|
Ирина Ковалева
Павлодарец Сергей Спринсян, приручивший холод, уверяет, что готов поставить рекорд по морозоустойчивости. Он согласен, чтобы медики и ученые изучили его опыт, чтобы дать человечеству новые возможности. По словам Сергея Григорьевича, его методика по глубокому дыханию и закаливанию организма, которую он изобрел и практикует уже 15 лет, поможет продлить жизнь, здоровье и молодость
(Продолжение. Начало в №42)
После демонстрации упражнений Сергей Спринсян подробно ответил на вопросы. Он с пониманием отнесся к дотошности журналиста. Чтобы понять, как работает его методика, необходимо “разобрать по косточкам” всю жизнь.
- Сергей Григорьвич, помимо детской болезни, когда Вы долго не могли ходить, были ли у Вас еще какие-нибудь заболевания?
- В течение жизни я ничем таким не болел. Правда, два раза лежал в госпитале. У меня есть одно скользящее ранение штык-ножом под сердцем, тогда же ключица была сломана - это еще когда я в армии служил, в отдельном полку прикрытия границы. При нарушении границы и столкновении и были получены эти ранения. А в общей сложности у меня 18 переломов конечностей, из них только один из-за спорта. Остальные - при задержании преступников и так далее.
- Второй раз когда пришлось оказаться на больничной койке?
- Когда мне вырезали аппендицит. Более никаких заболеваний у меня не было. И получается, в больницы я никогда не обращался - незачем было. Но травмы были. Я работал одно время участковым в Аксу, и на меня напали бандиты, 4 человека. У меня тогда была контузия - в 2007 году. Медиками этот факт засвидетельствован. Тогда я уже занимался по своей методике и вышел из этой ситуации победителем, забрал у нарушителей винтовку. Но когда повернулся, меня сзади ударили по голове.
- У Вас 11 детей. Сколько из них сейчас живы?
- Сейчас в живых осталось девять, два сына трагически погибли. Мальчик, 1974 года рождения, умер в результате несчастного случая: дети играли, он в 5 классе тогда учился, и его трактор переехал. Другой сын, 1978 года рождения, погиб в армии. А от болезней никто из детей не умирал. Последние 15 лет я занимаюсь этой методикой, и за это время родился один ребенок - Иммануил, сейчас ему 3 годика. Его состояние здоровья просто отличное. Он босиком ходит по снегу, ночью не укрывается, пьет холодную воду - и никаких простуд. Иногда носом начинает шмыгать - и все. Этот ребенок - от второго моего брака. Первая супруга, с которой мы прожили 30 лет, тоже ничем не болела, очень здоровая женщина.
- В Вашей семье было пятеро детей, Вы - второй ребенок. Вы рассказывали, что с четырех лет Вам приходилось заботиться о младших брате и сестрах, так как родители все время работали. Какое здоровье было у Ваших родственников? Были ли какие-то наследственные заболевания?
- Нет. Отец у меня военный, участник войны. Болезней у нас в роду никаких не было. Мама много работала - всю жизнь проработала поваром, вышла на пенсию в 50 лет, потому что много детей, но она до 75 лет работала еще. И умерла она не от болезней, а просто от физического изнеможения - в 77 лет. А отец и сейчас жив, но прикован к постели. Его ударил инсульт. Других болезней не было.
- Расскажите, бывали ли при разработке Вашей методики сложные ситуации? Вы ставили для себя рекорд пребывания на морозе? И чем это завершалось?
- В прошлом году было 27 градусов мороза, я пробежал 32 километра без остановки. После этого у меня произошел кризис. Тело стало ватное, я отключился полностью. Есть свидетели, которые видели все. Дошел я до минимаркета, там упал, и в течение 40 минут меня “трепало”, а продавщицы отхаживали. Они тогда спросили, вызвать ли “скорую помощь”. Я ответил: “Нет. Если я умру, вот телефон, позвоните туда”. А грузчик говорит: “Надо две бутылки водки!” Я ответил: “Нет, я не пью уже 15 лет!” Говорят, зрачков у меня не было - полная голубизна глаз. Тело я не чувствовал, но мозг работал четко, я адекватно отвечал. И через 40 минут пришел в себя. Как будто ветерок приятный по всему телу, и я поднялся. Вот такая аномалия. Но с тех пор занятия на морозе пошли легче.
- Бывали обморожения?
- Вот, жена и дети свидетели, я прихожу домой весь синий. Даже черные пятна появлялись наподобие трупных, казалось, что там все промерзло до кости. Но через два-три часа происходила регенерация. И от пятен не оставалось и следа.
- Объясните вкратце суть своей методики...
- Я добиваюсь 50-процентной заморозки тела и потом его естественного восстановления. Восстановление - от 10 минут до нескольких часов. Для этого нужно успокоение, сосредоточение и саморегуляция. Я занимаюсь уже 15 лет. До этого часто болел, теперь я не знаю, что такое болезни. Легкие и бронхи работают, как кузнечные меха. Но самое главное, я чувствую, что молодею! Да, внешние факторы - морщинки, все это есть, но нутро молодое, как у 16-летнего мальчишки! На турнике 25 раз подъем с переворотом делаю, подтягиваюсь. Могу неделю не питаться, жить на одной воде. Я ощущаю, что происходит омоложение, я торможу биохимический распад моего организма. Эти занятия дают мне колоссальный запас энергии не только физической, но и духовной. И своим опытом я готов поделиться.
Фото Фёдора Ковалева
Павлодар |