ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“СУХОЙ” ОСТАТОК Горячие новости / События

Алла Иванилова
Депутаты озаботились здоровьем и моральным обликом казахстанцев. В конце прошлой недели сенат во втором чтении принял поправки в некоторые законодательные акты по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. После того, как глава государства подпишет закон, купить горячительные напитки можно будет не везде и не всегда

По исследованиям Всемирной организации здравоохранения, Казахстан по потреблению спиртной продукции занимает 34-е место и признан самой пьющей страной в Центральной Азии. Каждый житель республики в год потребляет в среднем 11 литров водки. При этом суммарный объем мощностей производства алкогольной продукции в два-три раза превышает потребность казахстанцев в “беленькой”. Видимо, поэтому количество магазинов, где продают винно-водочную продукцию, настолько велико. В частности, со слов сенатора Светланы Джалмагамбетовой, на 400 казахстанцев приходится один магазин. Для сравнения: в Швеции один магазин с “горячительным” - на 4,5 тысячи жителей, в Финляндии - на 6,5 тысячи, в Исландии - на 16 тысяч, а в Норвегии - на 30 тысяч населения. При этом, по данным Минфина, которые привела депутат, в республике 46 тысяч точек розничной торговли алкоголем. Причем по бухгалтерской отчетности из них только 30 процентов не приобретали алкоголь, еще 30 процентов реализовывали в день менее одного литра.
Чиновники решили “отрезвить” сограждан. Принятый законопроект предусматривает снижение потребления алкоголя, создание равных условий во взаимной торговле со странами ТС, ужесточение и совершенствование отдельных мер законодательства.
alt
В частности, предлагается расширить перечень мест, запрещенных для продажи алкоголя: устанавливается запрет в зданиях и на территориях детских учреждений, организаций образования, здравоохранения, физкультурно-оздоровительных, спортивных, спортивно-технических сооружениях, стадионах, а также на автозаправочных станциях. Исключается требование по продаже спиртного ближе 100 метров от учебных заведений, поскольку уже действует запрет на реализацию алкогольной продукции лицам в возрасте до 21 года.
По мнению Генеральной прокуратуры, норма о “100 метрах” - коррупционная, при этом депутаты считают ее необходимой. Вместо этого в два раза увеличили штрафы за продажу алкоголя гражданам до 21 года. Кроме того, устанавливается ежегодный лицензионный сбор субъектам, осуществляющим оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции. Эта норма направлена на оптимизацию их числа и упорядочивание этой сферы.
Принятый законопроект призван контролировать количество и качество горячительных напитков, поскольку предусматривает усиление государственного контроля путем внедрения модернизированных приборов учета объемов производства этилового спирта и алкогольной продукции, установление возможности идентификации учетно-контрольных марок субъектами алкогольного рынка и потребителями и установление минимального порога производства этилового спирта и алкогольной продукции.
Также увеличивается сумма лицензионного сбора для производителей с 500 до трех тысяч МРП, таким образом, чиновники намерены устранить мелкие предприятия, где порой производится некачественная продукция. Но самое главное новшество - запрет на продажу алкогольной продукции, за исключением ресторанов, кафе и баров, с 23 до 8 часов утра. С объемной долей этилового спирта свыше 30 процентов - с 21 до 12 часов следующего дня, без разделения на будние и выходные дни. Сейчас табу действует во временной промежуток в будние дни с 23 до 8 часов утра, в выходные, праздничные дни - с 24 до 8 часов утра.
Однако некоторые депутаты считают, что эти меры недостаточны. Как и во многих странах, у производителей винно-водочной продукции есть свои скрытые лоббисты, не позволяющие в полной мере принять действенный “сухой закон”. К тому же чиновники трезво оценивают обстановку и понимают, что одними запретами ситуацию не исправить. Так, вице-премьер-министр финансов Бахыт Султанов считает, что нужно проводить планомерную работу. “Сегодняшние нормы, которые мы принимаем, как бы сокращают теневое производство и другие меры предусматривают”, - отметил он. Сегодня до сих пор не определены фактический объем производства и оборот теневой водки и спирта. Так, по правительственным данным в стране 25-30 процентов теневого алкоголя, а по оценке независимых экспертных компаний - выше 50 процентов.
Одна из мер “отрезвить население” - запрет рекламы безалкогольного пива, производство которого занимает в Казахстане всего 0,1 процента от общего рынка. Как известно, реклама алкогольной продукции запрещена. Но производители нашли способ скрыто рекламировать свой товар. Прикрываясь надписью “безалкогольное”, они, по сути, пиарят алкогольные аналоги. Однако де-юре закон не нарушается, поскольку рекламируют напиток без градусов. Соответствующую поправку в Закон “О рекламе” внесли мажилисмены. Запрет касается не только рекламы на телевидении, но и на уличных билбордах. Депутаты уверены, нововведение косвенно отразится на количестве потребления спиртных напитков в Казахстане.
В прошлом году Антимонопольный комитет по городу Алматы заставил три пивоваренные компании Казахстана убрать рекламу безалкогольного пива. Претензии касались не только того, что на рекламных щитах постаралась сделать надпись “безалкогольное” минимально заметной, но и было доказано - наличие безалкогольного пива в производстве этих компаний составляет малую долю от всего выпуска либо вообще отсутствует. В свое оправдание пивовары говорили, что низкие объемы производства связаны с низким спросом. Каждой компании грозил штраф от 2,6 до 3,5 миллиона тенге, но, устранив все нарушения, сделав рекламу “правильной”, они избежали наказания.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение