ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ОПЕРА В МЕТРО И НА СЦЕНЕ Горячие новости / Культура

Айгерим Бейсенбаева
Травиата - на земле и под землей
Произведения “Аида” и “Травиата” - непревзойденная классика оперного искусства - вновь на сцене ГАТОБ в исполнении международного состава артистов.
В Алматы стартовал IV Международный фестиваль оперного искусства. В этом году фестиваль посвящается 200-летию итальянского композитора Джузеппе Верди.Фестиваль проходит с 4 по 7 апреля на сцене Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая. Проект осуществляется при поддержке Союза музыкальных деятелей Казахстана и Казкоммерцбанка

Аудитория не может не полюбить оперу, когда предоставляется шанс ее слушать, сказал как-то популяризатор классического искусства итальянский певец Андрея Бочелли. И такой удивительный шанс представился алматинцам в прошлом году, когда ведущие артисты ГАТОБ внезапно предстали перед простыми покупателями Зеленого базара и блистательно исполнили несколько узнаваемых арий. Звуки самого сложного и изысканного инструмента - человеческого голоса - разносились между торговых рядов - своеобразный “пробник” истинного классического искусства.
alt
В этом году организаторы фестиваля оперного искусства решили повторить эксперимент. На этот раз музыканты симфонического оркестра театра “снизошли” до своих слушателей, спустившись в метро. Они устроили для пассажиров метрополитена полноценный концерт в движущемся вагоне, вступив с арией из оперы “Травиата” на станции “Алмалы”. Проехав пару остановок, весь оркестр высыпал на платформу, сопровождаемый случайной публикой, и сыграл еще несколько произведений - музыка великого Верди звучала под сводами подземного зала на глубине 30 метров. Впервые музыканты ГАТОБ выступали в столь экстремальных условиях.
Известный итальянский композитор Джузеппе Верди не писал музыку для балетов. Поэтому в программе нынешнего фестиваля нет балетных постановок, зато оперную программу из двух наиболее популярных опер автора “Травиата” и “Аида” дополняет произведение “Реквием” для солистов хора. Завершится фестиваль традиционным гала-концертом с участием гостей и артистов ГАТОБ.
alt
Дирижер фестиваля Кристиан Санду
По традиции ведущие партии в фестивальных постановках исполняют выдающиеся творческие силы со всего мира. Ведущим дирижером фестиваля выступает Кристиан Санду (Румыния).
На сцене ГАТОБ выступят настоящие мастера оперной сцены: исполнители Диего Кавадзин (Италия), Джанфранко Монтрезор (Италия), Георгий Ониани (Германия), Тамер Пекер (Турция), Ирина Иордаческу (Румыния) и Кирилл Борчанинов (Узбекистан).
Казахстан, в свою очередь, представляют дирижер Алан Бурибаев, а также солисты ГАТОБ имени Абая Дина Хамзина, Жупар Габдуллина, Гульзат Даурбаева, Болат Есимханов, Сара Ищанова, Бейбит Кожабаев.
Оперы Верди, равно как и отдельные арии из них, пользуются большой популярностью у публики. На сцене ГАТОБ в настоящее время идут пять оперных постановок Верди.
Особняком в программе фестиваля стоит уникальное произведение “Реквием”. Это произведение наряду с “Реквиемом” Моцарта является одним из самых исполняемых сочинений этого специфического жанра. На сцене ГАТОБ в формате концертного произведения “Реквием” Верди исполняется впервые.
- “Реквием” - особое произведение Верди, - говорит дирижер Алан Бурибаев. - Композитор не так много писал для концертной эстрады. Хотя здесь нельзя определить это произведение как чисто эстрадное или церковное.
alt
Дирижер Алан Бурибаев
Это большое монументальное произведение, огромное полотно, написанное жирными мазками. “Реквием” Верди можно сравнить с полотнами Рубенса или фресками “Страшный суд” Микеланджело в Сикстинской капелле.
Верди всю жизнь писал оперы, и потому реквием он написал в своеобразном театральном ключе, несмотря на то, что это все-таки церковный текст. Ирландский писатель Бернард Шоу иронично называл “Реквием” лучшей оперой Джузеппе Верди. Там действительно много театральных моментов, и поэтому, когда мы работали над этим произведением, я объяснял хору перевод каждой латинской фразы. Выясняется, что латинский текст очень живой, эмоциональный, театральный, я бы сказал.
“Реквием” - для любого театра произведение знаковое, так как он написан для хора. Потому что театральный оркестр, как правило, сидит в яме, и вы знаете, там, в яме, у них своя жизнь, свой менталитет. Зрители оркестр не видят, а хор и его эмоции, в свою очередь, все время на виду.
И у музыкантов, впрочем, будет возможность показать себя как концертный оркестр. А эта роль для них не совсем привычная.
alt
Паоло Базизио даст мастер-класс по операм Верди
В рамках фестиваля при поддержке Казкоммерцбанка прошел уникальный мастер-класс на тему: “Драматическая интерпретация персонажей опер Джузеппе Верди”. Мастер-класс провел Паоло Бозизио, профессор факультета истории театра и исполнительского искусства Университета г. Милана, художественный руководитель театра Джакоза в Ивреа. По словам Бозизио, для исполнения очень важно понимать смысл произведения, а так как большинство опер написано на старинном варианте итальянского языка, не все артисты, в том числе и сами итальянцы, понимают значение текста.
Мастер-класс устроили для солистов и режиссеров ГАТОБ имени Абая, студентов вокального и дирижерского факультетов Казахской национальной консерватории имени Курмангазы, студентов отделений вокального искусства, актерского мастерства, режиссуры Казахской национальной академии искусств имени Т. Жургенова, режиссеров ТЮЗов и драматических театров Алматы.
 
За три года проведения Международного фестиваля оперного и балетного искусства в Алматы поклонники высокого жанра смогли оценить такие громкие совместные постановки, как “Пиковая дама”, “Богема”, “Любовный напиток” Гаэтано Доницетти, “Турандот” Дж. Пуччини, “Аида” Джузеппе Верди, балеты “Ромео и Джульетта”, “Анна Каренина” и “Лебединое озеро”.
Казахстанцы смогли насладиться непревзойденным мастерством звезд мирового оперного и балетного искусства из Италии, Великобритании, России, Южной Кореи
и других стран.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение