|
Юлиана Жихорь
Иногда, наблюдая за нашими чиновниками (или бывшими чиновниками) всех мастей, просто диву даешься их фантазийному мышлению. Одни настаивают на введении института многоженства, другие пекутся о морально-нравственном облике подрастающего поколения и предлагают лишить его компьютерных игр. Такое ощущение, что им глубоко до лампочки такие скучные проблемы, как, например, экономическая ситуация в стране. Гораздо интереснее обсуждать “жареные” новости для повышения узнаваемости среди электората
“Я бы хотел, чтобы в государстве, в стране, в госорганах были бы созданы такие структуры, где бы умели говорить “нет” этим дурацким играм на компьютере, “нет” разборкам между бизнесменами, “нет” тому, чтобы безработный оказался в положении, когда он вынужден браться за нож”, - то ли помечтал, то ли “высказал рациональное предложение” мажилисмен от народных коммунистов Владислав Косарев. Желания хорошие, спору нет. Путей реализации, однако, депутат, увы, как и большинство высказывающихся “против”, предложить не может.
Вот, например, Косарев призывает МВД запретить детям доступ к видеоиграм с убийствами. “Они (дети. -
“НП”) склонны к правонарушениям, они еще с пеленок приучаются к этому. Человек еще не научился разговаривать, а у него уже в компьютере есть игра, в которой он должен догнать и убить другого. Почему у нас органы культуры и воспитательные организации не поднимают вопрос о том, чтобы запретить такие игры, развращающие сознание малолетних?” - заявил он вчера во время правительственного часа с главой МВД.
Но как это сделать?
Депутаты, как представители законодательного органа, решили сделать это на законном уровне. В законопроект “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию” депутаты закладывают нормы, предусматривающие контроль за распространителями компьютерных и электронных игр. “В играх не должны встречаться сюжеты, провоцирующие проявление агрессивности и другие чуждые обществу действия. Предъявляются требования по недопущению... виртуальной смерти человека, насилия, унижения, надругательства”, - сообщил депутат Алдан Смайыл.
Но одно дело это все сказать и прописать, совсем другое - реализовать на практике.
Если можно исключить наличие вредоносной информации в печатной продукции, то как быть с играми? Особенно теми, что используются не в компьютерных клубах, а на разного рода гаджетах, домашних ПК, планшетах и т.п. Этого депутаты и сами не знают. Но “запретить и защитить” требуют.
А вот еще одна гениальная идея от ныне “свободного художника” Марата Толибаева. Он решил, что гендерное равенство стране не нужно. Стране нужны жены. Можно - и вторые.
Его предложения по легализации многоженства вызвали бурные дискуссии как в социальных сетях, так и среди депутатского корпуса. Одни бросились пересчитывать мужчин и женщин (мол, быть второй женой - лучше для женщины, чем быть вообще незамужней), другие начали “шерстить” международные законы на предмет “недемократичности” должности токал (“приведите мне, пожалуйста, ссылку на документы ООН, где говорится, что полигамия ущемляет права женщин”) или предлагать вводить тогда уж сразу и многомужество как одно из условий легализации многоженства. Третьи завернули, что при таком “свободном подходе” надо тогда уж и однополые браки разрешить да гей-парады проводить.
Но были и весьма распространенные комментарии, что “агашки в парламенте хотят таким образом легализовать своих токалок”. Толибаев на последнее ответил великолепно: “Ну и что?! Пусть агашки получат от этого удовольствие”.
О том, что это вопрос скорее чиновничье-кулуарный, подтвердил и мажилисмен (тоже, кстати, народный коммунист) Жамбыл Ахметбеков: “Этот вопрос (многоженства. -
“НП”) не раз поднимался, в том числе и депутатами. Но кроме них и чиновников этот вопрос никто не поднимал, и народу это не нужно. Следовательно, простой народ не думает, как чиновники. Чиновники, как говорится, “с жиру бесятся”.
Кажется, что лучше и не скажешь...
Астана |