ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Горячие новости / События

Ольга Шишанова
Уровень среднего образования в Казахстане сегодня оставляет желать лучшего. Это несмотря на то, что в республике 286 370 педагогов, из которых 43 623 учителя (15,2 процента) имеют высшую категорию и 87 876 преподавателей (30,7 процента) - первую категорию

По словам министра образования и науки Бакытжана Жумагулова, система образования в Казахстане сегодня нуждается не только в модернизации, но и в создании базовых комплексов системы повышения квалификации учителей.
Для этого необходима переподготовка педагогов по трем уровням. При этом преподаватель не только повысит свои знания, но и выиграет в зарплате. Так, если учитель сдаст первый уровень, заработная плата у него поднимется на 100 процентов, второй уровень - на 50 процентов, третий уровень - на 30 процентов. (Сегодня базовая зарплата учителя - около 47 тысяч тенге.)
Подобного рода концепция известна как “обучение на протяжении всей жизни” (Life Long Learning), или непрерывное образование. Предполагается, что учительский профессионализм растет дискретным образом - от одного курса повышения квалификации до другого. И здесь система повышения квалификации учителя значительно разнится между собой в разных странах.
В Казахстане повышением квалификации педагогических кадров (в том числе и руководящих работников системы образования) призван заниматься Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования и 16 областных институтов повышения квалификации (в том числе в Астане и Алматы).
Комплексный процесс включает в себя систематическую коллективную, групповую, индивидуальную работу по повышению профессионального, научно-теоретического, методического и культурного уровней педагога. Ежегодно переобучение проходит свыше 70 тысяч преподавателей. Так, в 2010 году эта цифра составляла 72 503 педагога, в 2011 году - уже 74 098. (Повышение квалификации учителя-практика осуществляется по советской системе - раз в пять лет.)
Вполне возможно, что в самом ближайшем будущем существующая методика переподготовки учительских кадров уйдет в прошлое. С нынешнего года в Казахстане началось переформатирование действующей системы в современную многоуровневую и многокомпонентную. Для этого планируется создать три базовых комплекса повышения квалификации - центры педагогического мастерства на базе Назарбаев интеллектуальных школ, акционерное общество “Национальный центр повышения квалификации педагогов “Өрлеу” и центры повышения квалификации учителей при педвузах (действующие институты и центры также будут существовать).
Целью проекта явится создание “критической массы” учителей, способных изменить свое педагогическое мышление и пропагандировать его среди своих коллег, что должно способствовать не только повышению имиджа профессии учителя, но и углублению уровня знаний учеников, а это, собственно, и является основной целью всех проводимых мероприятий в системе образования любой страны.
alt
За рубежом подобные методики повышения квалификации учителей школы хоть и существуют, но в каждой стране со своими особенностями. Особой популярностью пользуется консультирование преподавателя на рабочем месте более опытными коллегами или экспертами. Это наиболее распространенный метод обучения учителей в Великобритании, Германии, США. По сути, идея близка традиционному термину “наставничество”.
Кроме того, в последние годы за рубежом начали создаваться базы знаний для образования, идентичные казахстанским курсам повышения квалификации, что говорит о преимуществе подобного метода. Так, в США учителя, работающие в государственных школах, сдают специальные экзамены, по результатам которых им предоставляется лицензия на право преподавания, тогда как для учителей частных школ это не обязательно.
Учитель также может получить и общенациональную лицензию, действующую на всей территории Штатов. Выдачей подобных документов занимается организация Национальный совет профессиональных преподавательских стандартов. Обладатели подобных лицензий, как правило, получают более высокие зарплаты и бенефиты. Но лицензия не действует вечно: экзамены приходится регулярно пересдавать, и во многих штатах учителя обязаны постоянно повышать свою квалификацию, чтобы обновить лицензию.
В Великобритании, где одно время был острый дефицит педагогов на рынке труда, функции контроля качества переподготовки педагогов и управления этим качеством переданы Агентству по профессиональному развитию педагогических кадров, которое за короткий срок создало систему повышения квалификации, доступную каждому учителю Великобритании. Благодаря этой системе желающие повысить свою квалификацию и углубить знания в своей области имеют возможность получить финансирование на безвозмездной основе из Национального стипендиального фонда для учителей.
В Японии для поддержки высокой престижности учительской профессии и повышения качества преподавания используются различные формы материального стимулирования труда учителей. Кроме того, учителям, занимающимся самообразованием, приплачивают за это десятую часть зарплаты.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение