|
Дело мастера боится
В Алматы побывал известный кинорежиссер Вадим Абдрашитов. Создатель известных советских кинолент “Охота на лис”, “Парад планет”, “Плюмбум, или Опасная игра” провел мастер-класс для начинающих режиссеров. Собственно, мастер-класс постепенно перешел в творческую встречу. Гостям было гораздо интереснее, как создавались его самые популярные фильмы и почему мэтр уже 10 лет не снимает.
Причина последнего достаточно прозаична и банальна для большинства режиссеров - Вадим Юсупович уже 10 лет не может найти деньги для своей новой постановки, а ходить по спонсорам - дело непростое и неблагодарное. Впрочем, ему уже удалось найти полтора миллиона долларов на новый фильм из необходимых трех, но найдется ли оставшаяся сумма - неизвестно.
- Я с удовольствием снял бы и какой-нибудь сериал, но я вижу на примере своих коллег, как каналы бесцеремонно вмешиваются в съемочный процесс, торопят, задерживают финансирование. В результате ничем, кроме бессмысленной нервотрепки, это не заканчивается, - рассказывает Абдрашитов.
|
Кинорежиссер Вадим Абдрашитов |
Также Абдрашитов, к слову, выпускник Алматинского железнодорожного техникума, рассказал и о своей нелегкой борьбе с цензурой. К примеру, свою главную “железнодорожную” работу в своей жизни - фильм “Остановился поезд” - Абдрашитов начал делать, когда худсовет зарубил сценарий “Парада планет”, фильм по которому он снял двумя годами позже. По признанию мастера, он начинал снимать картину о людях, а в результате получился едва ли не остросоциальный памфлет. Некоторые исследователи и вовсе называют “Остановился поезд” предвестником андроповской борьбы за дисциплину. Да и вообще, фильмы Абдрашитова, снятые в 80-х годах, почти все получались с налетом скандала.
- После фильма “Охота на лис” меня уволили с “Мосфильма” и отняли удостоверение. Правда, ненадолго, всего на несколько дней. Но многие считали, что после такой социальной драмы я вовсе должен попасть в опалу, - продолжает режиссер. - При этом ни один мой фильм не лежал на полке.
Причину популярности своих картин Абдрашитов видит в своем соратнике - Александре Миндадзе - человеке, с которым он сделал все свои самые известные картины. В том числе и “Плюмбум, или Опасная игра”, где Абдрашитов применил особую технологию. Обычно полнометражные фильмы, как известно, снимаются на скорости 24 кадра в секунду, на “Плюмбуме” была применена технология съемки 22 кадра в секунду.
- Это породило большие сложности при озвучании, но воздействие на зрителя это имеет огромное. Гораздо большее, чем пресловутый “25-й кадр”.
Особое отношение у Вадима Юсуповича и к актерам. В отличие от многих режиссеров, у Абдрашитова нет “актеров-талисманов” или постоянной актерской труппы, кочующей из фильма в фильм. Исключение составляет лишь Олег Борисов.
- Я видел много талантливых актеров, но гений среди них был только один - Олег Иванович Борисов, - подчеркнул Абдрашитов.
Вместе с тем у Абдрашитова имеется и особый дар находить нужного актера. В свое время именно он подарил советскому зрителю Елену Яковлеву, российскому - Максима Аверина, а в фильме “Армавир” одну из главных ролей сыграл казахстанский актер Жан Байжанбаев. Абдрашитов советует молодым режиссерам не жалеть времени: ходить по театрам, смотреть фильмы и даже не самые лучшие сериалы и всматриваться в актеров, из которых можно слепить что-то интересное.
Рассказал Абдрашитов и о современных тенденциях в российских киновузах. Так, к примеру, сейчас ВГИК испытывает настоящее нашествие девушек, желающих обучаться на режиссерском и особенно операторском факультете. Секрет прост - если раньше оборудование было громоздким и тяжелым, то сейчас на смену пришла цифра и в профессию массово потянулись девушки.
- Я безумно рад этому! Девушки намного толковее и работоспособнее мужиков. Они пашут круглосуточно, постоянно что-то придумывают. Парни же могут сутками лежать в депрессии, находиться в творческих муках, а в результате так ничего и не сделать. Поэтому то, что в нашу жизнь пришла цифра, - это очень хорошо!
Другой вечер
В Алматы во второй раз состоялся фестиваль Weekender.Indoor, первый проходил в Бутаковском ущелье летом 2012 года и объединил в себе природу, активность на свежем воздухе, музыку и творчество. В этот раз организаторы фестиваля - крупнейшая ресторанная сеть AB Restaurants - также решили не изменять фирменному стилю Weekender’а и наполнить его не только музыкальной, но и творческой составляющей.
|
Модные гости |
Программа мероприятия включила в себя живое выступление популярной московской инди-поп-группы POMPEYA, диджей-сеты Александра Коха (Алматы), Наири (Москва) и Саши Липского (Москва). А также гости смогли познакомиться с результатами работы в рамках творческого эксперимента “ВНУТРИ/СНАРУЖИ” с участием алматинских художников, дизайнеров, архитекторов, декораторов, режиссеров и представителей других творческих профессий.
|
Музыкальный подарок |
Одной из задач организаторов было научить или скорее всего показать молодежи новое направление для проведения своего досуга. Что можно с уверенностью сказать - у них это получилось. На вечере были замечены артисты и блогеры, телеведущие и просто красивые люди, те, кто по праву смог оценить высокое качество вечера. Мероприятие прошло успешно, и гости вечера будут ждать его продолжения.
|
Творческий эксперимент |
Ведущая полосы Алима Унгарбаева
Полоса подготовлена при помощи Леонида Карповского, Константина Князевича |