Малика Дауылбай
В рамках юбилейного года творческий коллектив Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая не устает радовать публику новыми проектами.
На прошедших выходных состоялась громкая премьера спектакля “Капулетти и Монтекки” - популярное произведение итальянского композитора Винченцо Беллини
Новая постановка была создана творческими силами двух театров: Алматы и Санкт-Петербурга. Режиссер Мариинского театра Алексей Степанюк, заслуженный деятель искусств России, привез и задействовал в спектакле в основном молодых исполнителей, которые начинают свой творческий путь в оперном искусстве.
Ведущие роли в известной лирической трагедии сыграли российские и казахстанские артисты. Партию Джульетты исполнила в прошлом популярная эстрадная певица Зарина Алтынбаева, которая окончила музыкальную магистратуру по классу “Оперное пение”.
Певица отметила, что для исполнения партии Джульетты в виртуозной технике бельканто она обучилась на ее родине - в Италии.
- С самого начала моей певческой карьеры на эстраде мне всегда нравилось исполнять лирические композиции. Потому с течением времени этот самый лиризм я нашла и в классической музыке, в оперном исполнении, где сегодня появилась уникальная возможность показать плоды наших стараний и усилий, - добавила Зарина.
Примечательно, казалось бы, мужскую партию влюбленного Ромео на сцене Театра оперы и балета имени Абая исполнила Регина Рустамова - солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Такой выбор был вполне объясним, авторы постановки рассказали, что эту партию с давних времен, еще когда трагическая мелодрама ставилась впервые, исполняли певицы, для того чтобы в спектакле показать нежный возраст юного вождя рода Монтекки.
Новость о новом спектакле “Капулетти и Монтекки” вызвала настоящий общественный резонанс. Профессиональная творческая команда из двух городов в день премьеры представила известную цепь событий в авторской версии итальянского композитора.
В спектакле невозможно выделить одного актера или исполнителя, потому как вся команда представила собой единый организм, живой, израненный вдоль и поперек, казалось, который имел одно сердце и душу на всех участников. И в каждом из них проглядывает удивительно органичная пластика актерского мастерства и вокального исполнения.
Артист Олег Татамиров, солист Театра оперы и балета имени Абая, органично исполнил роль падре Лоренцо. Было интересно наблюдать за тем, как артист талантливо и с особенной искренностью сопереживает двум влюбленным на сцене.
Отдельно хотелось бы отметить талантливую работу художника-постановщика Вячеслава Окунева, который по-авторски гармонично посредством роскошных костюмов и декораций визуально передал атмосферу знакомого театрального события.
Глядя на сцену, четко ощущались момент действия и необычайность эпохи того времени: артисты, играющие солдат, выглядели сурово в военных одеждах. Грозный Капеллио Капулетти, который был одет во все красное, предстал в величественных одеждах. Классическая пьеса Шекспира зазвучала по-иному, открылась в новом качестве перед зрителем. А главное, коллектив Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая продолжает приятно удивлять в рамках праздничных мероприятий в честь 80-летия театра и каждый раз дарит незабываемое театрализованное зрелище.
Известный итальянский либреттист Феличе Романи не стал писать новое либретто, а приспособил для пьесы Винченцо Беллини созданный в 1825 году текст оперы Никола Ваккаи “Ромео и Джульетта”, которая пользовалась широчайшей популярностью. Премьера “Капулетти и Монтекки” 11 марта 1830 года в венецианском театре Ла Фениче прошла с шумным успехом. До конца сезона оставалось 10 дней, и опера давалась восемь раз подряд. По свидетельству современника, “после третьего спектакля восторженная толпа с факелами и духовым оркестром, который исполнял самые удачные фрагменты из оперы, проводила Беллини до гостиницы”. |