ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



БЛИЖЕ К ЕВРОПЕ Горячие новости / События

Алан Байтенов
Евроакцент
Экологический стандарт Евро-3 ввели. Пусть и наполовину (ввоз и производство, но не топливо и эксплуатация), а также с большим опозданием (по первому плану - январь 2011 года), но он действует. И, что самое интересное, в ближайшее время, а именно летом этого года, Министерство транспорта и коммуникаций (МТК) планирует загнать нас в рамки уже 4-го поколения экостандарта (кстати, опережая сроки, изложенные в техрегламенте)... Вот только готовы ли и мы к такому повороту?

Введение экологических стандартов - отдельная тема. Да, у нас они выглядят иначе - запрет ввоза, но не эксплуатации. То есть официальное лоббирование интересов автопроизводителей (в последнее время, спасибо, в том числе и отечественных) и только потом реальная забота об экологической ситуации и введение ограничений на производство, а также ввоз топлива, не соответствующего нормам Евро-3. Между этими половинами, согласно официальному документу, а именно техрегламенту, разница в целый год.
И все же, пусть даже с определенными ограничениями, но экологические стандарты внедряют. Кроме того, постепенно к ним подтягиваются и отечественные производители техники и топлива. Да, конечно, НПЗ обяжут производить топливо стандарта Евро-3 только через год (к 1 январю 2014 года), но, по крайней мере, теперь к нам не ввезешь автомобиль старше 2001 года. Конечно же, при условии, что его выпустили в Европе. Напомним, что автомобили с бензиновыми двигателями из стран ЕС соответствуют Евро-3 с 2001 года, а дизельные - с 2002-го. В США этот стандарт работает с 2001 года, в Японии - с 2005-го, в Канаде - с 2004-го, в Индии - с 2010-го, в Китае, России, Белоруссии - с 2008-го и в Корее - с 2003 года. Налицо омоложение парка ввозимых автомобилей.
Помимо этого мы в самом ближайшем будущем, то есть всего через год, сможем рассчитывать на горючее стандарта Евро-3 отечественного производства. А это означает, что, помимо чистоты выхлопа, бензины и особенно дизель будут иметь совершенно другие качественные характеристики. Что тоже хорошо - улучшение качества топлива на рынке позволит официальным дилерам расширить гамму предлагаемых автомобилей с более совершенными, а следовательно, современными, экологичными и экономичными двигателями. Кроме того, улучшение качества топлива положительно скажется на самочувствии машин и, следовательно, на кошельке рядового автолюбителя. Конечно же, все это будет возможно лишь при надлежащем контроле со стороны государственных органов. Ведь, как известно, сегодня в республике приняли стандарт Евро-2, однако очень часто топливо не соответствует заявленным характеристикам. Вспомнить хотя бы последнее - по результатам проверок за 2012 год более половины АЗС Казахстана реализовывали некачественное топливо. Это на специальном брифинге отметил председатель Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий РК Рыскелды Сатбаев.
Фото Радмир Фахрутдинов
С третьим этапом вроде как разобрались. Но тут же попадается на глаза новое интересное сообщение - МТК грозится внедрить стандарт Евро-4 уже с июля 2014 года. Кстати, это даже опережает события. Согласно техническому регламенту, выбросы “автотранспортных средств, выпускаемых в обращение” на нашу территорию, должны соответствовать экологическому этапу за номером 4 только с января 2014 года. Правда, введение этого этапа, так сказать, частичное - опять-таки планируют ввести всего лишь ограничение на ввоз автомобилей, которые не соответствуют нормам. В то же время в отечественном техрегламенте нет разделения на ввоз и на производство автомобилей, соответствующих новым экостандартам. Поэтому подразумевается, что введение в июле 2013 года нового стандарта обяжет перейти на него также и отечественных производителей техники. Что сегодня, естественно, представляется маловероятным, так как за столь короткий срок поменять поставщиков оборудования и некоторые техпроцессы невозможно.
В общем, чиновники, рассматривая вероятность внедрения Евро-4, сегодня рапортуют только о своей готовности работать - не больше. Тем более что в России этот экологический стандарт для производителей техники и топлива пока также недосягаем. Мы же, если введем такое положение уже с июля этого года, рискуем “обогнать” всех. Чего, естественно, не случится. Поэтому, если запрет и введут, то только с оговоркой - ввоз. А это опять-таки поднимет волну недовольства, так как будет выглядеть как обыкновенное лобби в пользу автодилеров и в ущерб рядовому автолюбителю. Тем более, учитывая, что топливо Евро-4 в Казахстане будут производить, по данным техрегламента, только с 2016 года. Конечно же, если сроки не перенесут в очередной раз. Кстати, Евро-4 так скоро не введут и еще по одной причине - тогда в опалу попадет вся новая российская техника.
Так относятся к экологии там, где повыше. На местах же все намного проще. Например, в южной столице с экологической ситуацией борются по-другому, по-своему. Выставляют экологические посты на въездах в городскую зону. Фильтруют, так сказать, чадящих неместных. Поэтому, чтобы оставаться незаметным, достаточно не выезжать за пределы центра... Утрируем, конечно, и 13 экопостов, а с ними и 56 приборов фиксации вредных выхлопов трудятся не зря - по статистике, ежедневно в Алматы въезжают до 200 тысяч иногородних автомобилей. Правда, учитывая наше законодательство, Евро-3 и даже Евро-2 здесь и не “пахнет” - стандарты до сих пор устаревшие. Но это, наверное, к лучшему, иначе Алматы моментально попал бы в зону отчуждения и был изолирован от внешнего мира.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение