Алан Байтенов
В Казахстане вводятся изменения в свод Правил дорожного движения. Теперь, если следовать тексту постановления, пристегиваться необходимо всем - и водителю, и пассажирам. Кстати, автомобили спецслужб и такси не исключение. Также в постановлении указано, что теперь на перекрестках необходимо пропускать только тех пешеходов, которые двигаются по полосе попутного движения. Это введено для повышения пропускной способности перекрестков
Постановление правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2011 года за номером 1479 вносит изменения и дополнения в Постановление правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года №1650 “Об утверждении Правил дорожного движения Республики Казахстан, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения и Перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам”.
Итак, один из самых важных пунктов в нововведениях - 13.1. “В целях логичного и рационального использования пропускной способности перекрестков при завершении маневра автотранспортом в главе “Проезд перекрестков” Правил внесено дополнение в части обязанности водителя уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги по его направлению движения. Поправкой исключаются пешеходы, двигающиеся по встречному направлению движения”, - указано в официальном сообщении Комитета дорожной полиции. Это, объясняют представители дорожной полиции, сделано специально для повышения пропускной способности перекрестков, так как нет необходимости ждать, пока пешеход полностью пересечет всю проезжую часть.
Продолжая разговор, расскажем еще об одном очень важном уточнении - понятии главной дороги. В постановлении указано, что главная дорога - та, что обозначена знаками 2.1 (“Главная дорога”), 2.3.1 - 2.3.3 (“Пересечение со второстепенной дорогой”, “Примыкание второстепенной дороги справа” и “Примыкание второстепенной дороги слева”), или 5.1 (“Автомагистраль”) по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. В то же время уточнено, что “наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой”.
|
Редкий кадр |
Решено изменить пункт 2.1.2. Именно он регламентировал использование ремней безопасности. До введения поправок этот пункт гласил следующее: “При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности (необходимо. -
“НП”) быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет, обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах и жилых зонах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных и специальных служб и такси)”. Теперь же вводится новая редакция, которая заставляет использовать ремни безопасности всем: “При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности (необходимо. -
“НП”) быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями”. То есть разрешающее уточнение было упразднено.
В новой редакции появилась поправка, которая запрещает пассажирам транспортного средства “открывать двери, а также высовываться в оконные проемы и люки транспортного средства во время его движения”. Старая редакция запрещала только открывать двери во время движения. Это отражено в 4-м абзаце пункта 4.2.
Еще одно новшество - редакция пункта 6.4. Теперь автомобили мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций получили возможность отступать от требований некоторых дорожных знаков (кроме 2.2 (“Конец главной дороги”), 2.4 -2.6 (“Уступите дорогу”, “Движение без остановки запрещено” и “Преимущество встречного движения”), 3.11 - 3.14 (“Ограничение нагрузки на ось”, “Ограничение высоты”, “Ограничение ширины” и “Ограничение длины”), 3.17.2 (“Поворот направо запрещен”), 3.20 (“Обгон запрещен”) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 - 9.8 и 16.1. В последних регламентированы: позиция транспортного средства на полосах движения, выезд на трамвайные пути и порядок движения по автомагистралям. В пункте 19.10 также введены поправки для автомобилей мобильных групп оперативного реагирования. К слову, пункт 19 посвящен использованию внешних световых приборов и звуковых сигналов. В то же время в пункте 6.4 указано: “Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности”.
Следующее, что заслуживает внимания и было изменено, - пункт 22.8. Он посвящен перевозке детей до 12 лет. Теперь их в любом случае нельзя перевозить без специальных удерживающих средств. В старой редакции была оговорка - данное ограничение не распространялось на “грузопассажирские автомобили и на грузовые автомобили на базе легковых”.
Со всеми изменениями можно будет познакомиться подробней на специализированных ресурсах. В частности, в этом может помочь официальный сайт Комитета дорожной полиции Казахстана. |