ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ИЗ АЛМАТЫ В АСТАНУ И ОБРАТНО Горячие новости / События

Константин Маскаев
Две казахстанские столицы должны стать ближе. Расстояние между ними может быть сокращено на 300-400 километров. Дорога станет прямой, что отразится и на скорости передвижения. То, что несколько лет назад было похоже на сказку, может быть реализовано в ближайшие 5-6 лет

Об этом, как о составляющей Стратегии-2050, заявил президент Назарбаев на совещании с правительством, главами министерств и премьер-министром в среду: “Приступаем к работе по новому пассажирскому железнодорожному транспорту Астана - Алматы”.
Речь идет о совершенно новом транспортном коридоре, который должен быть проложен по кратчайшему пути между двумя столицами. Озеро Балхаш, которое прежде было естественным препятствием при прокладывании путей, отныне не помеха. Через Балхаш и прибрежную южную часть можно проложить мост, сложное инженерно-техническое сооружение, которое Казахстан уже в состоянии себе позволить.
“Будем финансировать, - сказал президент. - Нам надо построить новую железную дорогу под “Тальго” (скоростные поезда испанского производства, курсирующие по маршруту Астана - Алматы; этот экспресс носит название “Тулпар”; с недавнего времени “Тальго” стали ходить на направлении Астана - Актобе). Если он будет проходить в течение четырех-пяти часов, нам этого будет достаточно. Приступить к разработке этой программы. То есть строительство линии скоростного сообщения Астана - Алматы возможно не в обход, как мы говорили, а через мост “Балхаш”. “Большой проект, надо за него взяться. За 5-6 лет мы его построим”, - выразил уверенность глава государства. По его мнению, эта транспортная инновация обладает и другой хорошей перспективой - развитием и реализацией туристического потенциала Балхаша.
alt
В январе 2010 года мы писали о проекте нового железнодорожного сообщения через Балхаш как о далеко идущих планах. Прошло три года, и мы можем вернуться к этой теме уже как к делам обозримого будущего.
В феврале 2011 года, находясь с визитом в Китае, Нурсултан Назарбаев и сопровождавшие его глава “Казахстан Темир Жолы” Аскар Мамин, первый вице-премьер Умирзак Шукеев и первые руководители ФНБ “Самрук-Казына” ознакомились с проектом строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВЖМ) Астана - Алматы, как ее видят китайские разработчики. Подобная магистраль с эксплуатационной скоростью 350 километров в час действует в КНР с 2008 года и соединяет Пекин и третий по величине город в Китае - Тяньцзинь.
Позже, во время официального визита лидера КНР Ху Цзиньтао в Астану, появилось сообщение, что казахстанские и китайские специалисты разрабатывают технико-экономическое обоснование ВЖМ между Астаной и Алматы с оговоркой, что проект требует скрупулезного изучения с точки зрения коммерческой выгоды и необходимости. Видимо, сегодня сомнений в целесообразности больше не осталось.
В современных условиях строительство моста через Балхаш не выглядит чем-то невероятным. Тем более, поблизости от предполагаемой прямой между казахстанскими столицами лежит так называемая “узость” - известный пролив Узынарал, который делит озеро на пресную и солоноватую части. Его ширина - 3,5 километра, а глубина - всего четыре метра. Даже с учетом того, что помимо этой водной преграды строить эстакады предстоит еще в двух-трех местах и южнее самого побережья, с точки зрения промышленной архитектуры и инженерии это вполне состоятельная идея, которая могла бы в чем-то претендовать и на оригинальную. Конечно, такой мост не станет мировым рекордсменом. Да такой задачи и не стоит. Но самым большим мостовым сооружением в стране окажется без сомнений.
Что сулит проект после реализации? Помимо заметного сокращения дистанции пути значительно сократится время поездки. При грамотно составленном расписании можно, например, в течение одного рабочего дня совершить деловую поездку в Астану и вернуться в Алматы. Добраться от Алматы, Караганды и Астаны до какой-то условной станции вблизи озера Балхаш скоростным поездом станет вопросом пары часов. В летнее время это поможет расшевелить тему туризма и краткого отдыха горожан на побережье.
В связке со строительством высокоскоростной железной дороги было бы рационально подумать и об автомагистрали. Вполне можно вести речь о продолжении четырехполосного автобана Астана - Караганда дальше в южном направлении. Ведь, как помнится, в рамках проекта Западная Европа - Западный Китай высказывались предложения построить безопасную дорогу до Алматы через Капшагай и мост через Балхаш.
Кроме того, президент выразил вполне ожидаемое недовольство тем, что осталось от модернизации автомагистрали Алматы - Астана, проведенной 10 лет назад. “Что сейчас с этой дорогой? Какого она качества? Опять вся в “заплатках”, - отметил Назарбаев, добавив, что “надо приступить к масштабному проекту развития автодорожной инфраструктуры”. В таком контексте проект ВЖМ может оказаться хорошим подспорьем, поскольку его реализация неизбежно потребует наличия подъездных дорог, полевых станов, складских территорий и другой инфраструктуры.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение