ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ИНТЕРНЕТ-МЫШЕЛОВКА Горячие новости / События

Ботагоз Омар
10 гигабайт за 256 тысяч тенге. Таков необнародованный тариф одного из крупнейших операторов связи, представители которого в последние годы активно продвигают услуги предоставления интернета широким слоям населения. Тем не менее, на пестрящих билбордах и в рекламных роликах всем казахстанцам активно пропагандируют акцию, что при покупке USB-модема “безлимитный интернет в подарок”. Так оно и есть, если не учитывать некоторых весьма интересных ловушек, свидетельствующих о том, что бесплатным бывает только сыр в мышеловке

alt
ТОО “GSM Казахстан” с торговыми марками Kcell и Activ, относящееся к ОАО “Казахтелеком”, - крупнейший оператор связи в нашей стране, активно распространяет рекламу для мобильных казахстанцев, нуждающихся в получении интернет-услуг. Акция “безлимитный интернет в подарок” знакома, пожалуй, каждому.
Но, обращаясь в офис компании, все сталкиваются с тем, что поставщик услуг не заключает договоров со своими клиентами, выдав за него обычное заполнение регистрационной формы, где имеются лишь сведения о получателях услуг, включая их фамилию, имя, отчество, домашний адрес и сведения о документах, удостоверяющих личность.
Вежливые менеджеры быстро консультируют клиентов на словах и выдают им при регистрации брошюры о тарифных планах и основных командах, которые следует произвести при подключении или отключении услуги. Обо всех тонкостях услуги можно узнать только по истечении времени.
Главное требование компании заключается в том, чтобы клиент заранее закидывал на свой счет сумму, необходимую для ежемесячной оплаты за услуги USB-модема. Если клиент забывает это сделать вовремя, он без помощи специалистов компании уже не сможет подключиться “к бесплатной” услуге, так как в брошюрах отсутствует какая-либо информация о call-центрах компании. Нет таковой и в программе, которая загружается при подключении к Всемирной паутине. Более того, такая информация отсутствует даже на сайте компании!
Складывается впечатление, что все это в эпоху быстрого распространения информации компанией делается намеренно. Сравните, или клиент оплачивает в месяц 3990 тенге (именно столько стоит подключение к тарифному плану “Безлимитный интернет” с получением 10 гигабайт “в подарок”), или 256 тысяч, если я упорно продолжаю закидывать деньги на счет, не вникая в подробности. Последняя сумма снимается с ни о чем не подозревающего клиента, если он не знает всех тонкостей покупки этого “безлимита”.
Оговорюсь сразу, чтобы не было каких-либо неточностей. 256 тысяч - это стоимость 10 гигабайт для клиентов, не подключенных к “Безлимитному интернету”. Такая сумма приведена для сопоставления с вышеназванной суммой 3990 тенге.
Автору статьи пришлось за 15 часов в интернете заплатить 6 тысяч тенге. Удивившись, что средства, которые предназначались за оплату “Безлимита” (и еще в запасе должно было остаться 2100 тенге) исчезли, я обратилась в офис компании, чтобы узнать, в чем дело.
И так как менеджеры сообщили, что эти деньги они не могут вернуть, я попросила аудиенции у руководителя офиса компании Kcell в Астане (по проспекту Республики). Мне навстречу вышел молодой человек, с которым мы общались около 15 минут. Но потом выяснилось, что он не руководитель, а оператор. “Сегодня я исполняю обязанности руководителя”, - проинформировал он.
Дело в том, что списание суммы, требуемой для ежемесячной оплаты за безлимитный интернет, программой производится автоматически. То есть я подключилась к услуге 30 декабря в 10 часов 38 минут. 29 января в это же время должны были списать следующую абонентскую плату. Но так как требуемой суммы в это время не оказалось (а интернет продолжал работать, но уже по-другому, по намного более завышенному тарифному плану), мой “бесплатный пакет” оказался невыкупленным. Поэтому система уже работала против меня.
Интернет отключился только спустя 7 часов. И только тогда я спохватилась, что забыла о пополнении счета, а 30-дневный срок моего безлимита уже подошел к концу. На моем балансе в это время уже числился долг более 700 тенге.
Срочно загрузив на счет 6 тысяч тенге (из которых, по моим подсчетам, оставалось уже чуть более 5 тысяч), я обратилась к выданной мне в офисе брошюре, где оператором ранее мне объяснялось (и даже отмечалось ручкой), как покупать тарифный план. “Отправьте SMS modem или 3990 на номер 2002”, - говорится в брошюре, что я и сделала.
Рассчитывая, что теперь плачу не 25 тенге за мегабайт (обычный трафик компании), а 0,389 тенге за мегабайт (безлимитный пакет), я 15 часов черпала информацию из Всемирной паутины (подчеркну, что при этом я не скачивала ни фильмов, ни фотографий, ни тяжелых файлов). Каким же было мое удивление, когда связь снова пропала. И когда мой счет был снова со знаком минус!
Как мне объяснили уже в офисе, оказывается, для этого мне нужно было сначала полностью отключиться от системы, а потом снова подключиться (а я сделала только второй шаг, описанный выше). Но в информационных буклетах компании об этом нет и речи! Как выяснилось, оказывается, я могла проконсультироваться через телефон “горячей линии” компании, но он также отсутствует в раздаточных материалах.
Чтобы исключить недоразумения в будущем и запомнить все комбинации, включаю диктофон и продолжаю разговор с оператором. Но девушка, консультировавшая меня, заявила, что я не имею права вести запись нашей беседы. Попросив у нее распечатку о состоянии моего текущего счета, столкнулась с тем, что за нее... тоже нужно платить. “Распечатку можно получить только за текущий период, с 1 января. За декабрь она стоит 644 тенге, а если вы хотите взять за 3 месяца, платите 1478 тенге”, - заявила менеджер.
Увидев диктофон, к нам подошла другая девушка, старший оператор абонентского обслуживания Динара Зайнулла, которая потребовала, чтоб я его отключила. Я ей ответила, что не могу этого сделать в связи с тем, что “у меня плохая память и мне все нужно фиксировать”. Она же приказала менеджеру в этом случае (так как я не пожелала отключить диктофон) меня не обслуживать.
Когда я поинтересовалась, на основании чего я, клиент компании, не имею права фиксировать разговор с оператором, мне сообщили, что “именно в нашей (Kcell) компании запись видеосъемки запрещена. Руководство нашей компании приняло такое решение”. Когда же я сообщила, что я - журналист, и есть Закон “О средствах массовой информации”, мне ответили, что “я могу записывать, если у меня назначена официальная встреча”. Поскольку я не имела договора на руках о своих правах, как клиента, мне пришлось удалиться. И считать убытки, понесенные в результате незнания особенностей тарифа, который всем преподносят как бесплатный.
А требования по запрету фиксации разговоров становятся вполне понятными, учитывая, что рядом со мной и справа, и слева сидели клиенты, которые интересовались, куда пропали средства с их счетов. “Сто долларов было. Деньги у меня вылетали только так, я не успевала загружать”, - говорила “подруга по несчастью”. О том, какую сверхприбыль получает компания в результате слабой информированности своих клиентов, остается только предполагать, ведь их по Казахстану - миллионы....

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Заметка интересная, но надо будет еще проверить. И еще, автор, видимо, еще не в курсе, что ТОО "GSM Казахстан" теперь АО " Kcell" и к ОАО "Казахтелеком" уже не относится. 
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение