|
Ольга Шишанова из Астаны
В Париж из Борового, или Зима в четвертой степени
Французская художница Мартин Ривази-Оффан уже в четвертый раз представляет на суд астанчан и гостей столицы свои живописные произведения, с помощью которых она признается в своей любви к степным просторам, а значит, к Казахстану
На этот раз ее вернисаж носит название Frostly degree, или “Степень холода”. В течение четырех лет, а именно столько она живет в Астане - по роду деятельности ее мужа - топ-менеджера одной из нефтяных компаний, художница изображает заснеженные виды казахстанских озер и степных просторов, невзирая на то, что ее основная профессия - юрист. Но кто сказал, что офисный работник не может быть хорошим пейзажистом?
“В ноябре 2010 года, когда была моя первая выставка в Астане, я выставляла около 30 работ, но сегодня я решила показать только новые картины”, - говорит Мартин.
Сама она родом из французского города Монтелимара. Живопись с детства была частью ее жизни, самым трепетным увлечением, которым она с упоением занимается вот уже много лет.
До того как выставить свои работы в столице Казахстана, Мартин экспонировала небольшие пейзажи в галереях Австралии, Норвегии и Франции. Ее работы неоднократно получали признание на различных международных конкурсах.
Нынешняя экспозиция в Астане, куда вошли новые работы Мартин Ривази-Оффан, передает тончайшее разнообразие оттенков казахстанской степи. Как отмечает сама автор: “Осенью степь завораживает меня яркими красками, а зимой я не могу оторвать взгляд от ее бесконечных далей. Она всегда разная. То под влиянием ветра, то в покрывале снега. Я увидела такую чистую страницу, о которой мечтает каждый художник. Я нашла свой экзотический пейзаж. И это позволило мне взглянуть и внутрь себя. Каждое состояние степных просторов открывало мне что-то новое”.
Одна из ее любимых вещей - это картина “Первый снег в степи”. Странно, но именно так, по мнению Мартин, смотрится степь во время первого выпавшего снега - гряды белого и рыжего. А вот живописное полотно “Вид с голубого купола на снежную Астану” - это уже точно зима. Причем настоящая, многоснежная - такая, какой она выдалась в этом году, такая, какой ее видит художница. Специалисты говорят, что эта картина выполнена почти в духе русского художника Платова. Однако у Мартин свое видение, которое великолепно помогает передать свое настроение, свое отношение к казахстанской зиме.
Зима выступает полноправной хозяйкой и на ее картинах “По дороге из Борового”, “Игра птиц в степи” и “Прогулка по зимнему лесу”. “Зимой в природе исчезают яркие краски, остается белое пространство, похожее на чистый холст, на котором ты передаешь свое видение мира и чувства”, - делится Мартин.
Она признается, что любит гулять по степи и смотреть, как меняется ее цвет, освещение в зависимости от времени суток и сезона. “Я наблюдаю, восхищаюсь и стараюсь передать красками, цветом свои ощущения”, - утверждает художница. Действительно, ее картины искренни и светлы, а “зимние” полотна словно припорошены морозной дымкой.
В каждом полотне, созданном художницей, по мнению искусствоведов, есть смысловые и чувственные подтексты. Вот только интересно, не перестают недоумевать мэтры искусства, как удалось француженке уловить мелодию степи, ощутить и передать вкус степных просторов, степного ветра? Ведь степь - это то, чего на ее родине уж точно нет.
Художница лишь смеется и говорит, что любит линию бесконечности, а степь помогает ей выразить это.
“Больше всего меня поразила некая горизонтальность вашей природы. Казахстанские пейзажи великолепны и словно просятся на холст. Мне кажется, что серый, желтый и белый цвета лишь усилили их глубину и духовность”, - считает художница. Кроме того, по признанию мастера, в своих работах она стремилась отразить красоты страны: бескрайние степи, голубое небо и... загадочных женщин.
Наверное, неслучайно, поэтому сегодня ее по праву называют гражданином мира. Ведь ее персональный живописный стиль, ее творческая манера изображения отражают подлинный дух того, чем дышит каждая страна, в которой она побывала. Например, по ее собственному признанию, в Австралии цвет ее живописи приобретал черты более воздушные, безграничные, а вот в Африке палитра ее красок обогатилась “пылающими оттенками и интенсивностью цвета”.
“Я полностью концентрируюсь на работе. Для меня это новые ощущения, новое детище. Я там, где я есть”, - говорит мадам Ривази-Оффан.
Вернисаж будет ждать своих почитателей в столичном отеле “Рамада Плаза” до 12 февраля, а потом картины поедут знакомить с казахстанской зимой парижан.
Фото Радмира Фахрутдинова и Андрея Терехова |