|
Не спрашивай, по ком звонит колокол, это уже не колокол...
Взгляд Сергея Козлова
Ожидание последнего звена
Вероятность участия сторонних сил в конфликте в Сирии возросла в последние дни, как никогда. План Кофи Аннана был изначально обречен на провал уже потому, что противостоящие Дамаску силы не собирались его выполнять. Потому как они задействованы в реализации совершенно другого плана, цель которого - свержение президента Асада и отстранение от власти поддерживающего его алавитского клана.
В целом же “большой план” по Ближнему Востоку ставит перед собой задачу архаизации местных властных режимов и создание таким образом обширной южной “огненной дуги”. Потом последует “решение” проблемы иранской ядерной программы. И Сирия здесь остается единственным звеном, которое еще не включено в эту новую политическую цепь. Йемен, Египет, Тунис, Ливия, Ирак уже в ней.
Кто и зачем реализует этот сценарий? Ну уж во всяком случае это не Евросоюз, Китай или Россия. Ни сил, ни желания получить на своих южных пределах цепь нестабильных режимов, руководимых к тому же радикальными псевдорелигиозными группировками (а реальность прихода их к власти очень велика), восторга в Брюсселе, Пекине и Москве отнюдь не вызывает. Так что, вопрос - кто и зачем? - наверное, неуместен.
План, кстати, очень даже эффектный, если рассматривать его как гигантскую “шахматную партию”, как это делает господин Бжезинский. Так сказать, с точки зрения холодной политологической аналитики. Партия разыграна прекрасно и информационно оформляется очень профессионально. Также, впрочем, как это было сделано в Югославии.
“Независимые” западные масс-медиа превзошли в своем рвении и идеологической последовательности любую пропагандистскую машину прошлого. Будь то нацистская или большевистская. В течение года режим Асада в глазах западного обывателя превращен в нечто кровавое и отвратительное, тогда как его противники - в борющихся чуть ли не за демократию благородных повстанцев.
Так что информационная и психологическая почва для создания очередной бесполетной зоны, сиречь для бомбардировок Сирии, создана, подготовлена и обильно удобрена. И демократические массы в западных странах уже начали все активнее возмущенно удивляться: почему это Асада до сих пор не бомбят?
Судя по всему, ждать им осталось недолго. Российские военные начали буквально на днях подготовку к эвакуации своего персонала из Тартуса, со своей базы в Сирии, в случае обострения конфликта. Эксперты по региону, мнение которых весомо и ценно, отмечают очень высокую вероятность вторжения в Сирию со стороны. Будет ли это спецназ какой-то соседней арабской страны, поддержанный западной авиацией, или заготовлен еще какой-либо вариант? Их существует несколько, и напряженно работают над ними целые штабы и аналитические центры.
О том, что Асад приговорен, мы писали в самом начале этого года. Сейчас наступает решающая стадия конфликта. Эндшпиль, если хотите. Многие ждали встречи Путина с Обамой на Саммите двадцатки и даже не исключали вероятности того, что кто-то из них внезапно предложит новый план развития ситуации, который стал бы компромиссным и менее конфликтным. Но никаких симптомов такого поворота не наблюдается. Россия, судя по всему, будет твердо стоять лишь на одном: не позволить использовать при вторжении в Сирию Совет Безопасности ООН. Но не более.
Ну а теперь о главном - о нас, грешных, как всегда, сторонних наблюдателях. Хотя эта пресловутая дуга ляжет аккурат возле нас и даже местами вдоль наших рубежей, мы к ее созданию отношения не имеем. Нам только гадать, а что же теперь будет? Вопросик этот становится еще более животрепещущим после последних наших эксцессов на границе. Так сказать, они там очень и очень профессионально комбинируют с целыми армиями, а мы здесь очень странно охраняем свои границы.
У них свои вопросы, а у нас пока один: кто-нибудь там, в Астане, может объяснить, что же происходит с нашими вооруженными силами, и в частности с пограничниками? Объяснить не казенным, лишенным порою мысли и элементарного смысла, убогим чиновничьим языком. И еще, пожалуй, один пока вопросик: почему происходящее в Сирии и вокруг нее - это для нашего официоза - как будто где-то в Южной Америке?
Ведь это близко. Очень близко, почти рядом. И никто в той же Астане как будто не обращает на это внимания, обсуждая с кем-то ситуацию на каких-то саммитах и конференциях. Тогда как мы тоже хотим знать мнение нашей власти и ее намерения хотя бы в этом вопросе. |