ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ТАКТИКА ВЫЖЖЕННОЙ... ВОДЫ Горячие новости / События

Константин Маскаев
В рыбных рядах на рынках южной столицы в период нереста рыбы ничуть не меньше, чем в путину, то есть в период интенсивного лова. С одной лишь разницей: рыба идет с сезонным бонусом, с икрой. И вкусно, и грустно, и никто ни за что не в ответе. Впрочем, как обычно

Рыболовы-любители, ценители природы, патриоты и просто неравнодушные граждане не хотят терпеть беззаконие, пытаются привлечь внимание общественности и руководства страны к браконьерству. Беспредел - говорят они о том, что творится на берегах Капшагайского водохранилища и на реке Или.
Те, кто сегодня бьет тревогу, люди взрослые и бывалые. И обычный незаконный лов рыбы их бы так глубоко не впечатлил. Речь идет о масштабном истреблении, к которому причастны и те, кому государство доверило охрану рыбных богатств. Браконьеры уверенно и безнаказанно ловят рыбу, в том числе в период запрета. Ловят в больших, часто промышленных или коммерческих объемах. Применяют запрещенные, в том числе и варварские, средства лова.
В последнее время “бракаши” действуют практически открыто. Зачем скрываться, если те, кто должен заниматься охраной, сами не брезгуют преступным промыслом. В обращении инициативной группы говорится: “Люди в камуфляжной форме с удостоверениями инспекторов, проверив наличие лицензий у рыболовов-любителей, через некоторое время на глазах у всех расставляют сети и перебирают свой улов, предлагая его в последующем для продажи прямо на месте лова.
Днем браконьеры, не скрываясь, сплавляются по Или, используя так называемый “близнецовый трал”, говоря проще, ловят рыбу сплавной сетью. С наступлением сумерек и темноты масштабы варварства просто поражают: на промысел выходят браконьеры с электроудочками, самым варварским орудием добычи рыбы, использование которого убивает все живое в водоемах. Это не единичные случаи, а постоянный, налаженный, организованный незаконный преступный промысел”.
Общественники провели мониторинг ситуации и пришли к выводу, что электроудочки используют на всех водоемах республики, где еще сохранилась рыба.
Местные жители, непричастные к рыбной ловле (чабаны, пасечники и другие), постоянно наблюдают взаимодействие браконьеров с представителями проверяющих органов. Они подчас не могут отличить одних от других, поскольку варварским уничтожением рыбных ресурсов занимаются обе категории.
Темпы и объемы браконьерского лова не снижаются даже в период нерестового запрета. Скорее наоборот: законопослушного рыболова-любителя в это время на водоеме не встретишь. Значит, нет и посторонних глаз, что позволяет преступникам действовать еще более нагло и развязно.
Косвенно такое положение дел подтверждается упорным нежеланием инспекторов рыбоохраны брать журналистов в рейды. В течение нерестового запрета мы несколько раз напрашивались в поездки по водоемам Балхаш-Алакольского бассейна - с целью показать “нелегкую работу” государства по охране рыбных и природных запасов. Всякий раз приводились весьма неубедительные доводы, чтобы отказать: то рейд “только ушел”, то “это же долго - целая неделя”, то “это же трудности - жить в полевых условиях”.
Мне приходилось видеть арестованных браконьеров и рыболовецкие суда на Каспии. На базе Военно-морских сил Казахстана в Баутино. То есть взяли браконьеров не инспекторы рыбоохраны, а военные моряки или пограничники. Опять же взяли не казахстанцев, а браконьеров из Азербайджана, нарушивших морскую границу Казахстана. Приходилось видеть репортаж, как военные преследуют вертолетом дагестанскую байду - высокоскоростное судно, с которого убегающие браконьеры сбрасывают улов и орудия лова. То есть те немногочисленные свидетельства о борьбе с браконьерством были инициированы военными, а вовсе не инспекцией рыбоохраны. Для военных моряков и морской авиации это, прежде всего, нарушители границы.
alt
Налаженный бизнес работает: улов, как правило, перерабатывается на месте, перевозится в грузовиках-рефрижераторах по дорогам общего пользования, поступает на многочисленные рынки. Отследить и пресечь - не самая сложная и технически выполнимая задача. Кто бы еще проявил волю, дал “отмашку”, поручил навести порядок - невзирая на интерес к этим сравнительно легким деньгам, с которых государственная казна, по большому счету, ничего не получает? Теневые барыши же считают люди на службе у государства.
В преступную схему вовлечены представители МВД и прокуратуры, иначе провоз незаконно добытых ресурсов был бы невозможен. Кроме того, совершенно нелогично, когда в свободной торговле находятся промысловые сети, а также сети из мононити, запрещенные к использованию на территории Казахстана.
В настоящий момент река Или от Капшагайской ГЭС до Балхаша распределена между различными хозяйствующими субъектами под ведение промышленного рыболовства сроком до 2015 года. Однако, со слов начальника Балхаш-Алакольской межобластной бассейновой инспекции рыбного хозяйства Е. Нурмамбетова, карт участков с обозначением наименований субъектов не имеется!
Видимо, отсутствие такой карты всем участникам процесса даже на руку.
Законопослушных рыбаков такие двойные стандарты возмущают. Одни приобретают лицензию на лов рыбы у “субъектов рыбного хозяйства” и наблюдают, как другие уничтожают все живое. Очень скоро, считают они, все известные водоемы окажутся опустошенными.
В прошлом году мы информировали читателей о работе, которую проводит, например, Минсельхоз, по зарыблению водоемов. Ежегодно в реки, озера и водохранилища выпускают миллионы мальков. Государство несет определенные издержки по восстановлению рыбных запасов: размещает заказы в нерестово-выростных хозяйствах. Даже выделяет какие-то средства на охранные мероприятия. Так почему же эта часть работы, в буквальном смысле, так бездарно выбрасывается в мутную воду бесхозяйственного положения дел?
Общественность требует от государства действенных мер: проверок и жесткой реакции. То есть предлагает ужесточить законодательство, контроль и ответственность. В том числе и в отношении инспекторов охраны, на чьих надзорных участках ведется незаконный промысел, особенно с помощью электроудочек, взрывчатых и химических веществ.
Рыбаки-любители выражают готовность нести дежурства и проводить рейды совместно и под юрисдикцией МВД и Министерства охраны окружающей среды, подобно забытой практике, когда в городах в помощь участковым инспекторам милиции в вечернее время направлялись добровольные дружинники. Не профессиональная армия, понятно. Но все же. Без общественного контроля, по-видимому, уже на проблему не повлиять.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение