|
Айгерим Бейсенбаева
Марк Рудинштейн: Механизм “Кинотаврика” запущен
В Алматы впервые проходит Международный детский фестиваль искусств Kinotavrik.KZ. Казахстан стал пятой страной после России, Черногории, Германии и США, где ежегодно проводят это популярное детское состязание
Идея открыть филиал фестиваля в Казахстане появилась после череды крупных побед казахстанских детей на оригинальном “Кинотаврике” в Сочи.
Организаторами Kinotavrik.KZ стали заслуженный работник культуры РФ
Марк Рудинштейн, создатель “Кинотавра”, и продюсер Дина Смаилова, глава детского театра “Тансари”, воспитанники которого, к слову, и завоевали на фестивале в Сочи Гран-при конкурса.
Главной целью “Кинотаврика”, по словам организаторов, является не “просеивание” одаренных детей с целью найти настоящие таланты, а создание места для встреч участников из разных стран. Заявки на участие в конкурсе в Алматы подали около пятисот детей из Казахстана, России, Португалии, Грузии и Канады, среди них юные дарования от 5 до 17 и различные детские творческие коллективы.
Программа фестиваля включает в себя конкурсы детских фильмов, выступления по вокалу, хореографии, дефиле, актерскому мастерству, театр мод и конкурс “Мисс и Мистер Кинотаврик.kz”.
В жюри конкурса вошли казахстанские и российские деятели искусств, среди которых заслуженный артист России актер Михаил Полосухин, хореограф Вера Буянова, заслуженный артист Казахстана Ерлан Кокеев, арт-директор академии моды “Сымбат” Балнур Асанова и другие.
В рамках фестиваля пройдет презентация новых выпусков тележурнала “Ералаш”, после которой режиссер журнала Борис Грачевский проведет мастер-класс.
Известный продюсер, ставший организатором I Международного детского фестиваля искусств Kinotavrik.KZ в Алматы, рассказал о тонкостях организации крупных фестивалей и, в частности, о казахстанском “Кинотаврике”:
- Как известно, изначально этот фестиваль в Сочи был кинофестивалем. Кино - искусство, которое объединяет страны, и кинофестивали изначально привлекают много внимания. Теперь же это фестиваль искусств, а в Сочи еще и спорта.
Главная цель нашего фестиваля - это собрать большое количество талантливых детей и дать среднему классу, а не только богатым наследникам, возможность “засветиться”. Раньше о том, что происходит в эти дни в Алматы, мы и мечтать не могли. Первый год проведения - и такое огромное количество детей, желающих участвовать, и гостей, съехавшихся с других стран на фестиваль.
Из пятисот детей-участников в дальнейшем еще заявят о себе двое или трое - и это уже хорошо. Это будет колоссальный успех фестиваля, так как выявление настоящих талантов - это большой труд.
Радует, что в Казахстане к этому подошли не как к культурному мероприятию, а как к серьезной работе, которая через два-три года должна дать стабильный хороший результат - крупный международный фестиваль. Главное в нашей работе - это создать продукт на века, создать такой механизм, который бы сам работал многие годы. Чтобы все само работало, хоть не приходи!
Еще год назад мы приезжали в Казахстан большой командой, а сегодня на месте уже создали коллектив, который и делает всю работу по “Кинотаврику”. В ближайшем будущем мы просто передадим этот продукт, и это будет уже казахстанский фестиваль, на который мы сами будем приезжать уже как гости.
- Расскажите о главных составляющих хорошего фестиваля.
- Основных ингредиентов четыре - это конкурс, насыщенная культурная программа, хорошее место и тусовка. Славу фестивалю приносят, к сожалению, не конкурсная борьба и не фильмы, а именно звездная тусовка. Девяносто процентов зрителей заинтересованы именно в этих сопутствующих явлениях - кто с кем и когда. К этому можно относиться по-разному, но тусовка должна быть. И надо создать условия, чтобы эти звезды были на виду. Заявления знаменитостей о том, что они хотят славы, но чтобы о них писали только хорошее, - полнейшая глупость.
Вот недавно мировые звезды подали иск на крупные издания. Хотят защитить свою личную жизнь. А я считаю, что журналисты могут писать о личной жизни звезд, о том, как они себя ведут. Все, кроме неправды. Покойный Абдулов хотел расстрелять всех журналистов, а живой Ярмольник - всех повесить. Ни повесить, ни расстрелять нельзя - ты веди себя нормально и помни, что ты звезда.
- Были ли у идейных вдохновителей особые условия, при которых может состояться фестиваль в Алматы? Насколько я помню, в прошлом году Вы говорили о том, что одним из таких факторов является погода...
- В первую очередь важны хорошие социальные условия. Идея фестиваля заключается в том, чтобы он проходил всегда в одном и том же месте. И это место должно обладать соответствующей развитой инфраструктурой, окружающей всю площадь событий.
В Сочи это получилось естественно, но опять же, я два года искал. Посмотрел Ялту, Феодосию, я объездил тогда много мест. И остановил свой выбор на сочинской гостинице “Жемчужина”, которая по сей день, к слову, не готова к такого рода крупным мероприятиям и вызывает массу нареканий. Но условия игры задали, и гости фестиваля их с удовольствием приняли, и уже не хотят останавливаться в других отелях, хотят быть в гуще событий, рядом со звездами.
Когда фестивальные фильмы идут в кинотеатрах по всему городу - это гибельное дело. Это уже не кинофестиваль, это кинопросмотр. Все должно быть в одном месте - и звезды, и гости, и рестораны, где можно посидеть, и залы, где нужно смотреть кино, и кафе, где потом можно увиденное обсудить. Чтобы звезды запросто сидели в этих кафе за углом, и чтобы гости могли их видеть. Вот эта идея - это самое главное в “Кинотавре”, и то, что неплохо позаимствовать любому фестивалю. Все должно быть рядом, чтобы гости не покидали площадь событий до конца.
Вообще фестивали - это дело маленьких курортных городов, в больших городах такие мероприятия теряются, если их не продумать до мелочей.
Взять хотя бы знаменитый Берлинский кинофестиваль. Ведь раньше надо было мотаться по всему городу, чтобы посмотреть программы. Это было неудобно. Они посмотрели, как устроен “Кинотавр”, и построили в центре Берлина колоссальный киноцентр с шестнадцатью залами и с гостиницами вокруг. Берлинский фестиваль всегда был солидным, но до поры неудобным.
В Алматы, я надеюсь, все пройдет комфортно и без проблем. Город всерьез заботится о том, чтобы фестиваль стал идеально работающим механизмом на века, а не просто рядовым культурным событием. |