ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ОТ БЕЗДУХОВНОСТИ К ДОСТОЕВСКОМУ Горячие новости / Смотри в оба

Жанар Секербаева
Московский международный кинофестиваль (ММКФ) в этом году удивил документальной картиной о легенде перфоманса Марине Абрамович, премьерой картины Ренаты Литвиновой и ретроспективой Юнфаня, посвящающего свои работы любви. И это не единственный представленный на фестивале режиссер из Азии. Участие в нем приняли кинематографисты Казахстана и Кыргызстана Дарежан Омирбаев и Нурбек Эген с фильмами “Студент” и “Сундук предков”

Рената Литвинова -
о смерти

Ежегодно ММКФ пытается удивить зрителей выбором программ и ретроспектив. В прошлом году все помнят яркую премьеру картины Сергея Лобана “Шапито-шоу” и российскую премьеру фильма Вима Вендерса о немецком хореографе Пине Бауш.
В основной конкурсной программе в 2012 году было представлено 17 фильмов. Среди них три российских - “Последняя сказка Риты” Ренаты Литвиновой, киноальманах Евгения Пашкевича “Гольфстрим под айсбергом” и “Орда” Андрея Прошкина, из которых наиболее ожидаемой публикой было творение Литвиновой.
Остановимся на “Последней сказке Риты” - это продолжение исследования смерти человека. Фильм снят за наличные сбережения продюсеров Ренаты Литвиновой и Земфиры Рамазановой. “На последней стадии озвучания нам помогли спонсоры. Все сделано без большого штата съемочной группы. Моими самыми главными соратниками стали артисты и художники. Был долгий период монтажа, работы со звуком, от меня остались шматки здоровья. Что касается темы, то я не заигрываю с ней, я и есть сама эта тема! Ни в коей мере не фамильярничаю, не пытаюсь перейти на ты. Люди боятся смерти, я же говорю, что мы все - будущие мертвые, я не различаю всех этих переходов, все мои мертвые для меня живые - я верю в бессмертность.
Мы всего-навсего оболочки в той или иной степени уродливости, красоты или поврежденности. В нас есть вечный свет”, - делилась Рената Литвинова.
Картина стала первой полнометражной художественной работой Литвиновой.
Фильм рассказывает о трех подругах (первоначальное название картины - “Их было три подруги”). Таня Неубивко (Рената Литвинова) никогда не была влюблена, но не теряет надежды найти любовь. Перед нами не просто работница клиники, это чувственный и романтический ангел смерти, воскрешающий своего ручного хорька. Рита Готье (Ольга Кузина) удачно помолвлена и готовится к свадьбе после планового медицинского осмотра. Врач Надя (Татьяна Друбич) несчастлива в браке и ненавидит своего мужа. Действие фильма разворачивается в клинике, где каждый день происходят нелепые собрания и вслух читают отчет о мертвых, много курят, находят утешение в алкоголе и немного жалеют друг друга. По словам режиссера, зрителю показана не реальность, а причудливый сон, в котором возможно все.
alt
Режиссер фильма "Последняя сказка Риты" Рената Литвинова и актриса Ольга Кузина
Возвращение
к Достоевскому

Одним из примеров, когда фильм становится лучше литературной основы - одноименной книги Сергей Минаева - стала премьера “Духless” Романа Прыгунова, автора видеоклипов Земфиры и фильма “Индиго”, а сценарист - Денис Родимин, работавший над первым и вторым “Бумером”, сериалом “Большая прогулка”, фильмом Игоря Волошина “Олимпус Инферно”.
Картина открыла Московский Международный кинофестиваль. Этот выбор организаторов вызвал язвительные комментарии у многих критиков. И если картина Романа Прыгунова сделана, скажем так, на вкус и цвет, то абсолютные симпатии зрителей завоевал фильм “Все ушли” режиссера Георгия Параджанова, снятый в жанре мистического реализма.
Фильм-воспоминание о Тбилиси времен детства режиссера не только погружает зрителя в атмосферу грузинской столицы, но и заставляет поверить в мистику города и его жителей. Параджанов признался, что главный герой, маленький мальчик, - это он сам в детстве. Картина для него очень личная, все герои, по большей части, существовали, он их помнит по своему тбилисскому детству, как помнит каждый уголок, дворик и магазинчик.
“Когда тебе столько дано с детства, я удивляюсь, как я не сошел с ума, у меня не было друзей, я не ходил в школу. Я был влюблен в свой город и в свой дом, и людей вокруг. Когда ты впитываешь всю культуру и этих людей - это огромный груз, и у меня сильнейшая ностальгия. Фильм - это своего рода мой личный “Амаркорд”, хорошо, что я не снял его 30 лет назад, надо прожить большую часть жизни, чтобы прийти к этому”, - признался автор картины.
alt
Исполнитель главной роли "Духless" Данила Козловский
Преступление
и наказание

Казахстанский режиссер Дарежан Омирбаев представил в программе “Перспективы” картину “Студент”, снятую по мотивам “Преступления и наказания” Ф. Достоевского. Действие происходит в настоящее время, где главный герой убивает не старуху, а продавца в продуктовом магазинчике. Первоначально режиссер хотел снять сцену убийства в ломбарде, но поскольку в реальности они очень хорошо охраняются и, по словам Омирбаева, все похожи друг на друга, выбор пал на небольшой магазинчик. Как и в великом романе, преступление совершается и неизбежно раскаяние, которое очищает заблудшего студента. Молодого человека полюбит девушка, что будет с ним до конца, несмотря ни на что. Сила любви спасает не мир, а человека.
“Роман “Преступление и наказание”, как никогда, актуален в нашем казахстанском обществе, в котором культ денег зачастую оказывается превыше всего. Это наша реальность, отвернуться от которой невозможно. И нам неизбежно придется решать непростые вопросы, задаваемые этим временем”, - рассказывал режиссер.
Премьера картины “Студент” прошла в Алматы в декабре прошлого года. В картине сыграли Асель Сагатова, Едиге Болысбаев, Мая Серикбаева, Бакытжан Турдалиева и Аружан Саин.

Посмотреть в глаза
художнику

Под таким названием этим летом вышло интервью в рижском журнале Rigas Laiks легенды перфоманса Марины Абрамович. На ММКФ был показан замечательный полудокументальный и полуигровой фильм о Марине Абрамович “В присутствии художника”. Перед нами удивительный человек с невероятной силой воли и глубиной характера, который экспериментирует с собственным телом и психикой зрителей. Фильм показал зрителю один из перфомансов, идея которого заключалась в том, что Марина может обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки (она сидела в музее с утра до вечера почти неподвижно и так три месяца!). Этот момент фиксировался фотографом. Вот такой акт искусства длился 736 часов и 30 минут, художница посмотрела в глаза 1500 зрителям.
Фото с сайта ММКФ и Татьяны Флегонтовой

Итоги фестиваля

Лучшим фильмом XXXIV Московского международного кинофестиваля были признаны «Отбросы» (Junkhearts) британского режиссера Тиндж Кришнан. Лучшим режиссером признали Андрея Прошкина (российский фильм «Орда»). Почетную премию «Верю» - за актерское мастерство и верность школе Станиславского получила Катрин Денев.
Премию за лучшую женскую роль получила Роза Хайруллина («Орда»), мужскую - Эдди Марсан («Отбросы»). В конкурсе «Перспективы» победил фильм «Разрушители» (Великобритания). В короткометражной номинации победила лента «Проект «Мозговая центрифуга» (Германия), в документальной – «В поисках шугармена» (Швеция). Спецприз жюри достался мексиканской картине «Срок годности».

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение