ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



СУХОЙ ЗАКОН Горячие новости / Мир

Ботагоз Сейдахметова
Сухой закон-2013
На территории соседней России уже три дня работает новый закон о продаже алкоголя, согласно которому в ночное время, а именно с 23 до 8 часов, все виды алкоголя запрещены к продаже. Интересно то, что любимый россиянами всех возрастов напиток - пиво - также подпал под этот запрет. Впрочем, известно, что пивной алкоголизм давно догнал и перегнал водочный как по уровню зависимости, так и по уровню криминальных и прочих тяжелых последствий

На Руси с алкоголизмом боролись издревле, каких только способов ни испробовали, чтобы отучить народ от проклятой зависимости. Еще при царе-реформаторе Петре I пьяницам надевали на шею тяжеленную медаль с надписью “За пьянство”. К слову, летом я побывала на выставке в Петропавловской крепости, где были представлены самые замысловатые инженерные приспособления, которые должны были изжить главные человеческие пороки - пьянство, воровство, болтливость, криминал и прочее. Всевозможные гильотины, татуировки каленым железом на лбу вора, “итальянские сапоги” - тогдашние полиграфы, просто наводили ужас. Но именно борьба с пьянством почему-то все же носила скорее шутовской, чем устрашающий характер. Во всяком случае, меня позабавили фигуры пьяниц, облаченных в огромную робу в виде пивной бочки и соответствующей изобличающей его пагубную страсть надписью. Бочка не позволяла ему ничего самостоятельно взять в руки, даже сесть или лечь. В ней бедолага был обязан ходить по улицам и потешать прохожих. Известно, что все эти меры ну никак не отсекли главный российский рефлекс - тягу к веселящему душу напитку.
Уже в начале ХХ века в царской России был издан указ о запрете производства и продажи всех видов алкогольной продукции на всей территории России. Таким образом, торговля алкогольными изделиями была прекращена с 19 июля 1914 года, аккурат в преддверии Первой мировой войны. В результате выпить и закусить законно можно было только в ресторанах. Известно, что тогда царский указ оказался довольно действенным, потому как среднее потребление алкоголя на одного человека снизилось более чем в десять раз. Более того, только в 1960-х годах потребление алкоголя вернулось к уровню 1913 года.
Кроме того, царский указ 1914 года сократил число арестованных в пьяном виде в Петербурге на 70 процентов. Сократилось число самоубийств на почве алкоголизма в одном только Петрограде на 50 процентов. При этом число денежных вкладов в сберкассы увеличилось более чем в два раза.
Впрочем, запрет на производство алкоголя логично привел к тому, что народ стал тайно варить самогон, а потребление суррогатов приводило к отравлениям. Кроме того, закон нарушался отдельными заводчиками.
“Сухой” закон потом много раз пытались принять уже в советской России. Известны антиалкогольные кампании 1918 года, 1929 года, 1958 года, 1972 года и 1985 года. Интересно то, что именно кампания 1929 года сыграла злую шутку с пивным производством в России, так что немцы и чехи очень скоро оставили русских пивоваров в хвосте соревнования. В частности, резкое снижение потребления пива привело к сокращению его производства и закрытию в это время ряда крупных пивоваренных заводов в Москве, Ленинграде и других городах СССР.
Кроме того, в 1929 году в рамках борьбы с алкоголизмом массово закрывали пивные лавки, переоборудовали их в трезвеннические столовые и чайные. Тогда же было организовано издание журнала “Трезвость и культура”, который бичевал пьянство и пропагандировал здоровый образ жизни.
Но, пожалуй, самая трагическая и самая веселая борьба с алкоголизмом была проведена Михаилом Горбачевым, первым советским президентом, в период с 1985 по 1987 год. Собственно, и назвали ее по его имени - “Горбачевская”.
Лично мне до сих пор памятна шутка, бытовавшая в народе: Горбачева называли “Минеральный секретарь, сокин сын”, потому что он призывал пить вместо водки минеральную воду и соки.
Итак, 7 мая 1985 года были приняты Постановление ЦК КПСС (“О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма”) и Постановление Совмина СССР №410 (“О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения”), которыми предписывалось всем партийным, административным и правоохранительным органам решительно и повсеместно усилить борьбу с пьянством и алкоголизмом. При этом предусматривалось значительное сокращение производства алкогольных напитков, числа мест их продажи и времени продажи.
Вдобавок 16 мая 1985 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР “Об усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом, искоренении самогоноварения”, который подкреплял эту борьбу административными и уголовными наказаниями.
alt
Эстетика питья по-советски...
В ту советскую кампанию магазины, торговавшие спиртным, работали с 2 часов дня до 7 часов вечера. На что неунывающий советский народ тут же придумал массу частушек: “В шесть утра поет петух, в восемь - Пугачева. Магазин закрыт до двух, ключ - у Горбачева”, “На недельку, до второго, закопаем Горбачева. Откопаем Брежнева - будем пить по-прежнему”.
Увы, кампания за трезвость ничем хорошим не закончилась, но при этом в Крыму, в Молдавии, Грузии, Казахстане были вырублены огромные плантации виноградников. Виноделы и виноградари не только лишились работы, но и восстановление виноградников оказалось непростой задачей. Так что перегибы антиалкогольной кампании Горбачева до сих пор дают о себе знать. Горбачевская кампания не спасла страну от пьянства, но точно отучила людей правильно и красиво потреблять качественную продукцию.
К чему может привести нынешний “сухой” закон?
Уже с 7 января 2013 года в России повысятся розничные цены на спиртную продукцию. Так, бутылка самой дешевой водки будет стоить 170 рублей (примерно 850 тенге), а коньяка - 280 рублей (1400 тенге). Рискну предположить, что это повлечет массовую контрабанду дешевой водки из Казахстана или Беларуси. Так что нашим пограничникам добавится забот.
Новый закон запрещает размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях и даже в интернете.
Кроме того, с 1 января 2013 года пиво и другие алкогольные напитки будут сняты с продажи в ларьках и палатках. В ночное время суток приобрести алкоголь можно будет только в заведениях общественного питания. Индивидуальные предприниматели будут лишены прав на продажу алкоголя.
Интересно то, что алкогольные напитки, в том числе и пиво, нельзя продавать в местах массового скопления людей. В частности, в аэропортах, на вокзалах, на станциях метро, заправках и розничных рынках. Также запрещено употребление алкоголя в публичных местах, таких как дворы, лестничные площадки, подъезды, лифты жилых домов, парки, сады и прочее.
Лично мне импонирует тот момент в новом законе, который еще раз подчеркивает строгий запрет продажи алкогольных напитков несовершеннолетним.
“Сухой” закон в России только начал свое шествие по просторам страны. Так что все еще впереди - и логичный рост контрабанды, и рост самогоноварения, и прочие сопутствующие антимеры властей. Впрочем, время покажет. А вдруг снизится потребление алкоголя на душу российского населения, меньше будет криминальных разборок на почве распития спиртных напитков, более того, люди стройными рядами пойдут в банки копить свои деньги на будущее детей? Посмотрим.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение