ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



СЕСТЬ НА ФОНАРЬ Горячие новости / События

Константин Кочевников
Тихим летним вечером на пересечении двух узких улочек в жилом массиве Алматы с названием “Горный гигант” бесшумно опустился легкий воздушный фонарик. Огонек пожил какое-то время, световой кистью ощупывая изнутри тонкий цветной пергамент. Затем вздрогнул, будто в попытке еще раз оторваться от земли, и погас, напоследок выпустив завиток дыма. Бумажный купол потускнел, надломился и с шелестом опустился на асфальт, накрыв собой горелку из проволоки и маленькую складную открытку. Чье-то отправленное на волю ветра послание, можно считать, благополучно завершило свое путешествие

alt
Воздушные бумажные фонарики появились у нас сравнительно недавно. Каких-то пару лет назад они были даже в диковинку. Да и зрелище, особенно в сумерки или ночью, действительно любопытное. И на первых порах в основном молодые парочки отправляли в “небесную канцелярию” свои пожелания. Товар, что называется, пошел.
Наладить производство в Алматы оказалось делом несложным. Во всяком случае, фонарики, произведенные в Алматы, появились во многих торговых центрах, в том числе далеко за пределами южной столицы.
О своем исключительном положении на рынке этой продукции, например, заявляет компания “Солнечный город”, делая акцент на том, что является “единственной в Казахстане, продукция которой сертифицирована, прошла все соответствующие испытания и допущена к реализации в соответствии с нормами безопасности РК”.
На своем сайте компания в красках расписывает чудесные впечатления, которые могут получить граждане от использования воздушных небесных фонариков в различного рода ивентах: на простой встрече друзей, свадьбе, юбилее.
Радостным и необычным праздником называют они запуск нескольких фонариков одновременно.
- Куда там попали фейерверки и салюты! - так можно передать мысль неизвестного маркетолога, увлеченно продвигающего товар. - Фейерверки, как правило, затратны. Да и зрителей удаляют на безопасное расстояние. А тут!.. Далее привожу точную цитату: “Это незабываемый корпоративный праздник, когда ваша компания отпускает в небо сотни и тысячи воздушных фонариков одновременно”. И далее: “С этим воздушным (небесным) фонариком у каждого из нас появляется реальный шанс самому зажечь свою звезду, отпустить ее к небесам и загадать желание, так, чтобы наши мечты и надежды могли парить, устремляя свой полет далеко, далеко к звездам млечного пути, к Вселенной, к бесконечности”.
В свидетели автор текста приглашает саму историю! Он допускает, что, “по различным данным”, первые воздушные фонарики “появились в III тысячелетии до н.э.”! С тех пор это якобы даже стало традицией в самых разных культурах востока.
Неизвестный “певец” буквально укатывает потенциального потребителя и учит нас арифметике: “Воздушные небесные фонарики - это недорого, и к тому же несложно прикинуть и затраты, умножив количество фонариков (равное количеству гостей) на стоимость одного фонарика”.
Обычно я очень снисходительно отношусь к набору аргументов в рекламных текстах. Лишь бы разрыв со здравым смыслом не превышал мыслимых пределов. Но в данном случае желание производителя двинуть свой товар, на мой взгляд, обернулось лукавством и введением в заблуждение.
В части обещания файер-шоу - никаких противоречий. Но почему производитель упорно молчит о том, что отпускать открытый огонь на волю ветров - это верх легкомыслия, а в некоторых случаях и преступление?!
На упаковке фонарика пишут, что запуск должен производиться только в безветренную погоду, не ближе 100 метров от деревьев, строений и дорог. А на расстоянии в пределах семи километров от любых аэропортов и аэродромов запуск вообще запрещен!
Есть и другие ограничения, но они в сравнении с названными - несущественны. Любой (и производитель в том числе) должен догадываться, что штиль у поверхности земли не говорит о том, что на высоте уже в 30 метров не дует ветер. Дует, причем, чаще всего, со штормовыми скоростями. Как быстро фонарик преодолеет те 100 метров “безопасной дистанции” до деревьев и строений?
Параметр же “7 километров” в условиях Алматы вообще исключает использование этого вида зрелища. Но никто на это особого внимания не обращает. Фонарики, или по другой терминологии, источники открытого огня, периодически бесконтрольно пролетают над Алматы. Поэтому отнюдь неслучайно жители “Каменки”, микрорайона “Хан-Тенгри”, “Нижней пятилетки” и многих других, где сосредоточен частный сектор, уже выработали у себя привычку поглядывать на вечернее небо. Неровен час, этот яркий элемент чужого праздника обернется огненным бедствием.
Не хочу занудствовать, но это новое увлечение не столь безобидно, как его пытаются представить в рекламе. Даже если фонарик благополучно догорит в небе и упадает, ничем, кроме мусора, в этот момент он, увы, не является. Но не все фонарики гаснут в небе. Некоторые догорают на крышах домов, балконах и лоджиях. Сегодня горит Мохнатка. Было сообщение о пожаре в Ботаническом саду... Не исключено, что кто-то весело и задорно отпускал в небо свои желания.
Берегите свой город. И его лес.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение