ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ДОРОГА ЖИЗНИ Горячие новости / События

Алан Байтенов
На днях министр транспорта и коммуникаций объявил: в этом году планируется сдать в эксплуатацию 700 километров коридора Западная Европа - Западный Китай. То есть, согласно планам МТК, будут введены в эксплуатацию 520 километров в Кызылординской области и 180 километров в Жамбылской области.
Это лучшее подтверждение того, что проект живет и работы по нему ведутся в соответствии с намеченными сроками. Однако нас заинтересовал другой момент. А именно - участок коридора в Алматинской области Алматы - Хоргос (в этом году уже начнутся строительные работы). Следовательно, через пару лет при нормальном раскладе крупные населенные пункты области будут связаны между собой (а главное, с Алматы) первоклассной по качеству магистралью. Что означает - жить в пригороде будет намного проще и выгоднее. Быть может, придет принятая в мире, однако новая для нас система - работа в мегаполисе, а жизнь за его пределами

Протяженность этого участка международного транзитного коридора составляет 304 километра. Дорога пройдет по территории пяти районов Алматинской области - Илийского, Талгарского, Енбекшиказахского, Уйгурского и Панфиловского. На этом направлении, комментирует МТК, находятся 33 населенных пункта, которые неизбежно получат “новую жизнь”. И работы, рапортуют в МТК, начнутся уже в этом году. Следовательно, в ближайшей перспективе этот участок будет введен в эксплуатацию.
Тем самым, произойдет следующее - наконец у нас будет принята распространенная во всем мире схема - живу за городом, работаю в мегаполисе. Главное связующее звено в этом - надлежащая транспортная инфраструктура. Каждый из нас, наверное, хоть раз задумывался о приобретение жилья за чертой города. И делал это, стоя в пробке, слушая очередные сводки относительно состояния воздушного бассейна Алматы, принимая страшилки о грядущем разрушительном землетрясении или просто рассматривая идею приобретения жилья в южной столице. Однако ближайший пригород уже занят, и, более того, жилье в нем давно уже перешло в разряд элитного. Следовательно, цены для обычного гражданина совершенно неподъемны. Причем большинство процентов этой цены составляет доступность загородного района, то есть возможность добраться быстро и без особых нервов до делового центра южной столицы. Все, что подальше, по понятным причинам попросту отпугивает. Как правило, если дорожное полотно ближайших трасс порой соответствует понятию “нормально”, то количество полос, освещенность в ночное время, безопасность, как водителя, так и пешеходов (вдоль магистралей масса населенных пунктов), и, в конечном итоге, чрезвычайно низкая скорость движения - все это не только не вписывается в принятые в мире стандарты, но и полностью отбивает всяческое желание иметь дело с жильем даже в 20 километрах от Алматы. Порой (это, как правило, происходит в часы пик) пробки можно наблюдать и на автострадах далеко от подъездов к городу.
Дорога всегда играла большую роль в развитии. Вспомнить хотя бы страну великолепных полос - США. Автобаны и, конечно же, наличие заправочных станций и продвинутого сервиса сделали свое дело - ближайший к мегаполисам пригород (там недалеким пригородом можно считать все, что находится в радиусе 100 километров!) стал привлекателен для спокойного проживания, а сам город отдан бизнесу. Причем развитая транспортная инфраструктура сделала идею жизни в малых городах совершенно реальной и, что самое главное, желанной. Там автомобиль и жизнь за пределами мегаполиса может себе позволить практически каждый клерк. Более того, наши соотечественники, перебираясь туда за “лучшей жизнью”, очень часто выбирают именно такой вот вариант. У нас же все идеи по развитию малых городов и жизнью за городом до сих пор разбиваются об отсутствие приемлемых по качеству магистралей и “попутной” инфраструктуры надлежащего качества.
alt
В то же время, если планам Министерства транспорта и коммуникаций ничего не помешает, в ближайшее время мы сможем всерьез задуматься над приобретением недвижимости в наиболее крупных населенных пунктах Алматинской области. Судите сами - что такое 40 минут по идеально гладкому полотну с разрешенной скоростью 110 километров в час (в городе мы проводим больше времени в пробках)? Тем более, что по плану эта дорога будет иметь 4 полосы и, по заверениям МТК, соответствовать всем международным стандартам. Здесь и заправочные станции, придорожный бизнес и сервис, то есть все, что нужно человеку в дороге, и все то, что делает расстояние незаметней. Вот именно этим столь важным и отсутствующим звеном должен стать участок коридора, что проходит по территории Алматинской области.
А теперь расскажем о наиболее перспективных местах для приобретения недвижимости. Первым можно назвать Илийский район и его административный центр Отеген-Батыр (бывший поселок Энергетический). Далее идет Талгарский район с Талгаром. Правда, так как отдаленность этих адмцентров от Алматы небольшая, сегодня повышение цен на недвижимость постепенно добралось и туда. На этом фоне безоговорочным лидером выступает Енбекшиказахский район и адмцентр Есик (Иссык). Все же более 50 километров по нелучшей дороге играют свою роль - стоимость недвижимости там пока что держится на вполне доступном уровне.
Постепенно мы удаляемся от Алматы. На очереди два района - Уйгурский и Панфиловкий, с центрами Чунджа и Жаркент. Конечно, здесь расстояние существенно увеличивается, равно как и время в пути, но цены на жилье, воздух и природа кого-то могут заставить серьезно задуматься и выбрать альтернативу алматинской прописке. Есть, конечно, и другое направление - в сторону Бишкека. Там можно селиться вплоть до Кордая - Каскелен или Шамолган идеально подойдут для жилья, конечно же, с вводом в эксплуатацию нашей части коридора.
Нельзя не принять во внимание то, что некоторые участки дорог будут платными. Но это и к лучшему - концессионная дорога принадлежит кому-то, следовательно будет поддерживаться в хорошем состоянии. Вне сомнений, пока что эти перспективы выглядят несколько размытыми - очень много “если” (сроки строительства, инфраструктура самих населенных пунктов, транспортные затраты), однако как только будет что-то конкретное со стороны МТК, рынок недвижимости среагирует незамедлительно. Быть может, кто-то уже сегодня не откажется сделать ставку на будущее, и мы, в конце концов, пересмотрим ценности, когда алматинская прописка будет уже не столь актуальна. На первый план выйдут нервное и физическое здоровье, а также существенная экономия.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение