ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ГЛАВРЕД “КП” В. СУНГОРКИН: Горячие новости / Исследования

Владимир Сунгоркин: Печатная пресса - это парусный флот...
“В теории давно известно: чтобы издание стало успешным, должен возникнуть некий медиакомплекс, в котором будет и радио, и телевидение, и сайт, и ежедневная газета. И все это должен делать единый журналистский коллектив. А это значит, что должно возникнуть понятие “универсальный журналист”. И у нас этот фокус удался. Мы создали такую корпорацию, очень интересную, и сами с изумлением смотрим на то, что у нас получилось”, - так описал работу популярнейшей ежедневной газеты “Комсомольская правда” главный ее редактор Владимир Сунгоркин. Кроме того, медиаменеджер дал собственный прогноз того, когда умрет печатная пресса

- Когда-то говорили, что с приходом кино умрет театр, а теперь, в эпоху интернета, прогнозируют смерть печатной прессы. Владимир Николаевич, что будет с газетами в современном мире?
- Увы, пресса - это не театр, а массовое производство, большая инфраструктура, тесно связанная с экономикой. Конечно, газета не умрет как жанр и отрасль, но для того, чтобы ей остаться в качестве реального товара, с ней должен произойти ряд изменений. В частности, она должна стать бесплатной, потому что я не очень понимаю, как убедить людей при наличии массы бесплатных ресурсов покупать ее. Рентабельность современных печатных СМИ снижается. Банально говорить, что пресса умрет. Но лет через пять смерть грозит тем ежедневным газетам, которые хотят получать плату от читателя. И мы к этому готовимся. Уже этой осенью в некоторых городах мы запустим изощренную модель бесплатной КП. Информации становится все больше. Она - дармовая. Потому сегодня преимущество газеты не в том, что она несет людям информацию, а в том, чтобы читатель не умер от этого обилия информации. Читатель должен поверить, что профессиональные журналисты для него отфильтровали только самое нужное и интересное. Это во-первых. А во-вторых - нужно искать бесплатную схему распространения и рекламодателей, которые бы оплатили эту схему.
alt
- В одном из интервью Вы сказали, что человек вернется к печатному слову только тогда, когда у него не будет wi-fi...

- Да. Но в целом судьба печатного слова пусть вас не беспокоит. Хорошая бумага дарит приятные тактильные ощущения. Люди откажутся покупать ежедневные газеты, но журналы будут, особенно те, что на глянце. И книга может быть неким произведением искусства. Просто и книги, и журналы, и газеты отодвинутся. Их сегмент в эдаком медиапироге станет меньше. И если уж проводить аналогии, то не с театром, а с флотом: когда были парусные суда, а им на смену пришли пароходы. Ведь газета - это транспорт для новостей, которые всегда приятней читать быстрее. Сегодняшние печатные СМИ - это парусное судно, которое “перевозит” вчерашние новости. В то время как новые гаджеты несут большую скорость, как у пароходов.
- Но на скорости снижается грамотность...
- Согласен. Но тут важно решить, что важнее для новостей: скорость или художественная прописанность? Вот раньше мы могли одну заметку писать четыре часа, думали над заголовками, в штате содержались переписчики и литредактора, а сейчас это все вымерло. Обнаружилось, что ценителей высокого художественного слова не так уж много. Да и раньше многие читатели не могли оценить то, как журналист начал заметку и как он ее завершил. Я бы к газете относился более спокойно - это не художественное произведение.
- Вы - представитель советской школы журналистики, неужто не скучаете по тем публицистическим очеркам и зарисовкам?
- Если и скучаю, то не о времени, а о возрасте. (Улыбается.) Думаю, во всех редакциях до сих пор найдутся люди, которые будут рассказывать, мол, вот раньше была журналистика! Но на 70 процентов это все выдумки. Да, очерки были, были и яркие статьи, но не думайте, что из них состоял весь номер. Сейчас гораздо больше ярких материалов. Просто их никто не замечает. Почему? А потому что тогда на все дефицит был: мяса было мало, колбасы мало и очерков было мало, поэтому их ценили. Тогда все вкусовые ощущения были гораздо острее. И Нового года ждали потому, что кто-то должен был принести кусок рыбы, красной вкусной. Точно так же в газете: раз в год выходил какой-то сильный очерк Голованова, Пескова, Руденко или Аграновского - и все говорили: как вкусно! Так что не стоит преувеличивать. Сейчас такой очерк напишут, его никто не заметит: то, что было событием тогда, сейчас уже не событие.
- Зато сегодня “Комсомолку” часто обвиняют в излишней “желтизне”...
- Кто обвиняет? Такие же коллеги! А журналисты - народ чрезвычайно необъективный, потому как профессия у них психопатическая. Если журналист что-то говорит плохое о “Комсомолке”, значит, 25 лет назад его туда не приняли, или “завернули” его статью, или он сам хотел бы так, но у него не получается. В Москве есть целый неформальный клуб эдаких прогрессивных журналистов, ненавидящих “Комсомолку”. Но я знаю истории этих людей. Многие из них вылетали из КП, получив пинка под задницу.
- Кого считаете конкурентами?
- “Аргументы и факты”, “Московский комсомолец”, пожалуй, все. Сейчас главные конкуренты - это интернет и телевидение.
- Владимир Николаевич, а как складываются взаимоотношения “Комсомольской правды” с властью?
- Как с властью? Я амплитуды не вижу. Работал и при Брежневе, и при Горбачеве - примерно одинаково. Ельцин, Путин и снова Путин - огромной разницы нет. При всех режимах всегда были желающие нами поруководить. И недовольство было, и слова благородные. Вы поверите, если я скажу, что не знаю никакой власти, что мы сами по себе? Раз власть на нас не обращает внимания, то это нехорошо, это значит, что мы никому не интересны. Если власть нами только довольна - это тоже плохо. Если власть нами только недовольна - то и это скверно. Очень часто журналисты демонизируют власть. Будто это - некий дворец на высоком холме, и там сидят некие особые люди, задача которых - давить прессу, которой нужно гордо сопротивляться и воевать. Все это ахинея. Власть гораздо более, чем журналисты, ответственный институт. Власть, даже если она коррумпированная и пронизанная родственными отношениями, - все равно значительную часть своего времени думает о том, как выживать стране. Любая власть решает свои задачи, из политиков не надо делать вурдалаков.
- КП - действительно газета уникальная, она выходит практически во всех странах постсоветского пространства. Возможно, вы как-то формулируете для себя некую миссию по сшиванию страны?
- Если говорить о пространстве, где мы могли бы выходить, но нас там сейчас нет, то это Узбекистан и Туркмения. Кстати, в Туркмении у нас два подписчика, мы даже догадываемся, кто они. Наверное, президент и КГБ. Во всех остальных странах постсоветского пространства, включая Грузию, мы выходим. В Грузии, например, на период конфликта в августе 2008-го “Эхо Москвы” закрыли, а КП - нет. Мы предоставляли слово всем сторонам. Выходит газета и в дальнем зарубежье - в США, Израиле, Австралии и даже Таиланде. Но я бы не преувеличивал мессианские настроения КП, будто мы сидим и думаем, как заняться сшиванием страны. Наверное, это плохо, но мы более примитивно устроены. Больше заточены на мониторинг, на разные хитрости, благодаря которым изучаем, кто, что и как читает. Хотя лучше, наверное, находиться в неведении и спокойствии, потому что читают, во-первых, не то, что хотелось бы журналисту, во-вторых, есть куча статей, которые не читает никто. Мы давно обнаружили: любая смерть, даже какого-то неизвестного, непопулярного человека - самая читаемая новость. У меня ощущение, если мы будем каждый день делать новость-выдумку о том, что кто-то умер, будут самые рекордные клики.
- В чем видите успех и стратегию для будущего развития современных медиа?
- Мы должны вам запомниться - так делаются популярные СМИ. Так же и журналист. Он должен быть интересен людям. Правильный журналист становится редактором. Часто - занудным: он не пьет, на работе сидит до ночи. А хорошие журналисты - часто сомнительные персоны обоего пола. С какой-то дурью. Это, как правило, люди неудобные. Но талантливые. Если вы хотите сделать мультимедийную компанию - эффективное средство зарабатывания денег, то вы должны быть дрессировщиком. Как в цирке. Вы должны подавать сигнал, что вы можете принять любое решение. Иначе вас сожрут.

Досье “НП”
Владимир Сунгоркин родился 16 июня 1954 года в Хабаровске. В газете “Комсомольская правда” делал карьеру с 1985 года, занимая поэтапно различные должности - от заместителя редактора отдела рабочей молодежи до главного редактора. Сегодня “Комсомольская правда” - это уже не просто газета с тиражом более 3 миллионов экземпляров. Это еще и издательский дом, сайт, входящий в первую десятку информсайтов Европы, радио в 30 городах и круглосуточное интерактивное телевидение “КП-ТВ” с аудиторией около 15 миллионов зрителей.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение