ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ПРАВО НА СЛОВО Горячие новости / Исследования

Константин Маскаев
Принцип “кто раньше встал, того и тапки” чудесно реализован в практике создания товарных знаков, присвоении названий и обретении прав на использование слов и словосочетаний, из, казалось бы, общеупотребительной лексики. Немного утрируя и упрощая, можно сказать, что закон дает возможность любому желающему запретить всем остальным использовать в названиях простые, привычные и еще вчера общие для всех словоформы. Ничего не поделаешь, говорят патентные поверенные, иного способа присвоить название еще не придумано

Познакомиться с этой сферой правовой охраны интеллектуальной собственности меня подтолкнут прецедент с названием “Юбилейный”, на которое нацелилось некое алматинское предприятие. Информагентства сообщили, что новый обладатель теперь собирает материал, чтобы выдвинуть претензии к юридическим лицам, которые исторически используют название “Юбилейный”.
В частности, получил огласку эпизод с кинотеатром “Юбилейный” в Усть-Каменогорске, в который уже наведывались представители департамента юстиции. Они вынесли решение, что “Юбилейный” незаконно носит свое имя. И нарушает права и создает препятствия для осуществления охраны законных интересов алматинской компании. Известно, что кинотеатр был построен к 50-летнему юбилею Октябрьской революции и соответственно назван. Носит это название уже 45 лет.
Название “Юбилейный” - довольно распространенное не только в Усть-Каменогорске, но вообще там, где используются русский и другие славянские языки. Но претензии могут быть реализованы только в Казахстане.
Закон позволяет “приватизировать” любое название. Если вы завтра пожелаете, например, создать товарный знак “Ложка дегтя”, то смело отправляйтесь в патентное бюро и готовьте деньги. Специалисты примут заявку и запустят положенный в таких случаях механизм. И, что любопытно, спустя год вы с большой вероятностью можете стать обладателем товарного знака “Ложка дегтя”, который, кроме вас, никто в Казахстане не сможет использовать, по крайней мере, в тех категориях товаров и услуг, на которые замахнулись вы в своих коммерческих или деловых устремлениях.
Патентные поверенные шерстят по всевозможным доступным базам данных, ищут среди наименований товаров, услуг, марок аналогии с вашим названием. Главное, чтобы не было идентичного или сходного до степени смешения. И дело, в общем-то, сделано.
Всего таких категорий - 45. Их называют классами, все они приведены в МКТУ - Международный классификатор товаров и услуг. Он включает, пожалуй, все, что нас окружает в виде произведенных человеком или промышленностью предметов, материалов, веществ и услуг.
Например, к 1-му классу относятся химические продукты для промышленности и науки. Класс 2 включает краски и защитные средства от коррозии. По классу 12 проходит транспорт и все, что передвигается по земле, воде и воздуху, а по классу 13 - огнестрельное оружие, боеприпасы, пиротехника и взрывчатка. К классу 22 отнесли веревки, канаты и всякие текстильные волокна, к классу 25 - одежду, обувь и головные уборы, а к классу 28 - рыболовные снасти, игры, игрушки, а также одежду для гимнастики и спорта. С 28-го по 34-й - включают большой список того, что человек ест, пьет и курит.
Остальные десять классов, описывают и разграничивают сферу услуг.
Когда подается заявка на товарный знак, указываются те классы, в границах которых испрашивается регистрация. Официальная пошлина за такую услугу сегодня составляет 35 тысяч тенге. За каждый класс товаров или услуг заявитель платит по 5200 тенге. То есть, заплатив порядка 250 тысяч тенге, претендент может заявить о своих правах на эксклюзивный торговый знак во всех классах! Правда, не навсегда, а на десять лет и шесть месяцев при условии, что обладатель торгового знака работает во всех классах, которые он указал в заявлении. То есть выпускает (или продает) самолеты и машины, печет пироги, издает и печатает книги, сеет и убирает урожай, организует шоу, стирает белье, выплавляет металл, качает или транспортирует нефть, строит дома и дороги, хоронит людей, охраняет объекты, дает кредиты, воспитывает детей, поет песни... и так далее. На исходе 10-летия нужно вновь заявить об использовании товарного знака. Таковы международные правила, которым подчиняются обладатели даже самых известных мировых брендов.
alt
Впрочем, можно заплатить за все классы в МКТУ и ничего не делать. Но только в течение трех лет. Зато в течение этого времени можно “доить” всех, кто использует название “Ложка дегтя” в своей деятельности. По истечении трех лет претендент на данное название через суд оспорит название у “бездельника”.
Мне не известно, “столбят” ли свои права по всем классам МКТУ известные в мире бренды, к которым можно отнести BMW, Coca-Cola, L’oreal, Sony, Snickers, Martini и многие другие узнаваемые и привычные. Но патентные поверенные пользуются критериями общеизвестности и, скорее всего, не станут регистрировать ваше право выпускать, например, газировку Panasonic, хотя этот концерн, думается, и не претендует на выпуск напитков.
Помните, как в эпоху дикого рынка нам “впаривали” подделки под известные бренды? Всевозможные товары под марками Panackanic, Mitsuboshi, Abibas, Konka, Nokla, Fuma, Docha&Cabana наводнили прилавки. Внешне похожие, ужасные и внутри, и снаружи. Недобросовестные производители использовали внешнее сходство до степени смешения. Поэтому сегодня эксперты патентных поверенных проверяют новый товарный знак, в том числе и на степень его схожести с чем-то ранее известным.
А еще существует дискламация, которая позволяет исключить из охраны товарного знака его отдельные элементы - слова или графические изображения. То есть в случае с нашей “Ложкой дегтя”, может статься, под дискламацию подведут оба эти слова. И они будут неохранноспособными элементами.
Не имея на руках охранных документов на название “Юбилейный”, сложно говорить, на какие сферы товаров и услуг распространяются права владельца этого товарного знака. Известна лишь реакция усть-каменогорцев. Руководитель областной организации Союза “Атамекен” Игорь Шацкий считает, что решение проблемы следует поднять до республиканского уровня. “Складывается впечатление, что подобные схемы создаются недобросовестными предпринимателями совместно с органами юстиции с целью обогащения за счет добросовестных предпринимателей, работающих под определенным названием многие годы”, - отмечает он в своем обращении в адрес председателя правления НЭПК “Союз “Атамекен”.
В руководстве усть-каменогорского кинотеатра “Юбилейный” не исключают, что будут отстаивать свои права. К этому подключились и общества защиты прав предпринимателей.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение