ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГУННОВ В СТОЛИЦЕ Горячие новости / Культура

Ольга Шишанова
В столичном театре “Астана Опера” стартовала всемирно известная опера Джузеппе Верди “Аттила” в постановке итальянского режиссера Пьера Луиджи Пицци

Так главная оперная площадка страны открыла новый театральный сезон - значимое событие не только в истории искусства Казахстана, но и, пожалуй, в мировой оперной культуре. Четыре дня на сцене столичного театра выступали звезды мировой величины из Большого театра, из Санкт-Петербургской Мариинки и двух театров из Италии - римского Teatro dell’Opera di Roma и венецианского La Fenice.
Что касается режиссера-постановщика, сценографа, художника по костюмам, всемирно известного итальянского мастера, обладателя ордена Почетного легиона Франции Пьера Луиджи Пицци, то это уже второй визит маэстро в столицу.
alt
“Несколько месяцев назад я приезжал в Казахстан по приглашению артистического директора театра “Астана Опера” Уильяма Грациози, встречался с директором Толегеном Мухамеджановым, который и передал мне свой энтузиазм, заставив сразу полюбить новый храм искусства в Казахстане. Присутствовал я и в камерном зале театра на концерте очень высокого уровня, где больше всего меня растрогало исполнение “Размышления” из оперы “Таис” Жюля Массне, посвященное мне Багдатом Абильхановым, первой скрипкой оркестра “Астана Опера”. Тогда на меня нахлынули давние воспоминания об этой опере, поставленной мною еще в театре “Ла Фениче” в Венеции”, - рассказал Пицци.
Сегодня Пьер Луиджи Пицци уже отработал над постановкой и сценографией оперы Джузеппе Верди “Аттила”. До этого им была проведена большая работа по изготовлению костюмов и декораций, которые в Казахстан доставили из Италии. “Астанинская постановка “Аттилы” берет начало из недавней постановки Римского театра оперы, но это не абсолютная ее копия. Нам пришлось расширить декорации для того, чтобы адаптировать их под огромное пространство казахстанской сцены. Что касается костюмов для гуннов, они абсолютно новые, с интересными этническими компонентами. Доминирующие цвета - красный, сочетающийся с черным, золотым и белым”, - отметил мэтр в ходе подготовки к постановке оперы.
Понравились итальянцу и наши артисты. “Ильдар Абдразаков, главный герой, с радостью принял участие в данной постановке. Образ Аттилы я построил под него, как гуманного и сильного, героического и честного в войне, благородного и страстного в любви, смиренного перед Богом человека. У меня огромное уважение ко всем артистам состава, но особо я верую в дирижера Валерия Гергиева”, - поделился своими мыслями Пицци.
На вопрос, хотел бы маэстро продолжить сотрудничество с “Астана Опера” после завершения работы над постановкой “Аттилы” он ответил, что “отдает себя в руки судьбы и надеется, что она снова приведет его сюда”.
В рамках мировой премьеры прошла и уникальная выставка экспонатов со времен первой постановки оперы “Аттила”, состоявшейся в 1846 году, которую под девизом “Большие имена” представил венецианский театр La Fenice. Большой театр России выставил экспонаты времен прошлого столетия, среди которых оказались костюмы самых знаменитых российских личностей в мире оперы и балета.
alt
Так, вниманию зрителей было предложено 27 уникальных костюмов из театральных постановок XIX - XX веков. Все костюмы, по словам организаторов, у каждого из которых своя история, имеют большую историческую и культурную ценность. Материалы, из которых они изготовлены, самые различные: от парчи до шелка. Самыми яркими и значимыми экспонатами стали, пожалуй, костюм Галины Улановой к балету “Ромео и Джульетта”, костюм Майи Плисецкой к балету “Анна Каренина”, костюм Галины Вишневской к опере “Царская невеста”.
Заинтересовали ценителей оперного и балетного искусства костюмы к балету Петра Чайковского “Щелкунчик”, а также к балету Рейнгольда Глиэра “Красный мак”.
Как заметили итальянские организаторы выставки, “вернисаж с уникальными экспонатами времен первой постановки оперы “Аттила” явил собой поистине живописную экспозицию, в которой историческое содержание, информация и изображения живут вместе внутри золотой рамы”.
Кроме них также были выставлены такие раритеты, как плакат и фото 1846 года первой постановки вышеназванной оперы, а также рукопись партитуры самого Верди и другие материалы, представляющие музейную ценность, связанные с этой оперой.
Завершила выставку фотогалерея юного театра “Астана Опера”, отраженная на стендах под общим девизом “От первого заложенного камня до настоящих дней”.
Как рассказала хранитель музейных экспонатов итальянского театра La Fenice Лаура Коппола: “Музеи театров - это хранители прекрасного прошлого, недавнего настоящего, именно они помогают передать современному зрителю атмосферу театральной жизни, энергетику предметов ушедшего столетия. Подобного рода выставка позволит выстроить связь между юным театром “Астана Опера” и двумя старейшими театрами мира - La Fenice и Большим театром России, являя собой символ вечности оперного искусства”.
Добавим, что кроме постановки спектакля “Аттила” в мировую премьеру театра “Астана Опера” вошли еще три вечера. В первый вечер состоялся гала-концерт с участием звезд классической музыки Елены Образцовой, Дениса Мацуева, Медета Чеботарева, Абзала Мухитдинова.
Кстати, в этот же день в “Астана Опера” прошла научно-практическая конференция “Современное оперное искусство: традиции, новаторство, перспективы”, в ходе которой обсуждалось место оперы в пространстве мировой культуры, образовательная театральная программа и обучение молодых артистов в Европе, новые методы управления крупными театрами, историческое наследие великих исполнителей.
“Для молодого театра “Астана Опера” очень важно проводить научно-практические конференции, так как в дискуссиях будут подниматься острые темы, мы будем перенимать опыт стран, оперное искусство которых находится на высоком уровне. Насущная тема - взаимоотношения зрителя и театра, нам важно привить подрастающему поколению любовь к опере”, - отметил при этом директор ГТОБ “Астана Опера” Толеген Мухамеджанов. Он также добавил, что в планы театра входит ввод образовательных программ для школьников и молодежи. “Образование, полученное через приобщение к высокой музыкальной культуре, обязательно будет сказываться на формировании личности”, - подчеркнул он.
Заключительным торжеством по случаю празднования первой премьеры в “Астана Опера” стал гала-концерт звезд главного театра страны: Жаната Бактая, Айгуль Ниязовой, Альфии Каримовой, Гульзат Даурбаевой, Дины Хамзиной, Талгата Мусабаева и Сундета Байгожина.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение