ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ОФФШОРНЫЕ ДЕНЬГИ ПАХНУТ Горячие новости / События

Юлиана Жихорь
Уже полтора месяца в стране идет легализация имущества. Если судить по объемам выведенных из тени капиталов, наши нувориши не спешат открывать лицо. А вот простое население властям верит. И массово несет в комиссии при акиматах заявления с просьбой оформить “безналоговое” годами имущество

Согласно последней информации от Министерства финансов, в комиссии по легализации при местных акиматах поступило более четырех тысяч заявлений от граждан, которые хотят легализовать имущество аж на 34,6 миллиарда тенге (более 191 миллиона долларов). Из них 1,3 миллиарда - доли участия в юридических лицах.
Интернет пестрит сообщениями, как люди, пропустившие первые две легализации, сегодня идут “с повинной”, соглашаясь-таки в будущем платить налоги. Для многих это хороший шанс избежать штрафов (а то и тюрьмы) за уклонение в течение многих-многих лет.
А вот владельцы миллионов-миллиардов особо не торопятся доставать из-под кроватей свои кубышки: по данным Нацбанка, в БВУ открыто всего 12 счетов на легализацию, в общей сложности 1,7 миллиарда тенге (или 9,3 миллиона долларов). Из этих денег пятая часть была практически сразу же обналичена (в бюджет поступил 10-процентный сбор за легализацию в размере 37,2 миллиона тенге). Остальные пока присматриваются: быть может, деньги останутся еще пять лет на депозитах, быть может, будут инвестированы в какие-нибудь проекты ПФИИР. В общем, возможностей их потратить немало.
Однако эксперты считают, что столь низкая сумма легализации денег - провал властей. Экономист Магбат Спанов, например, “не впечатлен суммой” и заявляет, что “вялый” интерес к легализации капитала говорит “о недоверии к власти, к ее экономическим ведомствам”.
Впрочем, вполне возможно, что пока владельцы подпольных миллиардов только присматриваются к акции и подсчитывают возможные плюсы и минусы легализации.
Собственно, минусов сегодня у них немало.
Легализация имущества - начало масштабной кампании по борьбе с теневой экономикой.
То, что с 2017 года начнется тотальное декларирование доходов, уже известно. Точнее, с 2017 года декларировать доходы будут лишь сотрудники квазигосударственного и бюджетного секторов и члены их семей. Госслужащие, как известно, уже давно заполняют декларации. Остальную часть населения эта участь ждет с 2018 года. Вслед за этим власти обещают ввести также всеобщее декларирование расходов. Так что контроль за “получил-потратил” будет весьма серьезным.
Помимо этого в Казахстане, как намекали в правительстве, проводят активную работу по деоффшоризации экономики. Точнее, сейчас только делают первые шаги в этом направлении. Но не исключено, что серьезные барьеры для возможностей вывода капитала за рубеж будут поставлены как раз к моменту начала всеобщего декларирования источников доходов. То есть к 2017-2018 годам. Добавить к этому общемировую тенденцию по вынуждению оффшорных зон открывать имена владельцев счетов по любому требованию соответствующих органов любых стран, и перспектива укрывательства (от налоговых или силовых структур) становится совсем непривлекательной.
Недавно все тот же экономист Спанов заявил, что он давно выступает за принятие закона о деоффшоризации. Мол, при его наличии “сумма легализованных денег была бы на порядок выше”. Сейчас же можно легко инвестировать средства из оффшорных компаний, по сути, отмывая их.
alt
Другой вопрос, что для принятия закона о деоффшоризации Казахстану требуется для начала договориться с собственно оффшорными территориями, чтобы те согласились раскрывать информацию о конечных бенефициантах оффшорных компаний. А это процесс небыстрый. И скорее политический, нежели юридический.
Надо сказать, что сегодня деоффшоризация стала этаким трендом экономической политики многих стран. Многие годы, потраченные государствами Запада в попытках отследить пути возникновения и движения денег (в том числе и добытых незаконным путем, и направляемых на финансирование терроризма), успехом увенчались (или начали увенчиваться) лишь недавно - после того, как грянул мировой финансовый кризис.
Финансовые пирамиды и многочисленные махинации привели к тому, что многие банки стали отказываться принимать средства, переводимые со счетов компаний, зарегистрированных на оффшорах. Например, такие крупнейшие банки, как Credit Suisse и HSBC, да и часть других не принимают деньги с Кипра. И это притом, что Договор о Европейском сообществе, предусматривающий свободное передвижение капитала между государствами - членами ЕС, никто не отменял. Швейцарские банки также опасаются принимать деньги с оффшорных территорий, боясь ответственности, штрафных санкций и потери репутации.
Более того, европейские банки стали задавать вкладчикам вопросы о происхождении средств на счетах, даже если эти деньги пролежали на них не один год. (По идее, эти вопросы должны были задаваться еще в момент перевода, но тогда на подобные “нюансы” банкиры просто предпочитали закрывать глаза.)
Раскрытие информации о бенефициарах - одно из условий современной банковской системы. И делается это в том числе и под давлением ужесточившихся требований ФАТФ - межправительственной организации, которая занимается выработкой мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. Частью этой организации является и Казахстан.
Переводы в долларах и евро сегодня жестко контролируются США и Евробанком. А это значит, что любой крупный банк в мире может в любой момент предъявить своему клиенту список вопросов о происхождении денег. И в случае отказа отвечать - просто заблокировать счета. До выяснения.
По сути, деоффшоризация для стран Запада - один из главных способов пополнения бюджета, поскольку вынуждает “налоговых партизан” платить положенные сборы в стране ведения бизнеса, а не месторасположения счета. И столь массированная политика многих стран приводит к тому, что уже в ближайшее время доступность оффшорных услуг будет сведена к минимуму, а работа с оффшорами станет слишком дорогим и рискованным удовольствием.
В любом случае, процесс “договаривания” Казахстана с излюбленными местами укрывания денег нашими согражданами идет. По крайней мере, об этом уже как-то намекали в Астане. А это значит, что, в конечном итоге, все счета “обретут лицо”. А их хозяева, вполне возможно, - уголовные сроки за уклонение от налогов. Если, конечно, не подсуетятся и не легализуют выведенные средства до конца 2015 года.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение