая информация работала, развивала нас духовно и интеллектуально. Руководителям разного ранга информация нужна для оптимизации бизнеса. Как правильно получать, понимать, фильтровать и передавать информацию? В Каспийском университете состоялся мастер-класс на эту тему. Провел его один из самых известных на постсоветском пространстве бизнес-тренеров Александр Мурадян

Желудок наш более совершенен, чем мозг. Если пища не подходит желудку, то он просто ее не переваривает, мозг же переработает всю получаемую информацию. Поэтому нужно сделать так, чтобы мозг воспринимал только то, что нужно, - ведь для эффективной работы нужна только полезная информация.
Человек, не умеющий работать с информацией, топ-менеджером быть не может, вообще менеджером быть не может. Поменять свое отношение к информации - это базис для построения карьеры.
Правильная интерпретация политических и деловых новостей позволяет предугадывать события и определять их последствия даже по обрывкам информации. Стоит лишь заострить внимание на том, почему информация подана именно в таком виде и в это время.
alt
Точность
вашего языка

Как правильно донести свои мысли и отдать понятные распоряжения так, чтобы они однозначно трактовались исполнителем? Когда муж перед уходом на работу говорит жене-вегетарианке: “Приготовь что-нибудь вкусное”, он рискует получить сюрприз. И не обязательно приятный. Но если он потрудится уточнить: “Приготовь стейк с кровью и гарнир из жареного картофеля с луком”, то его поймут быстрее.
Есть и другая опасность в нынешнее время - инфицирование информацией. Инфовирус размножается со страшной скоростью - Украина, санкции, Эбола. Как избежать инфицирования информацией? Всегда задавать себе вопросы: кто исходный автор, какова его мотивация, через сколько узлов прошла информация, актуальна ли она.
Именно так реагирует информационно зрелый человек, а не начинает сразу листать газету или кликать на предлагаемую ссылку. Информация всегда пишется под свою аудиторию - поэтому не верьте академику, который пишет о порнозвезде. Это недостоверно.
Есть так называемые уровни информационной зрелости. Если один руководитель пишет “организуйте мне классный отдых”, то это малоэффективно. Если другой отдает распоряжение “организуйте мне классный отдых, инструкции прилагаются”, то это более продвинутый информационный человек. Но самый точно выражающийся менеджер предпочтет следующий вариант: “организуйте мне классный отдых с учетом того, что это - 1, 2, 3 - можно, а это - 1, 2, 3 - нельзя. Если что-то не получается, отвечу на все Ваши вопросы”.
Зрелый информационно человек воспринимает, сравнивает с шаблоном, делает выводы и потом реагирует. Пользователь с высоким уровнем информационной зрелости совершает больше умственных операций: фиксация, декомпозиция, моделирование, интерпретация, адаптация и только потом следует реакция. И всему этому можно (и должно) научиться.
Если хотите, чтобы вас поняли, лучше переспросите подчиненного, как именно он понял. А еще - поменьше двойных смыслов. Вопрос: “Ты сегодня будешь отдыхать после работы?” - может звучать и как предложение.
alt
4 матрицы
для карьеры

Приглашение именитых бизнес-тренеров (иногда говорят “коучеров”) стоит солидных денег. Однако как измерить “отдачу” от мастер-класса или семинара по управленческим методам? Слушатель по идее должен имплементировать полученные сведения на практике. Но как определить, в какой мере он это реализовал? Насколько правильно? После окончания мастер-класса я поинтересовалась у самого Александра Мурадяна, в свое время бывшего первым бизнес-тренером в Каспийском университете. Кстати, проведенный в Caspian Business School мастер-класс является частью курса Мурадяна, который включен в программу Российской академии народного хозяйства Высшей школы корпоративного управления.
- Почему Вы откликнулись на приглашение Каспийского университета?
- Потому что Каспийский университет формируют конкретные люди. И у меня уже был успешный опыт работы с Ажар Калиевой (директор Caspian Business School. - Прим. автора) и с Азатом Куатбаевым (проректор по науке и развитию КУ. - Прим. автора) в других организациях, поэтому я считаю, что этот опыт надо переносить.
- Как Вы узнаете, что от Ваших мастер-классов есть практическая польза? В какой форме Вы получаете отдачу от конкретного воплощения Ваших бизнес-тренингов?
- При работе я использую следующий метод. Клиент платит мне не всю сумму за работу, а только часть, чтобы закрыть трудозатраты, а остальное - по KPI (показатель эффективности). Если наблюдается какой-то прогресс и идет развитие, то клиент доплачивает оставшуюся сумму. Допустим, мы решили, что компания по управляемости стала лучше. Мы оцениваем критерии этой управляемости и определяем размер вознаграждения за это улучшение. Соответственно, если не бывает улучшения, я ничего не получаю, а если есть улучшение - я ее получаю.
- То есть это вполне осязаемый эффект?
 - Да, это уверенность и консультанта, и клиента в осязаемом результате, поэтому у меня такой метод.
Приглашенные Каспийским университетом гости узнали также о 4-х матрицах Мурадяна - “интересно, выгодно, реализуемо, актуально”. Автор говорит о них так: “У меня есть 4 матрицы, которые можно использовать в бизнесе. Если вам что-то интересно, выгодно, реализуемо, актуально, тогда вы можете выбирать. Это так называемая матрица выбора”.
В самом начале Александр Мурадян вынул из кармана привычный нам с виду гаджет и спросил, что это такое. Послышалось: “5-й iPhone”. Лектор продолжил: “Что с ним можно сделать?”. В линейке ответов было все: от забивания гвоздей до отправки мэйла. Преподаватель не унимался: “Можно связаться с кем-то? Точно можно?” Кто-то сказал: “В принципе, если симка вставлена и он работает, то можно”. Оказалось, что это был муляж.
Мне вспомнилось другое. На приеме у психотерапевта 7-летняя девочка не сразу могла ответить на вопрос: “Что это?” - видя перед собой фигуры яблок и груш из воска. Врач укоризненно говорил маме: “В таком возрасте пора бы знать, что такое яблоко”. Наконец, ребенок выпалил: “Вспомнила! Это называется “муляж”.

Практикующий карьерный терапевт и оптимизатор бизнеса, проработавший 17 лет IT-директором, Александр Мурадян работает с казахстанскими предприятиями с 2001 года. За 15 лет в консалтинг-карьере реализовал около 70 крупных проектов. Среди них работа с такими брендами как ЛукОйл, Казтрансгаз, Казахтелеком, АТФ Банк, КаспиБанк, Народный Банк, НацБанк РК, Казтранском, UNESCO, Philipp Morris и другие.
Имеет более 80 публикаций в специализированных изданиях, является членом Союза журналистов России.

• Тони Бьюзен - автор книг “Супермышление” и “Научите себя думать”, в которых он изложил свою методику “карт ума” - mind map, а в 2006 году он создал программное обеспечение iMindMap. Является основателем и президентом The Brain Foundation и Mind Sports Olympiads.
• Питер Сенге - гуру современного бизнес-менеджмента, создавший такие понятия, как “обучающая организация”, “пятая дисциплина” или “интеллектуальные модели”, ставшие классикой управленческой теории.
• Доктор Ицхак Калдерон Адизес - один из лучших бизнес-мыслителей современности, специалист в области эффективного управления бизнес-процессами. Почетный доктор РАНХ и государственной службы при президенте РФ.
• Ким Вичан - автор книги “Стратегия голубого океана”, руководитель кафедры стратегического менеджмента бизнес-школы Insead, советник Европейского союза и член Мирового экономического форума в Давосе.

Есть такой университет
Академическая степень “Магистр делового администрирования”, или МВА, сейчас является обязательным требованием для получения управленческой должности в любой сфере, в любом государстве. Она нужна как для успешного развития карьеры, так и для расширения бизнес-связей и знакомств.
Caspian Business School, одно из пяти структурных подразделений Каспийского университета, предлагает обучение по 2-годичной программе, в вечерних и модульных группах. Эта концептуально новая бизнес-школа предлагает программы профессионального развития, составленные на стыке науки, образования и бизнеса.
Преподаватели - казахстанские бизнес-практики, которые читают лекции и имеют свой бизнес, а некоторые предметы будут читать зарубежные лекторы.
Кроме собственно МВА (Магистр делового администрирования) Caspian Business School предлагает также программы: мини-МВА, а также бизнес-семинары, тренинги и курсы повышения квалификации. Университет предлагает также программы для компаний нефтегазового сектора.
С апреля 2015 года в Каспийском университете начнет работать программа двойного диплома - CBS и ESCE, Ecole Superieure du Commerce Exterieur, первой французской школы международного бизнеса. По окончании этой 2-годичной образовательной программы студент получает два диплома - Казахстана и Франции. Ангажированы будут лекторы как отечественные, так и европейские. Один образовательный модуль будет проходить в Париже. Язык обучения - английский.
Каспийский университет предлагает стажировки за рубежом для топ-менеджеров на ведущие предприятия мира (только для руководителей высшего звена) для обмена опытом. Caspian Business School предусматривает для корпоративных клиентов проведение лекций о признанных в мире бизнес-гуру. В их числе Тони Бьюзен, Питер Сенге, Ицхак Адизес, Ким Вичан и другие.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение