Юлиана Жихорь
Астана пересаживается на велосипеды. Точнее, пересадить население на двухколесный транспорт планируют в акимате - в городе хотят создать 74 километра велобанов
Лето в Астане недолгое. В лучшем случае - 4-5 месяцев тепла. В нынешнем году оно еще и дождливое - практически ежедневно столицу поливает, как из ведра. Но столичных жителей этим не напугать: после 50-градусных морозов любая температура выше +10 градусов - уже лето.
И даже в эту дождливо-прохладную погоду астанчане с удовольствием выходят на улицы. В последнее время все больше популярности набирает велосипедный спорт.
Правда, ездить на двухколесном транспорте в Астане просто негде. Центральный парк, около которого сконцентрировано большинство точек проката велосипедов, нынче перекопан (ведется очередной этап реконструкции), велосипедных дорожек в городе нет, единственное место для катания находится в нескольких километрах от города в лесополосе. (Добраться туда можно либо на собственном авто, либо собственно на велосипеде - в общественный транспорт с великом не пустят.)
А потому излюбленным местом велосипедистов остается центральная набережная реки Есиль. Из комментариев в социальных сетях: “Сейчас велосипеды завозятся в Астану в невероятных количествах, и по набережной, где прогуливаются люди, в том числе и с маленькими детьми, на огромной скорости несутся желающие покататься”. (К слову, почти вся набережная снабжена знаками, запрещающими проезд на велосипедах.) А потому новость о планах постройки велобанов горожане восприняли весьма оптимистично.
“Общая протяженность велобанов составит 74 километра, которые включают непосредственно велосипедные дорожки, а также места для парковки, скамейки и пункты проката велосипедов, - сообщил сайт столичного акимата со ссылкой на астанинское управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. - Кроме того, планируется строительство путепроводов в местах пересечения велосипедных дорожек с магистральными улицами общегородского значения и непрерывного движения, а также светофорные объекты и пандусы”.
Помимо этого планируют создать три типа велосипедных дорожек: самостоятельная дорога, предназначенная исключительно для движения велосипедистов; велодорожка в составе дороги общего пользования, отделенная от проезжей части бетонным ограждением или разметкой; велодорожка в составе тротуара, отделенная от тротуара разметкой или бордюром.
Кроме того, планируют открыть специальные места хранения велосипедов, где можно будет их оставлять.
Скорее всего, работа по созданию таких велобанов начнется не раньше следующего года. В городе сегодня хоть и ведут активное дорожное строительство, пока нигде на новоремонтируемых улицах и намека на велотрассы не видно. Не исключено, что большинство из заявленных километров появится в обновленном парке, но и там до конца ремонта мало что разберешь из особенностей асфальтного дизайна. Что же касается мест парковки двухколесного транспорта, то они уже появились у некоторых крупных административных и офисных центров. Правда, пока пустуют...
Астана |