ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ДОРОЖНАЯ КАРМА Горячие новости / События

Алла Иванилова, Алан Байтенов
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибают 1 миллион 200 тысяч человек: каждые 28 секунд - один человек. Около 50 миллионов получают травмы различной степени тяжести. Ситуация в Казахстане лишь отображает мировую статистику: каждый год на дорогах умирают несколько тысяч человек и десятки тысяч получают ранения. Потери, как на войне. Чиновники, ломая голову, как изменить ситуацию, пишут новые законы. Например, “О дорожном движении”

За последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях в республике погибли более 31 тысячи человек. В прошлом году ДТП унесли жизни 2707 человек, еще 14 тысяч были травмированы. И хотя сегодня дорожные полицейские гордо заявляют, что за последние 5 лет количество ДТП сократилось на 25 процентов, число погибших - на 38 процентов и раненых - на 26 процентов, наша республика все равно по этим печальным показателям значительно опережает многие зарубежные страны.
Еще раз перелопатив статистику, чиновники все же нашли крайнего - обратили внимание на существующее законодательство. То есть, наконец, пришли к выводу - действующий Закон “О безопасности дорожного движения”, принятый еще в 1996 году, безнадежно устарел. И именно он является узким местом в борьбе за человеческие жизни и общее снижение количества ДТП и нарушений. В пример привели другую статистику. Говорили о существенных корректировках и внедрении новшеств (технические средства контроля, косвенные меры, как обновление автомобильного парка страны), которые пусть и доказали свою эффективность, но не могут раскрыться полностью из-за косности существующего законодательства.
В общем, решено дополнить закон новыми нормами и положениями. Естественно, не без оглядки на зарубежный опыт. Так, в соответствии с требованиями Конвенции о дорожном движении планируют законодательно закрепить новое положение о водительских удостоверениях. Теперь в них зафиксируют семь категорий с шестью подкатегориями. Это позволит охватить все виды транспорта, в том числе и “карманные”, для которых права ранее не требовались. Что позволит взять на контроль уровень подготовки всех без исключения участников дорожного движения.
В новом законе предусмотрят также и поэтапную выдачу водительских удостоверений. Доказано, что новоиспеченному водителю необходимо, как минимум, 5-6 лет (или 50-100 тысяч километров “пробега”) для того, чтобы уровень его подготовки приблизился к уровню подготовки опытных. Здесь в расчет не берется умение управлять автомобилем в экстренных ситуациях, а в первую очередь обращается внимание на степень серьезности последствий ДТП. Как правило, через 5-6 лет почерк новичка и матерого при ДТП становится очень похожим - по мнению чиновников, аварии становятся менее серьезными. Поэтому стартующий если и получит права, то исключительно облегченный вариант. То есть сможет управлять автомобилем с ограничениями - например, с ним какое-то время должен находиться опытный водитель, выезд на скоростные магистрали, естественно, запрещен или можно будет находиться за рулем только в определенное время суток. Однако большинство независимых экспертов считает, что особых изменений не произойдет, разве что повысится стоимость водительского удостоверения на черном рынке. Как это было в тот момент, когда ужесточили правила получения прав.
Кроме того, в новом законе закрепят нормы строительства дорог. Как правило, наиболее тяжелые ДТП происходят в результате столкновения автомобиля с дорожным препятствием, следовательно необходимо минимизировать этот риск. Поэтому вдоль дороги не должно быть столбов, деревьев, рекламных щитов или их нужно надлежащим образом оградить. Кстати, на разработку безопасных ограждений во всем мире тратят огромные средства. А вот Казахстан, можно сказать, не уделяет этому вопросу внимания вообще.
alt
Отдельный разговор - езда в нетрезвом состоянии. Однако, разводят руками чиновники, даже серьезное ужесточение наказания за это нарушение не смогло существенно изменить ситуацию. Только за прошлый год задержали свыше 50 тысяч нетрезвых водителей. Но здесь еще и такой момент - чем жестче наказание, тем сильнее желание избежать его. А в этом случае слабым звеном выступает уже не закон, а человек. То есть сотрудник дорожной полиции, который готов забыть о преступлении, так сказать, на месте. При этом в некоторых странах за езду “под мухой” могут даже казнить. Однако в более “цивилизованных”, таких как США, пьяный водитель рискует провести за решеткой от 48 часов до 6 месяцев. Причем в этом правиле нет исключений даже для звезд и политиков. Что нам подходит.
В то же время о таком равноправии пока остается только мечтать. Впрочем, беспрекословное исполнение закона опять-таки не 100-процентная гарантия безопасности на дорогах. Существуют также и законодательные вилки, когда даже виновный может уйти от ответственности. Все мы помним амнистию и громкие дела, когда подсудимых, сбивших насмерть пешеходов, в том числе и детей, отпускали из зала суда. Что поделать - это преступления “средней тяжести”, которые подпадают под амнистию. Этот момент также необходимо учесть в новом законе.
Впрочем, он не будет работать исключительно на ужесточение наказания. Есть здесь и другие, очень “удобные” новшества. Так, внедряют упрощенный порядок оформления дорожно-транспортных происшествий, предусмотренный Европейским протоколом, при котором водители при отсутствии пострадавших и наличии страховых полисов могут оформить необходимые документы без привлечения дорожной полиции. Или вот такая инициатива - чтобы стимулировать население вовремя оплачивать штрафы, чиновники готовы сделать скидки. Если провинившийся водитель оплатил штраф в течение суток или семи банковских дней с момента его наложения, то сумма взыскиваемого штрафа снизится на 50 или 30 процентов соответственно. И это еще не все - с вступлением в силу нового закона более не будет необходимости в регистрации доверенностей.
В МВД уверены - 16 глав и 99 статей объемом в 99 страниц исправят ситуацию на дорогах. И понимают - одними драконовскими методами порядка на дорогах не добиться. Кстати, вот здесь обозначили еще одну причину нелучшей ситуации на дорогах (известную нам и очень обтекаемую) - это культура вождения. Но в этом случае чиновники сдаются - статью, наказывающую за бескультурье и неуважение, даже при всей их прозорливости, не придумаешь.

На Западе наказание необратимо даже для публичных личностей:
В 2007 году Пэрис Хилтон получила 3 года условного заключения за езду в нетрезвом виде. Позже попалась еще раз. На этот раз уже реальный срок - 23 дня под стражей.
Мэл Гибсон - также попался за езду в нетрезвом виде. И, естественно, заплатил штраф и еще долго извинялся за произошедшее перед всеми. Кроме того, прошел принудительный курс лечения от алкогольной зависимости.
Микки Рурк - в 2007 году его остановили за вождение в нетрезвом состоянии мотоцикла. Ему выписали штраф в 1600 долларов и лишили водительских прав на 90 дней. А вообще Микки Рурк известен тем, что часто скрывается пьяным на своих авто от полицейских, за что в дальнейшем получает штрафы и часы общественных работ.
Джордж Майкл - в 2007 году за вождение в состоянии алкогольного опьянения музыканта привлекли к 100 дням общественных работ в лондонском приюте для бездомных.

Статистика смертности:
В Казахстане, по данным Министерства здравоохранения, за 2011 год от болезней системы кровообращения умерли примерно 49 500 человек. От новообразований (это, как правило, онкология) - примерно 16 600 человек. От несчастных случаев, травм и отравлений - примерно 16 700 человек. Из этого числа примерно 330 человек погибли в результате несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью. А 2707 человек погибли в результате ДТП.
 
Использованы данные Министерства здравоохранения РК, Комитета дорожной полиции РК и Агентства Республики Казахстан по статистике

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение