|
Юлиана Жихорь
В конце прошлой недели бонзы Коммунистической народной партии Казахстана собрались, дабы объявить партийную перестройку
Спустя три месяца после вхождения в парламент народные коммунисты решили, что пора преобразовывать партию в партию парламентского типа.
“Наши достижения в строительстве партии вызывали в свое время осуждение, противодействие наших оппонентов и других политических партий... Нас как только не называли, не скрою, особенно меня. И нас сопровождали всякими подозрительными словами. Но мы шли, двигались вперед и выше”, - заявил лидер партии мажилисмен Владислав Косарев, выступая перед соратниками на пленуме партии.
Он же озвучил и основные направления будущего развития. В первую очередь, работать в сотрудничестве с нынешней властью. Разумеется, на выгодных для себя позициях: “Мы партия, которая никогда не кричала: долой эту власть! Мы говорили: власть, вы не правы, вы не работаете для людей”. “Наша стратегия сегодня должна строиться на том, что мы, опираясь на Послание президента, должны говорить власти, как надо строить экономическую политику, чтобы она сполна служила интересам простых людей прежде всего”.
По сути, народные коммунисты намерены выискивать в правительственных программах слабые места и “давить” на них.
Так, например, в Программе индустриально-инновационного развития КНПК намерена разыграть карту простаивающих предприятий. “Мы должны сказать “нет” таким предприятиям, как Биохим (завод по выпуску биоэтанола), построенный давно и на огромнейшие деньги. Не какой-то дядя приехал из Бразилии и построил, а за деньги, которые заработали наши местные капиталисты в нашей стране на наших людях. И сегодня он стоит, ничего не отдает людям. В Караганде - завод по производству металлического кремния. Завод, который построен на огромные деньги. Но никто никогда не подсчитывал - для того, чтобы этот завод заработал, надо еще, как минимум, три завода, которые бы давали кислоту, порошки, наполнители. Эти заводы стоят в 5 раз дороже, чем тот, который они должны обеспечивать. Для того, чтобы этот завод запустить в Караганде, надо всю Караганду отключить от отопления и электроэнергии. Только тогда он заработает. Нужны ли стране такие вливания капиталов?”
Акцент в работе планируют сделать и на поддержке научных изысканий. “Давайте, - призвал Косарев, - всем людям, которые занимаются творчеством, оказывать поддержку, давайте выводить их во власть. И неважно, может быть, у них какие-то мысли, далекие от жизни”. Он привел пример: “Из Павлодара один написал такое мне письмо, говорит, давай сделаем в Астане тротуары на всю улицу движущиеся, человек встанет и через 15 минут приедет. Может, действительно, надо этого человека увидеть, узнать его планы, как-то повернуть, и, может быть, он станет каким-то исследователем, ученым”.
|
Владислав Косарев: “Нам еще не хватает смелости” |
Коммунисты намерены и бороться с чиновничьим бюрократизмом: “Мы сегодня - парламентская партия. Должны работать, опираясь на поддержку депутатов парламента, и просто наступать на государственный аппарат, который забюрократился, который не отвечает интересам людей, который погряз в коррупции и не делает ни одного шага без того, чтобы на этом не получить себе мзду”.
“Давайте устраивать дело так, чтобы партия была не виртуальная, а реальная. Реально стоящая на ногах. От депутатов многое зависит. И многое мы можем делать. Нам еще не хватает смелости. Мы чаще отстаиваем свои интересы, чем интересы общества. Надо заболеть одной болезнью - служить партии, служить обществу нашему. А свои какие-то частные интересы отодвинуть на потом”, - призвал он.
Окончательную обновленную программу КНПК коммунисты намерены рассмотреть на очередном съезде в конце июня в Астане.
Станет ли парламентская перестройка началом отхода от ортодоксально-коммунистических идей, пока не понятно. Но, судя по боевому настрою народников (они уже начали активную подготовку к следующим парламентским выборам, где намерены получить не менее 15 депутатских мандатов), глобальные перемены в стане красных все же не за горами.
Астана |