|
Ботагоз Омар
10 гигабайт за 256 тысяч тенге. Таков необнародованный тариф одного из крупнейших операторов связи, представители которого в последние годы активно продвигают услуги предоставления интернета широким слоям населения. Тем не менее, на пестрящих билбордах и в рекламных роликах всем казахстанцам активно пропагандируют акцию, что при покупке USB-модема “безлимитный интернет в подарок”. Так оно и есть, если не учитывать некоторых весьма интересных ловушек, свидетельствующих о том, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке
ТОО “GSM Казахстан” с торговыми марками Kcell и Activ, относящееся к ОАО “Казахтелеком”, - крупнейший оператор связи в нашей стране, активно распространяет рекламу для мобильных казахстанцев, нуждающихся в получении интернет-услуг. Акция “безлимитный интернет в подарок” знакома, пожалуй, каждому.
Но, обращаясь в офис компании, все сталкиваются с тем, что поставщик услуг не заключает договоров со своими клиентами, выдав за него обычное заполнение регистрационной формы, где имеются лишь сведения о получателях услуг, включая их фамилию, имя, отчество, домашний адрес и сведения о документах, удостоверяющих личность.
Вежливые менеджеры быстро консультируют клиентов на словах и выдают им при регистрации брошюры о тарифных планах и основных командах, которые следует произвести при подключении или отключении услуги. Обо всех тонкостях услуги можно узнать только по истечении времени.
Главное требование компании заключается в том, чтобы клиент заранее закидывал на свой счет сумму, необходимую для ежемесячной оплаты за услуги USB-модема. Если клиент забывает это сделать вовремя, он без помощи специалистов компании уже не сможет подключиться “к бесплатной” услуге, так как в брошюрах отсутствует какая-либо информация о call-центрах компании. Нет таковой и в программе, которая загружается при подключении к Всемирной паутине. Более того, такая информация отсутствует даже на сайте компании!
Складывается впечатление, что все это в эпоху быстрого распространения информации компанией делается намеренно. Сравните, или клиент оплачивает в месяц 3990 тенге (именно столько стоит подключение к тарифному плану “Безлимитный интернет” с получением 10 гигабайт “в подарок”), или 256 тысяч, если я упорно продолжаю закидывать деньги на счет, не вникая в подробности. Последняя сумма снимается с ни о чем не подозревающего клиента, если он не знает всех тонкостей покупки этого “безлимита”.
Оговорюсь сразу, чтобы не было каких-либо неточностей. 256 тысяч - это стоимость 10 гигабайт для клиентов, не подключенных к “Безлимитному интернету”. Такая сумма приведена для сопоставления с вышеназванной суммой 3990 тенге.
Автору статьи пришлось за 15 часов в интернете заплатить 6 тысяч тенге. Удивившись, что средства, которые предназначались за оплату “Безлимита” (и еще в запасе должно было остаться 2100 тенге) исчезли, я обратилась в офис компании, чтобы узнать, в чем дело.
И так как менеджеры сообщили, что эти деньги они не могут вернуть, я попросила аудиенции у руководителя офиса компании Kcell в Астане (по проспекту Республики). Мне навстречу вышел молодой человек, с которым мы общались около 15 минут. Но потом выяснилось, что он не руководитель, а оператор. “Сегодня я исполняю обязанности руководителя”, - проинформировал он.
Дело в том, что списание суммы, требуемой для ежемесячной оплаты за безлимитный интернет, программой производится автоматически. То есть я подключилась к услуге 30 декабря в 10 часов 38 минут. 29 января в это же время должны были списать следующую абонентскую плату. Но так как требуемой суммы в это время не оказалось (а интернет продолжал работать, но уже по-другому, по намного более завышенному тарифному плану), мой “бесплатный пакет” оказался невыкупленным. Поэтому система уже работала против меня.
Интернет отключился только спустя 7 часов. И только тогда я спохватилась, что забыла о пополнении счета, а 30-дневный срок моего безлимита уже подошел к концу. На моем балансе в это время уже числился долг более 700 тенге.
Срочно загрузив на счет 6 тысяч тенге (из которых, по моим подсчетам, оставалось уже чуть более 5 тысяч), я обратилась к выданной мне в офисе брошюре, где оператором ранее мне объяснялось (и даже отмечалось ручкой), как покупать тарифный план. “Отправьте SMS modem или 3990 на номер 2002”, - говорится в брошюре, что я и сделала.
Рассчитывая, что теперь плачу не 25 тенге за мегабайт (обычный трафик компании), а 0,389 тенге за мегабайт (безлимитный пакет), я 15 часов черпала информацию из Всемирной паутины (подчеркну, что при этом я не скачивала ни фильмов, ни фотографий, ни тяжелых файлов). Каким же было мое удивление, когда связь снова пропала. И когда мой счет был снова со знаком минус!
Как мне объяснили уже в офисе, оказывается, для этого мне нужно было сначала полностью отключиться от системы, а потом снова подключиться (а я сделала только второй шаг, описанный выше). Но в информационных буклетах компании об этом нет и речи! Как выяснилось, оказывается, я могла проконсультироваться через телефон “горячей линии” компании, но он также отсутствует в раздаточных материалах.
Чтобы исключить недоразумения в будущем и запомнить все комбинации, включаю диктофон и продолжаю разговор с оператором. Но девушка, консультировавшая меня, заявила, что я не имею права вести запись нашей беседы. Попросив у нее распечатку о состоянии моего текущего счета, столкнулась с тем, что за нее... тоже нужно платить. “Распечатку можно получить только за текущий период, с 1 января. За декабрь она стоит 644 тенге, а если вы хотите взять за 3 месяца, платите 1478 тенге”, - заявила менеджер.
Увидев диктофон, к нам подошла другая девушка, старший оператор абонентского обслуживания Динара Зайнулла, которая потребовала, чтоб я его отключила. Я ей ответила, что не могу этого сделать в связи с тем, что “у меня плохая память и мне все нужно фиксировать”. Она же приказала менеджеру в этом случае (так как я не пожелала отключить диктофон) меня не обслуживать.
Когда я поинтересовалась, на основании чего я, клиент компании, не имею права фиксировать разговор с оператором, мне сообщили, что “именно в нашей (Kcell) компании запись видеосъемки запрещена. Руководство нашей компании приняло такое решение”. Когда же я сообщила, что я - журналист, и есть Закон “О средствах массовой информации”, мне ответили, что “я могу записывать, если у меня назначена официальная встреча”. Поскольку я не имела договора на руках о своих правах, как клиента, мне пришлось удалиться. И считать убытки, понесенные в результате незнания особенностей тарифа, который всем преподносят как бесплатный.
А требования по запрету фиксации разговоров становятся вполне понятными, учитывая, что рядом со мной и справа, и слева сидели клиенты, которые интересовались, куда пропали средства с их счетов. “Сто долларов было. Деньги у меня вылетали только так, я не успевала загружать”, - говорила “подруга по несчастью”. О том, какую сверхприбыль получает компания в результате слабой информированности своих клиентов, остается только предполагать, ведь их по Казахстану - миллионы....
Астана |