Авиасалон МАКС-2013 впечатлил своих гостей
Масштабную демонстрацию новинок российского и зарубежного авиапрома предложил зрителям 11-й Международный авиационно-космический салон МАКС-2013, который прошел в Жуковском (под Москвой) с 27 августа по 1 сентября.
В МАКСе участвовало более тысячи предприятий и компаний, в том числе 277 зарубежных компаний из 43 стран мира
Россия показала 165 летательных аппаратов. “Гражданские самолеты Сухого” продемонстрировали новую версию Sukhoj Superjet-100 Long Range (SSJ-100 LR) с увеличенной дальностью полета. Также был представлен транспортный самолет Ил-476 (Ил-76МД-90А), который Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) до сих пор показывала только президенту России Владимиру Путину. Одной из наиболее заметных военных премьер стал многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30СМ корпорации “Иркут”. Он впервые принял участие в летной программе. В настоящее время ОАО “Корпорация “Иркут” выполняет контракты на поставку Минобороны РФ 60 таких машин.
Впервые на МАКС-2013 общественности был представлен новый модернизированный средний вертолет Ми-171А2. Завершение работ по разработке и сертификации этой машины запланировано на конец 2014 года, а серийное производство планируется начать с 2015 года. Средние вертолеты серии Ми-8/17 являются рекордсменами по числу выпущенных машин, они интенсивно эксплуатируются во всех регионах мира и оправданно имеют репутацию весьма надежных и высокоэффективных.
В ходе МАКСа традиционно демонстрируется не только летательная техника, но и средства ПВО. И в этом году посетители смогли увидеть новые средства противовоздушной обороны, слежения, распознавания “свой-чужой”, которые представил концерн “ПВО Алмаз-Антей”. В их числе - перспективная зенитная ракетная система среднего радиуса действия С-350Е. По данным разработчиков, эта система по своим тактико-техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги и должна заменить находящиеся сейчас на вооружении в России С-300.
Контракты и соглашения
В прошлом году по итогам авиасалона были заключены соглашения более чем на 7,5 миллиарда долларов.
Известно о первых крупных соглашениях, подписанных на МАКСе-2013: Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Минобороны РФ заключили трехлетний контракт на сумму примерно 90 миллиардов рублей на ремонт и обслуживание авиатехники российского военного ведомства.
“Рособоронэкспорт” подписал на авиасалоне пять новых соглашений по проектам в области специальной авиации с двумя итальянскими фирмами - Finmeccanica и OMASUD.
Два соглашения с компанией “Селекс” (Finmeccanica) направлены на обеспечение эксплуатации планируемых к экспорту в третьи страны самолетов Бе-200 и Ан-140-100, оборудованных радиоэлектронными комплексами производства компании “Селекс” (Finmeccanica).
Третье соглашение касается поставки в третьи страны наземного комплекса обработки полетной информации “Топаз-М” производства компании “Топаз”.
Четвертое соглашение о совместном производстве новой модификации самолета-амфибии Бе-103, предназначенной для подразделений спецназа, подписано с компанией “Селекс” (Finmeccanica и OMASUD).
Пятое соглашение, подписанное с OMASUD, нацелено на создание условий для совместного производства на базе самолетов Бе-112 новых легких амфибийных самолетов (в пассажирском варианте - до 20 посадочных мест).
Шоу в небе
Ежедневно подмосковный авиасалон посещали 22-24 тысячи человек.
Летную программу МАКС-2013 традиционно открыли российские авиационные группы высшего пилотажа “Русские Витязи” (Су-27) и “Стрижи” (МиГ-29). Каждое утро в течение получаса зрители могли видеть программу, включающую индивидуальный, групповой и встречный пилотаж, исполнение фигур “Бочка”, “Петля Нестерова”, “Горка”, “Вираж” на режиме работы двигателей “полный форсаж” в составе ромба. Воздушные асы работали на высотах от 50 до 1,5 тысячи метров.
Еще одним ярким элементом летной программы стало выступление пилотажной группы “Беркуты”, летающей на шести ударных вертолетах Ми-28Н. Это одна из редких вертолетных групп в мире, демонстрирующая фигуры высшей и средней степени сложности - как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости на предельно малой высоте.
Элементы воздушного боя на малых высотах наглядно представили и “Соколы России” - авиационная группа высшего пилотажа ВВС России, выполняющая одиночный и групповой пилотаж на истребителях четвертого поколения Су-27.
Самолет пятого поколения Т-50 и многофункциональный истребитель Су-35С также продемонстрировали посетителям МАКС-2013 фигуры высшего пилотажа, в том числе “Кобру Пугачева” и “Плоский штопор”. Пилотировал Т-50 заслуженный летчик-испытатель РФ Герой России Сергей Богдан, Су-35С - Герой России, заслуженный летчик-испытатель, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу Юрий Ващук.
Гости восточные и западные
Свои летные программы в небе над Жуковским показали и зарубежные асы. Так, представители китайских ВВС выступили на истребителях Chengdu J-10 - на этих самолетах установлены российские двигатели АЛ-31ФН.
Традиционным участником МАКС являются ВВС Франции, летную программу которых представили истребители производства французской компании “Дассо” - “Рафаль” (“Шквал”). Свою летную программу в Жуковском также продемонстрировала французская Breitling на L-39 Albatros (гражданская команда высшего пилотажа, самая крупная в Европе).
Единственная в Прибалтике частная гражданская пилотажная группа Baltic Bees (Латвия) выступила на учебно-тренировочных самолетах L-39.
“РИА Новости” (Жуковский, Подмосковье) |