ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



“СТОМЕТРОВКА” И “КРУГОСВЕТКА” Горячие новости / События

Ботагоз Омар
На предложение группы мажилисменов отменить существующий запрет на реализацию алкогольной продукции в радиусе ста метров от учреждений образования профильное министерство дало четкий и ясный ответ: табу снимать не будут. Тем не менее тема вышла из-под полы десятилетнего молчания, и теперь столичные предприниматели, обеспокоенные тем, что в Астане детские сады открываются на каждом шагу, требуют, чтобы им государство или выплатило компенсацию, или обеспечило рабочими местами, прежде обучив их в ходе специальных курсов

В апреле этого года правительство уже отклонило предложение депутатов “Ак жола” об исключении законодательной нормы о запрете реализации алкогольной продукции в радиусе 100 метров от детских учреждений и организаций образования. Апеллируя тем, что эта норма уже породила новый разрешительный документ “Согласование отсутствия в радиусе 100 метров детских учреждений и организаций образования”, не предусмотренный законодательными актами. Акжоловцы намерены вновь поднимать этот вопрос и, как они говорят, отстаивать интересы малого и среднего бизнеса.
По их информации, ни в одной стране мира нет подобных требований. Они утверждают, что единственный пример - Россия, но и там эту норму отменили как крайне неэффективную.
Однако лобби, направленное на поддержку реализаторов алкогольной продукции, скромно умалчивает, что, по российской статистике, среди учащихся восьмых-одиннадцатых классов 30 процентов подростков ежедневно употребляют спиртные напитки. Поэтому наш северный сосед активно обсуждает вопрос о возможном запрете торговли алкоголем в местах массового скопления людей (не менее ста человек). Таково предложение Минпромторга РФ.
Из стран мира по уровню детского алкоголизма первую строчку занимает Украина. К такому выводу пришли специалисты Всемирной организации здравоохранения, которые опросили в этой стране около 200 учеников 5-10 классов. Если верить ответам школьников, что 40 процентов респондентов пьют регулярно. Что такое регулярно, правда, не поясняют, но это не один раз в месяц. Для сравнения: на втором месте с огромным отрывом находится Израиль, где “регулярно”, по словам самих школьников, алкогольные напитки пьют 28 процентов опрошенных. Соседняя Россия в этом списке занимает 15-е место.
В ряде развитых стран (например, в Норвегии и Швеции) необходимости в введении ограничений на реализацию алкогольных напитков в удалении от учреждений образования нет в связи с тем, что там есть специализированные магазины, и продают они алкоголь лишь в определенное время суток и в определенные дни. Причем во многих странах Европы и США алкоголь продают лицам с 21 года.
фото из архива “НП”
На предложения депутатов министр экономического развития и торговли Бахытжан Сагинтаев дал четкий ответ, что законодательную норму, запрещающую продажу алкогольной продукции в радиусе 100 метров от школ и детских садов, отменять не будут. “Приоритет ли сегодня поддержать тех, кто продает алкогольную продукцию? Они говорят: вот мы обеспечиваем рабочими местами, вот мы закроемся, но вы видели хоть один магазин, который только водкой торгует?” - отметил министр в ходе заседания правительства.
Обсуждение нормы, которая действует на протяжении более десяти лет, привело к заявлениям самих предпринимателей. На этой неделе они созвали специальную пресс-конференцию в Астане. По их мнению, при появлении ближе 100 метров от магазина детского учреждения предприниматель будет вынужден свернуть свою деятельность. Опираясь на статистику российской Ассоциации частного рынка, казахстанские бизнесмены заявляют, что торговля алкоголем составляет свыше 40 процентов от всей выручки продовольственных магазинов.
“Сегодня, сворачивая этот бизнес, мы ничего не получаем”, - жалуется вице-президент Ассоциации торговых предприятий Казахстана Жибек Ажибаева. “Что мне даст государство? Компенсацию по потере бизнеса? Льготные кредиты, чтобы я могла перепрофилировать свой бизнес, или, может, государство даст мне возможность раньше уйти на пенсию? Я не одна работаю, работают члены моей семьи. Может, государство даст моим детям рабочие места или обучит нас новой специальности?”, - спекулирует ситуацией предприниматель.
Предприниматели не скрывают, что “стометровка” вынуждает их продавать спиртные напитки из-под полы, а в кафе, расположенных рядом с учреждениями образования, подавать вино в чайных бокалах.
В то же время норма, направленная на ограничение продажи алкоголя в радиусе ста метров от учреждений образования, направлена не только на запрет продажи спиртных напитков несовершеннолетним (напомним, что в стране действует табу на продажу алкоголя гражданам, не достигшим 21 года), но и на усиление безопасности детей. Чтобы вблизи массового скопления детей совершалось меньше преступлений на почве алкогольного опьянения.
Другой вопрос заключается в неоднозначной трактовке норм действующего законодательства (в частности, Кодекса об административных правонарушениях и Закона “О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции”). Во-первых, нет четкого определения “детских учреждений” и “организаций образования”: относятся ли к ним компьютерные клубы, частные развивающие центры или фитнес-центры, набирающие в том числе и детей? Во-вторых, каждое ведомство считает эти 100 метров по-своему (одни - от бордюра до бордюра, другие - от порога до порога).
Конкретизация норм действующего законодательства позволила бы снять неопределенность в этом вопросе и исключить почву для коррупции. А для снижения предпринимательских рисков местным властям не мешало бы заранее предупреждать предпринимателей о намерении открыть близ их магазина учреждения образования, чтобы они могли заранее планировать свое дело.

Астана

Итак, сложилась двоякая ситуация. Несмотря на то, что “стометровка” действует уже на протяжении десяти лет, возник конфликт интересов, с одной стороны, интересов детей, которые всегда были и будут главным приоритетом государства. С другой стороны, интересов предпринимателей, что тоже немаловажно.
И здесь государству нужно разработать такой механизм, чтобы не решать проблемы одних за счет других, найти баланс интересов. Возможно, как вариант для тех предпринимателей, которые вынуждены сворачивать свой бизнес из-за появления близ их магазина детского сада, государство должно предусмотреть меры налогового стимулирования или, как предлагает сам бизнес, найти им место в реализуемых программах занятости, предоставив возможность получить специальность.
Второй аспект вопроса касается четкости формулировки действующего законодательства. К примеру, почему детский мини-центр, работающий 3 часа в день, должен быть поводом для переноса давно действующего магазина? Все эти частные вопросы вполне реально решить с привлечением депутатского корпуса. Возможно, следует добиваться не отмены “стометровки”, а совершенствования действующей законодательной базы, чтобы сузить поле для коррупции и дать возможность всем предпринимателям (как владельцам магазинов, так и организаторам частных детских садов) заранее прогнозировать свои действия.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение