ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ПРОЛЕТАЯ НАД ВСЕЛЕННОЙ Горячие новости / Люди

Галя Галкина
Диалоги с Еленой Смеховой
Все началось в сети - с короткого обмена приветствиями и с упоминания даты и места нашей встречи в прошлом... Но оказалось, что Елена Смехова ошиблась, приняв меня за другую Галю Галкину, с которой она отдыхала когда-то в пионерлагере “Спутник” в Анапе. Тем не менее наше общение продолжилось. Объединяла общая профессия - журналист - и многое другое, что близко людям одного поколения, приверженным общим ценностям... Оказалось, что Елена Смехова не только журналист, но и литератор - член Союза писателей Москвы и Международного союза журналистов. Захотелось прочесть ее книги. Их тоже можно отыскать в сети. Но было бы предпочтительнее держать в руках именно “живые” книги. А также возникло желание увидеть и их автора - причем не виртуально, а воочию. Почему бы не приехать Елене Смеховой в Алматы, где уже появились первые ее читатели? Романы Елены я передала своим друзьям в сети, они с удовольствием их прочли и тоже были готовы встретиться с интересным автором из Москвы. Тем более что наш город неоднократно упоминается в романе Елены “Французская любовь”

alt
Так и возник проект - визит Елены Смеховой в Алматы. Идею нашей газеты “Новое поколение” поддержали представительство Россотрудничества в Алматы и Генеральное консульство РФ в Алматы - в лице консула Ирины Переверзевой, компания “Мэри Кэй” в Казахстане (ее представители подарили Елене замечательный набор косметики), главным спонсором выступил продюсерский центр KS-production во главе с его генеральным продюсером, казахстанским литератором Кариной Сарсеновой. Спасибо всем, кто поддержал почин газеты “Новое поколение”. Кроме перечисленных спонсоров и партнеров выражаем благодарность Наташе Вагановой, специалисту отдела рекламы и одновременно Event-директору магазина “Меломан”, и Оле Савельевой, менеджеру канала “Хабар”.
Всю минувшую неделю в Алматы гостила Елена Смехова. Основной частью ее визита собственно и были встречи с читателями в Литературной гостиной Генерального консульства РФ в Алматы, а также в книжном магазине “Гранд-Меломан”. Кроме того, Елена была приглашена на канал “Хабар” для участия в программе “Жана кун” с ведущей Кымбат Хангельдиной. Конечно, в неофициальной части визита мы показали московской гостье наш город и горы.
Общение людей и состоит из вопросов, ответов, монологов и диалогов. Поэтому мы приводим диалоги Елены Смеховой с читателями-алматинцами в книжном магазине “Гранд-Меломан”, с Кариной Сарсеновой, общение с алматинцами в Литературной гостиной Генконсульства РФ в Алматы, а также с Кымбат Хангельдиной в павильоне “Хабара”...

В “Гранд-Меломане”
Карина Сарсенова откликнулась на инициативу “НП” потому, что она литератор и продюсер, и любое событие, новое имя в области литературного творчества не могут не быть интересными ей. К тому же у двух писательниц есть нечто общее, произведения обеих вошли в “Топ-10” на российском книжном рынке: книга Елены Смеховой “Пролетая над Вселенной” в 2011 году вошла в десятку лучших, выпущенных издательством “АСТ” наряду с книгами Дины Рубиной и Виктории Токаревой, а последний роман Карины Сарсеновой “Всевластие пути” вошел в список “Десять лучших книг столичного лета” в России в 2013 году, соседствуя с произведением Владимира Набокова...
За время пребывания Елены Смеховой в Алматы Карина Сарсенова неоднократно встречалась с ней, общение было насыщенным, взаимно интересным, обсуждалось возможное сотрудничество писательниц Казахстана и России.
Карина Сарсенова:
- Я получила романы Елены Смеховой, имела возможность прочесть их в электронном виде перед нашей встречей. Меня тронули книги Лены, она обращается в них к вечным ценностям или вспоминает их заново, открывая в самой себе - в легком, ненавязчивом ключе, с некоторой иронией, самоиронией... Всем рекомендую почитать романы Лены. Книги были выпущены в Москве и уже разошлись, сейчас ожидается переиздание романов Елены Смеховой, что свидетельствует о читательском признании ее литературного дара. И вот она согласилась приехать к нам в Казахстан. Мне кажется, что содружество творческих людей самых разных направлений, даже таких не похожих, как в данном случае у нас с Леной, это важно, потому что в нашем мире открыто большинство границ - как для общения народов друг с другом, так и границ внутри личности. Каждый человек в большинстве стран волен исследовать собственную индивидуальность, волен выбирать путь своего развития, волен следовать этому пути или отказаться от следования ему. И когда люди разных творческих направлений сотрудничают, на стыке этого сотрудничества рождаются удивительные творческие плоды и результаты. Именно поэтому наш продюсерский центр KS-production поддержал инициативу “Нового поколения” и Генерального консульства РФ в Алматы пригласить Елену Смехову в наш город, так как мы исповедуем эту концепцию, чтобы творческие люди плотно общались друг с другом и воодушевляли друг друга на новые творческие подвиги... И давайте этот вечер посвятим тому, чтобы творчество в душе каждого из нас рождалось, расцветало и развивалось.
Елена Смехова:
- Спасибо вам. Не привыкла к такому количеству комплиментов, потому что люди творческие чаще всего ревнивы, но в данном случае мы с вами с удовольствием развенчиваем этот миф. Я уверена, что в основе любых отношений лежат прежде всего человеческие качества. Говорят, что женской дружбы не бывает. Также бытует мнение, что писатели, художники, артисты чаще всего ревнивы к творчеству друг друга. Но мы сегодня разубедим всех на собственном примере.
Карина и Елена познакомились с творчеством друг друга заранее. И хотя с жанром эзотерики Елене Смеховой не приходилось близко сталкиваться, она с уважением отнеслась к роману Карины Сарсеновой “Всевластие пути”. Но особенно ее тронула лирика Карины. Лена прочла последний сборник стихов К. Сарсеновой “Навстречу” и отозвалась о ее поэзии так:
- Откровенно говоря, стихи Карины привели меня в восторг с первых строк. И не только потому, что я знакома со стихосложением не понаслышке и знаю, какой это утомительный труд. Как сказала Анна Андреевна Ахматова: “Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда...” Так, читая стихотворения Карины, может показаться, что написано все очень легко. Что никаких усилий, что стих льется и звенит, как ручеек. На самом деле истинный поэт всегда изводит себя, продираясь через тернии сомнений. И только лишь благодаря этим сомнениям и создаются будоражащие душу произведения искусства. Не зря я вспомнила здесь свою любимую Ахматову. Стихи Карины Сарсеновой напомнили мне поэзию Серебряного века, ни много ни мало! А узнав, сколько сборников стихов вышло у Карины, я просто “снимаю шляпу”, потому что сама я не способна извлекать из себя стихи в таком количестве. Они у меня возникают стихийно в отличие от прозы, которая пишется естественнее, проще. Вот как живу, так и пишу. Правда, потом следует долгий, кропотливый путь саморедактуры - мучительный, страдательный. Но в результате и получается то, чем я довольна, с чем мне не стыдно познакомить своего читателя. Мне интересно знать, как это происходит у Карины.
Карина Сарсенова:
- Стихи мне писать проще, чем прозу, потому что они легче рождаются - как энергетический выплеск на бумагу. Зачастую настолько целостно получается, что и поправлять не нужно, не всегда так, но бывает. А проза моя специфична, пишу книги некоммерческие, аудитория достаточно узкая для них. Поэтому там есть определенное двуязычие - эзотерическая часть и художественная. И, я согласна с Леной, художественная пишется легче - как живешь, так и пишешь. А эзотерическая часть - отдельный вопрос, жанр на любителя. Те, кто знаком с ним, поймут, что же такое эзотерическая часть. Пишу по велению души, чтобы реализовать себя творчески. Творчество для меня имеет огромное значение, и, вероятно, поэтому мне так приятно общаться с творческими людьми. И ревность отходит на 25-й план, особенно если ты общаешься с людьми смежных профессий - артистами, певцами, художниками... Это очень вдохновляет. Но если ты встречаешь такого человека, как Елена Смехова, талантливого в своей области, очень близкой тебе, то ревность пропадает и ты начинаешь поклоняться таланту. И когда ты преклоняешься перед чужим дарованием, это придает огромные силы тебе, твоему творчеству. Надо быть щедрым на похвалу другому. Как сказала прекрасная алматинская поэтесса Римма Артемьева - не уставайте хвалить друг друга и делать друг другу комплименты. Нужно быть щедрым и делать это от души.
Праздничным завершением встречи в магазине “Гранд-Меломан” стал короткий и яркий концерт артистов, молодых певцов продюсерского центра KS-production - призера республиканских и международных конкурсов Меруерт Мусрали и Мираса Киньярова. Музыканты исполнили песни на музыку Галымжана Берекешева и слова Карины Сарсеновой.
alt
В Литературной
гостиной

Елена Смехова всегда считала себя “мастером короткого жанра”. Ей нравилось писать короткие эссе, статьи на заданную тему, послесловия к книгам, нравится брать интервью - она работает в журналистике с 1993 года.
- “В стол” пишу только для себя и только дневник, который веду с 12 лет. И этого всегда было достаточно. А вот работала только на заказ, в разных жанрах, в течение многих лет. А потом неожиданно в 2005 году случился в моей жизни “Славянский базар” - помните историю создания МХАТа, когда в известном ресторане встретились Станиславский с Немировичем-Данченко и решили основать театр... Пригласили меня однажды в кафе двое издателей Марина Сергеева и Людмила Пудовкина и твердо заявили: “Ты должна написать книгу”. Сознаюсь, поначалу я немного струхнула и стала решительно отпираться. Дело в том, что поток женской литературы, который в тот момент уже заполонил книжный рынок, был столь массовым, что у меня не возникало никакого желания в него влиться, чтоб после в нем потонуть. Но две многоопытные дамы-издательницы оказались так тверды и настойчивы, так были убеждены в моих потенциальных возможностях (про которые они знали, оказывается, больше, чем я сама), что постепенно я сдалась. И отважилась взяться за написание художественной прозы. Так мой рассказ “Французская любовь” постепенно перерос в роман, который был издан в АСТ в 2008 году. После первого романа я сразу же принялась за второй, который назвала “Пролетая над Вселенной”. В издательском бизнесе есть понятие “безостановочности”, когда вслед за первой книгой нужно браться за вторую, и так далее.
- Насколько автобиографичны Ваши романы?
- Все, из чего состоит литературное произведение, автор “вынимает” из себя. И не стоит верить тем, кто убеждает вас в обратном. Исключение составляют фантастические или эзотерические труды, которые пишутся иначе, возможно, спускаются автору откуда-то сверху. Я же “из собственной судьбы выдергиваю по нитке”, как пел Булат Шалвович Окуджава, видоизменяя события, додумывая образы, вдыхая в них новую жизнь, дополняя подробностями и красочными деталями, словно плетя макраме из собственной жизни, из наблюдений, переживаний, обобщений, из своих представлений о жизни, из своих мечтаний и фантазий...
Отец Елены, известный российский актер Вениамин Смехов, благословил старшую дочь на литературное творчество, подтолкнул ее к этому, так как заметил у девочки этот дар. И теперь на творческих встречах Елена неизменно отвечает на вопросы, касающиеся ее знаменитого отца.
- Как случилось, что роль Атоса в фильме “Д’Артаньян и три мушкетера” досталась именно Вениамину Смехову?
- Мало кто знает, что за восемь лет до своей знаменитой роли Атоса отец сыграл в телевизионном спектакле “Двадцать лет спустя”. Там Д’Артаньяна играл Армен Джигарханян, Олег Стриженов - Атоса, Роман Филиппов - Портоса, а папа - Арамиса. И только потом случилась роль Атоса в нашумевшем советском фильме “Д’Артаньян и три мушкетера”. Когда отца однажды спросили, как это он решился сыграть француза, то он ответил, что сделал это, “чтоб старшая дочь перестала, наконец, читать эту книгу”. Я была страстно увлечена романом “Три мушкетера” Александра Дюма, который читала и начитаться не могла. Едва книга заканчивалась, я бралась за нее снова и снова. Однажды отец пришел домой и спросил меня: “Как ты думаешь, кого из героев “Трех мушкетеров” я мог бы сыграть в будущем фильме?” Я подумала и сказала: “Атоса”. А папа ответил: “Значит, я сыграю Атоса, а ты уже, наконец, перестанешь читать эту книгу”.

На “Хабаре”
Популярная казахстанская телеведущая Кымбат Хангельдина обладает способностью становиться другом своему собеседнику в течение пяти минут предварительного знакомства. И я была свидетелем этой личностной магии Кымбат. Поэтому беседа с ней на съемках программы “Жана кун” (в студии “Хабара”) оказалась для Елены Смеховой, по ее признанию, и приятной, и интересной.
- Основная цель Вашего приезда в Алматы? Может быть, Вы хотите более широко познакомить казахстанцев со своим творчеством? Или Вам интересно посмотреть, что это за страна, которая, стоит это признать, динамично движется вперед, и с Россией нас многое связывает?
- Кымбат, я всю свою сознательную жизнь мечтала познакомиться со Средней Азией. И, хотя очень люблю путешествовать, Казахстан оказался первой страной из этого региона, которую я посетила. Никогда прежде не была в Алматы, и так получилось, что пригласили меня сюда с презентацией моих книг. У меня, к сожалению, здесь нет родственников, но зато теперь появились друзья.
- Вы начали писать еще в подростковом возрасте. Но о чем может рассказать девочка 12-13 лет, которая в общем-то ничего особенного в жизни и не видела?
- С этим я могу поспорить, потому что, на мой взгляд, дети рождаются уже с некой информацией, и они, возможно, знают уже многое, гораздо больше нас с вами.
Конечно, многое идет из семьи. Я была рождена и воспитывалась в литературной среде: мама - журналист и редактор на радио, да и папа выпустил не одну книгу... В те времена, когда начиналась Таганка, он, уже будучи молодым перспективным артистом, начинал публиковаться в журнале “Юность”, в “Литературной газете” - очень популярных в те годы изданиях. Мой дедушка - экономист, доктор наук - до самого последнего дня (а он ушел из жизни незадолго до своего столетия) продолжал писать рассказы. Моя семья - литературно просвещенная, в доме всегда было много книг, в гостях бывали известные писатели, поэты, журналисты, музыканты, художники. Мы, естественно, впитывали всю эту творческую атмосферу, вслушивались в грамотную русскую речь, поэтому, как мне кажется, не писать было невозможно. Первое, что заставил меня сделать папа - начать записывать происходящее, попросту говоря, вести дневник. Сам же он всю жизнь его ведет. Это очень обогащает. Меня часто спрашивают: стоит ли вести дневник, зачем это нужно? Скажу, что это очень полезное занятие, я его рекомендую всем, потому что писание дневника просветляет мысли, заставляет анализировать не только свои поступки, но и поступки всех окружающих и всего происходящего. В дальнейшем дневники становятся друзьями. Потому что, когда ты сталкиваешься с какой-то проблемой в своей жизни, то открываешь свой старый дневник и понимаешь, что на самом деле это не проблема. Проблемы были тогда, в далеком детстве, которое, как оказалось, - не самая светлая пора у каждого. Нам достаточно сложно бывает в детстве, мы-то с вами теперь это знаем. Детство - пора исканий, поисков, мучительных раздумий. Это кто-то нарочно придумал, что детство - самая счастливая пора.
- Елена, что должно было произойти, чтобы появился такой роман - “Французская любовь”, который вышел в 2008 году и вызвал много откликов?
- Мне просто сделали заказ на написание романа в издательстве “АСТ”...
alt
- А я-то думала, сейчас будет романтическая история!

- Романтическая история была внутри... Точнее, этому предшествовали какие-то мои личные истории, которые я разыгрывала перед своими друзьями. Все всегда радовались этим рассказам, а одна из подруг, Марина Сергеева, являясь заведующей редакции женской прозы издательства “АСТ”, подтолкнула меня однажды к написанию романа. Мы когда-то вместе работали в журнале “Высшее образование в России”, она видела меня в деле, поэтому и призвала попробовать себя в новом жанре. Как говорила Дина Рубина, “написание новой книги - это как подойти к краю пропасти и заглянуть внутрь”. Точно сказано, потому что одно дело написать статью, рецензию, а другое дело - книгу, это большой формат и, соответственно, иная ответственность. Первый роман я писала год и девять месяцев, и по ощущениям это было как рождение ребенка. Слава Богу, что он получился, и у него есть свои читатели. Знаю, что многие женщины узнавали себя в героинях романа: “Да-да, и у нас был такой француз. И мы такие же, и у нас такое было...”. Но были и другие читательницы, которые и себя не узнавали, и говорили, что такого вообще быть не может, и такого француза быть не может, и вообще, что все это придумано... И это тоже нормально, потому что мнения бывают разные, как и читательские пристрастия тоже отличаются друг от друга. С одинаковым вниманием и интересом читаю отзывы в интернете - положительные и отрицательные.
- Тем не менее вторая книга - “Пролетая над Вселенной” - о любви и взаимоотношениях с иностранцем. Почему именно эта тема? Почему Вы все время хотите, чтобы наши женщины - мы ведь все дети Советского Союза - любили все-таки мужчин по ту сторону океана?
- Это неправильное впечатление о моих романах. Если говорить о сверхзадаче, то я транслирую абсолютно иную мысль: “Оглянитесь вокруг! Рядом с вами находятся прекрасные мужчины и замечательные женщины, которые могут составить ваше счастье, и совершенно необязательно смотреть за океан, выискивая там свое счастье. Это наш закоренелый советский предрассудок. Нам тогда казалось, что если принц, то обязательно заграничный. Что касается французов, я сама пережила юношескую пору влюбленности во все французское. Мечтала поехать в Париж, бредила мелодиями Поля Мориа и песнями Джо Дассена, читала французскую литературу взахлеб и представляла всю себя во Франции. На самом деле, когда я впервые в жизни познакомилась с живым французом, он меня разочаровал. Второй раз познакомилась с другим французом, и он меня тоже разочаровал. И я поняла, что не нужно стремиться куда-то, обращать свой взор за океан, в Европу или иную страну мира, чтобы найти свое счастье. Счастье - понятие эфемерное, но его при желании может материализовать каждый, я в этом убеждена.
- И Ваше счастье может быть совсем недалеко... В одном интервью я читала, что Вы так и не попали в Париж, как хотели этого. На сегодняшний день Ваша мечта реализовалась?
- Я нашла возможность поехать туда самым неожиданным, необыкновенным образом, и именно с любимым человеком. И те три дня в Париже я запомню на всю жизнь. Это лишний раз доказывает, что мы сами себе творцы, мы сами формируем свою действительность. Мысль материальна, и мы можем задумать, придумать и реализовать все, что захотим!

Эпилог
Первое интервью с Еленой было опубликовано на страницах нашей газеты “НП” 4 июля нынешнего года “Там, где мы есть” -
http://www.np.kz/2013/07/04/tam_gde_my_est.html , и вот спустя чуть больше одного месяца Елена приехала в наш город. Неделя пролетела стремительно. Лена успела стать настоящим другом для многих алматинцев. Выражаем надежду, что это не последний ее визит в Алматы.
- Лена, пролетая над Вселенной, совершив посадку в нашем городе, пробыв здесь какое-то время, что Вы можете сказать об Алматы и алматинцах, о своих впечатлениях, ощущениях, наблюдениях? У нас традиция - говорить не только о достоинствах, но и о недостатках. Чтобы мы могли исправиться.
- Я давно поняла, что главное - не где и куда, а главное - с кем. И, что самое важное для каждого человека в любой точке Вселенной - это люди тебя окружающие. Возможно, посетив ваш город в иное время и в иной обстановке, я бы запомнила его иначе. Но мне повезло. Исключительно! Ваш город меня обаял, очаровал и даже влюбил в себя. Я не ожидала, что он такой зеленый, такой просторный, чистый, вкусный и гостеприимный. Он также очень современный. Много молодежи, аккуратно и модно одетой. Много фонтанов, бассейнов, для меня вода - основа жизни, без нее мне грустно. И, конечно же,  горы. Я помню открытку, которую папа привез мне из Алма-Аты: на фоне ярко-синего неба высятся ваши прекрасные горы, увенчанные снеговыми шапками. И вот та картинка теперь материализована! Просыпаясь, я видела эти горы из окна, что может быть чудеснее? Вид сверху прекрасен, город кажется огромным! Меня покорила ваша публика - умная, образованная, тактичная. И то, что весь город говорит на хорошем русском языке - отрада для моего слуха. К сожалению, мне немного не хватало кислорода, такова особенность высокогорья. Других недостатков припомнить не могу.
 Большое спасибо всем, кто подарил мне эту незабываемую поездку - вашей газете и лично Галке Галкиной, неотступно следующей за мной, как самый лучший в мире телохранитель! Спасибо консулу Генконсульства РФ в Алматы Ирине Переверзевой, генеральному продюсеру продюсерского центра KS-production Карине Сарсеновой и спасибо всем алматинцам, так душевно принявшим меня. Самое важное в жизни - дружба. И я обрела здесь новых друзей, я улетаю, унося в своем сердце любовь и признательность. Спасибо, Алматы. До новых встреч!
- Спасибо, Лена, за добрые слова! Приглашаем Вас к нам в гости в будущем. И, конечно же, ждем Ваши новые книги!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение