|
Ольга Шишанова
Простота и величие Грейс
В Астане проходит выставка “Эпоха Грейс Келли, принцессы Монако”, экспонаты которой, по признанию князя Монако Альбера II, чрезвычайно интересны и волнующи, поскольку связаны как с личной жизнью его матери, так и с жизнью княжества
Выставка, созданная в 2007 году, впервые прошла в культурном центре “Гримальди Форум” в Монако. По словам организаторов, она отображает все стороны жизни звезды Голливуда, которая стала принцессой Монако. Эта выставка, ставшая настоящей сенсацией в Париже, Москве, Риме, Сан-Паулу, позволила раскрыть образ Грейс Келли, образ великолепной женщины с необыкновенной судьбой, теперь и в Астане.
Благодаря прекрасной сценографии, созданной дизайнером Натали Криньер, посетителям представилась возможность переместиться в самое сердце воспоминаний, связанных с жизнью Грейс Келли. Например, на нынешней выставке демонстрируются работы таких известных имен в области фотографии, как Хауэлл Конант, Сесиль Беатон и Филипп Хольцман, кроме того, посетителям раскрыта переписка, которую принцесса вела со своими друзьями из Голливуда - Джеком Кеннеди, Альфредом Хичкоком, Кэрри Грантом.
Несомненно, наибольший интерес вызывают на вернисаже личные вещи Грейс, часть ее гардероба - в том числе свадебное платье, драгоценности и многочисленные модные аксессуары, включая знаменитую сумку Келли от Hermes.
Что касается карьеры Грейс Келли в кино, то на выставке она представлена отрывками из нескольких ее главных фильмов. Это “Деревенская девушка”, за роль в котором она получила свой первый “Оскар” в 1954 году, “Поймать вора”, “В случае убийства набирайте “М”. Большое место в экспозиции также занимает отрывок из фильма “Окно во двор”, эпизоды семейного кино, снятого самой Грейс Келли.
Кстати, несмотря на все те домыслы, которыми пресса окружила ее личную жизнь - романы со звездными партнерами, такими как Кларк Гейбл, Уильям Холден или Кэрри Грант, Грейс была очень благоразумной в том, что касалось личной жизни. Самым верным поклонником княгини был известный кутюрье Олег Кассини, однако он не смог добиться расположения ее родителей, так как, несмотря на свою гениальность, он не был католиком и имел за плечами неудачный брак.
Встреча с князем Ренье на Каннском фестивале в 1955 году полностью изменила судьбу Грейс. Это произошло во время ее визита во Дворец Монако, который был организован журналом Paris Match. На Рождество, после знакомства князя с семьей Келли, была объявлена помолвка, взбудоражившая прессу, а 19 апреля 1956 года состоялась свадьба, названная свадьбой века.
Отказавшись от кинематографа и посвятив себя детям - Каролине, Альберту и Стефании - Грейс Келли превосходно проявила себя в своей новой роли.
Ее светлость княгиня Грейс с честью заняла подобающее место среди европейских королевских семей и обрела поддержку и уважение среди представителей международной элиты. По мнению ее современников, благородство ее характера и харизма создали завораживающую атмосферу, приковывавшую внимание прессы и значительно повысившую престиж княжества.
Ее деятельность в социальной и культурной сферах, а также в области защиты окружающей среды способствовала невиданному ранее возрождению величия княжества: возобновились все связи, возникшие во времена балетов Монте-Карло, сюда стали съезжаться деятели искусства со всего мира.
Однако бесчисленные ограничения, которые накладывал ее высокий титул, а также пристальное внимание со стороны окружающих заставили Грейс тщательно оберегать свою частную жизнь, которая состояла для нее из старых голливудских друзей, время от времени приезжавших к ней в Монако, композиций с засушенными цветами, представленных на главных выставках, благотворительных вечерах, проводившихся в Англии и Америке, на которых она читала стихи, и, конечно же, частных фильмов, снятых княгиней Грейс явно в духе Хичкока.
Сегодня, по мнению тех, кто ее знал, даже через тридцать лет после смерти принцессы, воспоминания о ней по-прежнему остаются безупречными.
Астана
Маленькая копия Грейс Келли
Компания Mattel выпустила куклу Барби в образе легендарной кинодивы и княгини Монако Грейс Келли.
Кукла Грейс представлена в трех вариантах: в черном платье в цветочек, голубом платье из фильма “Поймать вора” и, конечно же, свадебном наряде. Все эти наряды были знаковыми для Грейс Келли и символизировали важные моменты в ее жизни.
Именно черное платье было на актрисе в первую встречу с князем Ренье III, ее будущим мужем. Неудивительно, что само платье получило название “Романтика”.
Барби в нежно-голубом платье из шифона - дань кинокарьере Грейс, которую пришлось оставить после свадьбы. В этом платье актриса снималась в фильме Альфреда Хичкока “Поймать вора”, и именно во время съемок этой картины состоялась судьбоносная встреча с Ренье.
Наконец, последняя модель, кукла в свадебном платье, увековечивает самый важный день в жизни Грейс Келли. Платье в качестве свадебного подарка было подарено Грейс киностудией MGM. В течение нескольких недель 30 портних в обстановке строжайшей секретности работали над роскошным нарядом будущей княгини Монако. На платье ушло более километра тафты и сотни метров старинного бельгийского кружева, расшитого натуральным жемчугом. Сразу же после свадьбы Грейс Келли передала его в дар Филадельфийскому музею искусств. |