Марианна Якубовская
Весенний вечер в Алматы
Известный кинорежиссер Карен Шахназаров провел в Алматы творческую встречу. Советский и российский кинорежиссер впервые побывал в южной столице.
Создатель знаменитых картин, которые уже стали классикой, таких как: “Мы из джаза”, “Курьер”, “Зимний вечер в Гаграх”, и по совместительству глава “Мосфильма” представил в Алматы свой фильм “Белый тигр”. И хотя фильм прошел на экранах уже больше года назад, Карен Георгиевич решил официально и лично презентовать свой фильм алматинцам, так как, по его мнению, такое кино необходимо смотреть только на большом экране
“Белый тигр” - одна из самых затратных картин в режиссерской биографии Карена Георгиевича. Кроме того, это его дебют на “блокбастерном” поприще. Сам режиссер свой дебют считает удачным - “Тигр” успешно прошел на киноэкранах и у него довольно неплохие кассовые сборы.
В Казахстан Карен Георгиевич прибыл по приглашению известного казахстанского театрального и кинорежиссера Талгата Теменова.
- Вообще, я сегодня первый раз в Алматы. Но в чем курьез, так это в том, что, не побывав ни разу в Казахстане, я умудрился снять казахстанский фильм! “Американская дочь” - это казахстанско-российская картина. Боря Гиллер, продюсер картины, тогда жил в Казахстане и юридически эта картина принадлежит вашей стране. И мне приятно, что таким образом я вложил небольшую толику и в казахстанское искусство.
Впрочем, Шахназаров прибыл в Казахстан и по другому поводу. Так, между “Мосфильмом” и КазНАИ имени Жургенова был подписан меморандум о сотрудничестве. Так что теперь студенты смогут стажироваться и практиковаться на “Мосфильме”, который, будучи руководимым Кареном Шахназаровым, обзавелся довольно богатой материально-технической базой.
Много вопросов было к Шахназарову и по случаю прошедшей недавно информации о съемках сиквела фильма “Мы из джаза”. Как выяснилось, Карен Георгиевич довольно лояльно отнесся к идее изобразить судьбу потомков героев фильма 1983 года. Одним из доводов “за” было и то, что сценарий фильма написал его постоянный соавтор Александр Бородянский.
- Они, конечно, ко мне обратились по вопросам авторских прав. Но я без проблем подписал свое согласие. Мне интересно, что они там снимут. Единственное, по-моему, у них там какие-то проблемы с финансированием. Они начали этот проект еще в 2011 году, а закончить никак не могут.
Отдельно во время творческой встречи коснулись и музыкальной темы. В своем “Белом тигре” Карен Георгиевич использовал музыку Рихарда Вагнера. Многих это удивило, но Шахназаров твердо ратует за то, что над музыкой должны работать музыкальные редакторы, а не музыкальные продюсеры. По его мнению, эта профессия практически отмирает. Сегодня на картинах даже не предусмотрена такая штатная единица. А это редкие и очень необходимые люди, которые должны нутром чуять музыку.
- У меня на картинах работала великолепная Минна Яковлевна Бланк. Я считаю, она была прирожденным музыкальным редактором, - вспоминает Шахназаров. - Я объяснял ей полужестами-полумеждометиями, чего я хочу. А она понимала, что мне нужен, к примеру, фа-диез минор.
По окончании пребывания в Алматы Карену Шахназарову был презентован традиционный казахский национальный чапан, а также мантия и удостоверение почетного профессора КазНАИ имени Жургенова. |